Гидропривод ведущих колес транспортного средства


B62D59B60K17/10 -

 

Союз Советских

Социалистических

О П И С А Н И Е <и) 559854

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.09.75 (21) 2170743/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень ¹ 20 (51) М. Кл.- "В 62D 59/00

8 6ОК 17/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР

l10 ленам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585.2 (088.8) Дата опубликования описания 15.07.77 (72 ) Автор изобретения

Д. Н. Лобанов

Сыктывкарский опытный судомеханический завод (71) Заявитель (54) ГИД -ОПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СР ЕДСТ ВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам ведущих колес транспортного средства, в особенности прицепов и полуприцепов.

Для активизации колес полуприцепов и прицепов применяют механический и гидравлический приводы.

Известен механический привод колес прицепа с отбором мощности от ведущего моста тягача, состоящий из вала отбора мощности (ЬОМ), муфты, карданного вала, ведущего моста прицепа.

Однако такой привод сложен конструктивно, а автопоезд с таким приводом полуприцепа или прицепа имеет ограниченную маневренность.

Известен также гидропривод ведущих колес транспортного средства, содержащий связанные с колесами гидромоторы, гидронасосы, каждый из которых соединен с одним из гидромоторов, распределительно-предохранительную аппаратуру, трубопроводы и гидробак.

Цель изобретения — упрощение конструкции гидропривода, рациональное использование его возможностей при периодическом характере эксплуатации.

Это достигается тем, что гидропривод снабжен дополнительным нерегулируемым гидронасосом, соединенным через обратные клапаны с напорными трубопроводами указанных гидронасосов, при этом гидронасосы выполнены нерегулируемыми.

На чертеже изображена принципиальная

5 схема гидропривода для полуприцепа с четырьмя ведущими колесами.

Гидропривод состоит из нерегулируемых гидронасосов 1, гидромоторов 2, дополнительного гидронасоса 3, гидрооака 4, трубопрово10 дов, распределительной и предохранительной аппаратуры. Каждый из гндронасосов соединен трубопроводами с одним из гидромоторов

2, образуя блоки гидронасос — гидромотор.

Каждый блок снабжен распределителем 5.

15 обеспечивающим включение, выключение и реверсирование гидромоторов. Дополнительный гидронасос 3 через обратные клапаны 6 соединен с напорными трубопроводами каждого из гидронасосов 1. Привод гидронасосов

20 1 и 3 осуществляется от ВОМ тягача.

Гидропривод включают прп движении автопоезда на одной из низших передач в тяжелых дорожных условиях.

При включении гидропрнвода рабочая жид25 кость гидронасосами 1 подается к соответствующим гидромоторам 2, создавая постоянное тяговое усилие и обеспечивая постоянную скорость вращения каждого колеса полуприцепа. Рабочая жидкость, подаваемая дополни30 тельным гидронасосом 3, делится на потоки

559854 и через обратные клапаны 6 поступает к каждому из напорных трубопроводов гидронасосов 1. Деление жидкости обеспечивает необходимую разность угловых скоростей вращения колес в зависимости от условий движения.

При повороте автопоезда одни колеса движутся по кривой с большим радиусом и имеют большую угловую скорость, другие — по кривой с меньшим радиусом, и их угловая скорость меньше.

В соответствии с этим рабочая жидкость от дополнительного гидронасоса 3 поступает к гидромоторам колес, движущихся по кривой с большим радиусом.

При буксовании одного из колес разность скоростей вращения оуксующего и небуксующего колес резко возрастает. В соответствии с этим рабочая жидкость от дополнительного гидронасоса 3 поступает к гидромотору буксирующего колеса, но гидромоторы небуксующих колес сохраняют угловую скорость, соответствующую расходу гидронасоса 1. Таким образом, тяговое усилие на небуксующих колесах не зависит от снижения тягового усилия на буксующем колесе, в связи с чем повышается проходимость автопоезда.

При наличии на полуприцепе или автопоезде технологического оборудования с гидроприводом в качестве дополнительного насоса гидропривода может быть использован насос технологического оборудования.

Изобретение позволяет рационально использовать возможность гидропривода при применении его для активизации колес полуприцепа (прицепа), упростить его конструкцию, повысить надежность в работе, обеспечить необходимую разность скоростей враще10 ния колес при движении по кривым и сохранить тяговое усилие на небуксующих колесах полуприцепа.

Формула изобретения

15 Гидропривод ведущих колес транспортного средства, содержащий связанные с колесами гидромоторы, гидронасосы, каждый из которых соединен с одним из гидромоторов, распределительно-предохранительную аппарату20 ру, трубопроводы н гидробак, о тл и ч а ющ и и ся тем, что, с целью упрощения конструкции и рационального использования возмо;кностей гидропривода при периодическом характере его эксплуатации, он снабжен до25 полнительным нерегулируемым гидронасосом, соединенным через обратные клапаны с напорными трубопроводами гидронасосов, при этом гидронасосы выполнены нерегулируемым и.

659854

Составитель В. Аравии

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1388/11 Изд. № 496 Тираж 850 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидропривод ведущих колес транспортного средства Гидропривод ведущих колес транспортного средства Гидропривод ведущих колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх