Подвеска трубопровода на пилоне

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1 1 56I832

) 1ою)а Создателях

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1769044/08 (51) М, Кл.е F 16L 3/20 с присоединением заявки №

Государственна)й заметет

Совета Мнннстров СССР по делам изооретеннй

N 0TKOblTNH (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.07.77 (531 УДК 621.643.2.002.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. Б. Харченко, В. И. Скуцкий и В, Б. Лысов

Научно-исследовательский институт строительных конструкций (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРУБОПРОВОДА HA ПИЛОНЕ

Изобретение относится к области строительства и может применяться при сооружении подвески на пилоне трубопроводы, а также в тех случаях, когда необходимо укрепить на опоре свободно провисающую весомую нить.

Известна подвеска трубопровода на пилоне, включающая шарнирные тяги, размещенные между упорами пилона и трубопровода, и соединительную муфту компенсаторной и пролетной частей трубопровода, выполненную в виде стянутых крепежными элементами фланцев.

Однако эта подвеска не обеспечивает необходимой компенсации боковых (из вертикальной плоскости1 перемещений трубопровода, вызываемых действием ветровой нагрузки, в результате чего в элементах подвески возникают большие изгибающие и скручивающие напряжения.

Целью изобретения является снижение напряжения в подвеске при действии ветровой боковой нагрузки, для чего шарнирные тяги выполнены в виде пропущенных в отверстия упоров тросов, снабженных по концам анкерными стаканами, а между фланцами соединительной муфты и под анкерными стаканами и крепежными элементами установлены упругие элементы в виде соответственно цилиндрической втулки и шайб.

На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — соединительная муфта, Подвеска трубопровода на пилоне 1 включает шарнирные тяги 2, размещечные между

5 упорами 3 и 4 на пилоне и пролетной части 5 трубопровода и соединительную муфту б пз стянутых крепежными элементами 7 фланцев

8, размещенных на торцах пролетной 5 и компенсаторной 9 частей трубопровода.

10 Шарнирные тяги 2 выполнены в виде тросов, пропущенных в отверстия упоров 3 и 4, и снабжены по концам анкернымп стаканами

10, а между фланцами 8 соединительной муфТг i I< под анкерным и cTa апамт 10 Ir крепеж15 ными элементами 7 установлены упругие элементы в виде соответственно втулки 11 и шайб

12 и 13.

Втулка и шайбы могут быть выполнены из атмосферостойкой резины, в случае необходи20 мости — армированной. Материал втулки 11 должен быть, кроме того, стойким по отношению к воздействию транспортируемого по трубопроводу продукта.

Работает подвеска следующим образом.

25 При действии на пролетную часть 5 трубопровода ветровой боковой нагрузки ее ось благодаря наличию в подвеске упругих шайб 13 и втулки 11 образует некоторый угол в плане с осью компенсаторной 9 части трубопровода, 30 существенно разгружая последшою от изгиба.

5ЫВЗ2

У ю/

12

С оста вп тель Ю. Дудол адов

Техред 3. Тарасова

Корректор Е. Хмелева

Редактор Д. Павлова

Заказ 1472/12 Изд. ¹ 516 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раугпская нао., д. 4/5

Типография, ир Сапунова, 2

В свою очередь некоторый изгиб компенсаторной части 9 из плоскости трубопровода не приводит к появлению существенных напряжений в подвеске и пилоне 1, благодаря выполнению шарнирных тяг 2 из тросов и наличию под их анкерными стаканами 10 упругих шайб 12.

Формула изобретения

Подвеска трубопровода на пилоне, включающая шарнирные тяги, размещенные между упорами, и соединительную муфту из стянутых крепежными элементами фланцев, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения напряжения в подвеске при действии ветровой

5 боковой нагрузки, шарнирные тяги выполнены в виде пропущенных в отверстия упоров тросов с анкерными стаканами по концам, а между фланцами соединительной муфты и под анкерными стаканами и крепежными элемен10 тами установлены упругие элементы в виде цилиндрической втулки и шайб.

Подвеска трубопровода на пилоне Подвеска трубопровода на пилоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке газа и нефти и может быть использовано в качестве опор для трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке пульповодов в сейсмических районах и в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при сооружении трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при сооружении самокомпенсирующихся надземных магистральных трубопроводов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, которые могут испытывать сейсмические воздействия

Изобретение относится к опорам трубопроводов

Изобретение относится к постоянной опоре для смещающихся грузов, в частности для трубопроводов и т.п

Изобретение относится к постоянному держателю (1) для перемещающихся грузов, в частности трубопроводов и т.п., содержащему крепежную часть (2), грузонесущую часть (3) и расположенную между крепежной и грузонесущей частями (2, 3) пружинную систему (4) для создания несущего усилия (Т), остающегося постоянным по несущему пути грузонесущей части относительно крепежной части, причем пружинная система (4) содержит воспринимающий груз амортизатор (5), компенсирующее устройство (6) для компенсации изменяющихся усилий амортизатора (5) по несущему пути (tw) и натяжное устройство (7) для регулирования усилия (V) натяжения амортизатора (5)
Наверх