Устройство для автоматического поворота и фиксации шпинделя автомата

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 560742 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.75 (21) 2107911/08 (51) М. Кл.е В 24 В 51/00

В 24 В 47/22

3 присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Веата Министров СССР ве делам изобретений

И OTKPtHTHH (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.77. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания26.09.77

Ю. С. Бочаров, Н. А. Розин, Ю. Б. Климов и А.Ф. Юрьев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПОВОРОТА И ФИКСАЦИИ ШПИНДЕЛЯ

АВТОМАТА кольцевого фрикционного тормоза и зубчатого фиксатора. Ограничитель вращения шпинделя изделия выполнен в виде двух подвижных пальцев, установленных с возможностью взаимодействия с

5 закрепленным на валу каретки полудиском.

Зубчатьй фиксатор главного вала дифференциала выполнен в виде закрепленного на валу зубчатого диска, находящегося в зацеплении с установленной с возможностью качания подпружиненной

1р зубчатой колодкой.

Кольцевой фрикционный тормоз главного вала дифференциала выполнен в виде закрепленного на валу фрикционного диска с подпружиненным стержнем.

15 На фиг. 1 изображен механизм фиксации и поворота шпинделя автомата в разрезе; на фиг. 2— вид А фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 1; на фиг.4— механизм фиксации и поворота шпинделя с электроприводом.

Механизм фиксации и поворота шпинделя по конструкции содержит стандартный конический дифференциал с солнечными зубчатыми колесами 1, 2, сателлитами 3 и крестовиной 4. На краях главного вала 5 дифференциала слева закреплен

25 бронзовый фрикционньй цилиндр 6, на котором

Изобретение относится к станкостроению в частности к конструкциям устройств для шлифования деталей радиоэлектронной аппаратуры.

Известно устройство для автоматического поворота и фиксации шпиндели автомата, включающее подвижную каретку со шпинделем изделия, дифференциальньй механизм с приводом для автоматического поворота и фиксации шпинделя, механизм стопорения главного вала дифференциала {1).

Это устройство реверсивного действия, осуществляющее стопорение в зависимости от алгебраической суммы двух величин, получаемой в дифференциале.

Недостатком такого устройства является его работа в реверсивном режиме.

Пель изобретения — обеспечение беспрерывности работы привода устройства при фиксации шпинделя иэделия в заданном положении.

Для этого каретка снабжена валом с установленными на его противоположных концах ограничителем вращения шпинделя и паразитным зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с солнечным колесом дифференциала, механизм стопорения главного вала которого выполнен в виде закреп1 ленных на противоположных концах главного вала (53) УДК 621.924.56(088.8) 560742

l. Устройство для автоматического поворота и фиксации шпитщеля автомата, включа юшее подвижную каретку со пптинделем изделия, дифферснциальньш механизм с приводом для автомат ического поворота и фиксации нтпиндсля, механизл» стопо О рсния главного вала дифференциала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью беспрерывной работы привода при фиксации ппп»иделтт в заданном положении, каретка снабжена валол», с установленными на его противоиоложттых концах ограничт»тслем вр щсния пвтинделя и паразнгным зубчатыл» колесом,находящимся в зацеплении с соттнечныл» зубчатым колесом дифференциала, мсхалт»зл» стпт»орент»я главного вала которого выполнен в вице закрепленньтх на противоположных концах главно» о вала кольцевого фрикционного тормоза и зубчатого фиксатора.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ e e с я тем, что ограничитель вращения шпинделя изделия выполнен в виде двух пальцев, установленных подвижно и с возможностью взаимодействия с закрепленными на валу каретки полудиском.

3. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю ще ее я тем, что зубчатый фиксатор выпотптен в виде закрепленного на главному валу дифференциала зубчатого диска, находяшегося в зацеплении с установленной с возможностью качания подпружиненной зубчатой колодкой.

4. Устройство по п. 1, о тл и ча юще е с я тем, что кольцевой фрикционный тормоз выполнен в виде закрепленного на главном валу дифференциала фрикциоштого диска с подпружиненным стержнем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Левин И.Я. Справочник конструктора точных приборов, Изд., 2-е М., Оборонгиз, 1962., сс. 541, фиг, 504;

Изделие 17, обрабатываемое алмазным кругом 24, зажимается в патроне 16 штоком 25, пер=л»ещаютцимся в шпинделе 15. 111линдель 15 вращается от электропривода 23 через зубчатые колеса 22 и солнечные зубчатые колеса 2 и 1, т.е от дифференциала, при условии, если зубчатый диск 11 застопорен зубчатой колоцкой 12. В этом случае главньгй вал 5 дифференциала застопорен полностью. Когда

:шлифование прекращается, каретка 14 отходит от алмазного круга 24, и клин 13 поднимает зубчатую колодку 12. Вал 5 полностью освобождается и получает возможность вращения, при этом вращаются сателлиты дифференциала, а шпиндель 15 останав- 86 ливается. Для того, чтобы шпиндель 15 с патроном 16 повернулся и встал таким образом, чтобы проем патрона для разгрузки детали (при отжатом штоке) находился бы в нижнем положении, первоначально нижний палец 20 подается под стопорное 40 полукольцо 19, а поворот шпинделя выполняет бронзовый цилиндр б с надетым на него кольцом 7.

Являясь легким нагрузочным фрикционом, на, вал 5 и слегка его притормаживая, кольцевой фрикционный тормоз обуславливает некоторую нагруэ- 45 ку на вал 5, под действием которого вал 5 останавливается, и электропривод через дифференциал проворачивает левое солнечное зубчатое колесо 1, т.е, шпиндель 15. Палец 20 со стопорным полудиском 19 ограничивает поворот шпинделя 15. В даль- SO нейшем убирается нижний палец 20, и автоматически выходит верхний, а стопорный полудиск 19

3 смонтировано (по скользящей посадке) кольцо 7 со стержнем 8 и пружиной 9. Последняя поджимается гайкой 10. На правой стороне вала 5 закреплен зубчатый дттс.. il, который стопорится подпружиненной зубчатой колодкой 12. При взаимодействии колодки 12 с клином 13 освобождается главный вал 5 дифференциала. Сверху над механизмом поворота и ф,ксации (над дифференциалом) расположена карет., а 14, несущая шпиндель 15 и патрон 16 с изделием 17. С кареткоЖ 14 снизу скреплен кронштейн с валиком, несущим паразитное колесо 18 и стопорный лолуциск 19. Рядом в кронштейне находятся два подвижных пальца 20, Колесо 18 находится в зацеплении с колесом 21 и солне птым зубчатым колесом 1 л фференциала. Второе солнечное зубчатое колесо 2 дифференциала находится в зацеплении с колесом 22, сидящим на валу редуктора электропривола 23. Слева от патрона с изделием 17 размешается постоянно врашаютцийся алмазный круг 24. Изделие 17 поджимается в патроне штотсом 25.

4 освобождается; дифференциал поворачивает его на

180 до упора в верхний палец и останавливает патрон 16 с проемом в верхнем положении, пока произойдет падение детали в патрон.

При наличии детали в патроне каретка уходит в зону шпифования. При этом клин 13 освобождает зубчатую колодку 12 и она вновь стопорит зубчатый диск 11 и главный вал 5 дифференциала. Шпиндель 15 начинает вращать и происходит шлифовка изделия 17.

Формула изобретения

Юадд

Составитель J1. Цахмахчен

Техред Н. Бабурка

Корректор А. Власенко, Редактор И. Марховская

Филиал ППП "Патент", г. Ужгорол. ул. Просктнаи. 4

Заказ 1506/130 Тираж 1086 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматического поворота и фиксации шпинделя автомата Устройство для автоматического поворота и фиксации шпинделя автомата Устройство для автоматического поворота и фиксации шпинделя автомата Устройство для автоматического поворота и фиксации шпинделя автомата 

 

Похожие патенты:
Наверх