Воздушна турбохолодильная машина для судовой системы кондиционирования

 

!

ti) 56I85I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 10.06.75 (21) 2143515/06 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Мииистаов СССР б „„„и Опубликовано 15.06.77. Бюллетень ¹ 22 по делам изобретений (51) М. Кл F25811/00//

В 63J 2/02 (53) УДК 621.574(088.8) и открытий

Дата опубликования описания 12.07.77 (72) Авторы изобретения И. А. Рашевский, А. И. Чиченев, О. П. Шубин и А. А. Гайдуков (71) Заявитель (54) ВОЗДУШНАЯ ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА

ДЛЯ СУДОВОЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Изобретение относится к холодильной техцике и может быть использовано в системах кондиционпрования воздуха на судах.

Известны судовые воздушные холодильные машины, содержащие последовательно установленные компрессоры первой и второй ступеней, турбодетандер и утилизационную турбину для привода компрессора первой ступени сжатия, рабочим телом которой может быть пар утилизационных котлов (1).

Во время стоянки судна известные холодильные машины отключаются, так как не работают главные двигатели судна.

В предлагаемой турбохолодильной машине привод, компрессора первой ступени выполнен ,в виде турбоэлектрогенератора, выхлопной патрубок которого подключен к утилизационной турбине, соединенной с тормозным устройством турбодетандера и установленной на одном валу с компрессором второй ступени.

Та кая конструкция позволяет повысить экономичность машины во время стоянки судна.

На чертеже показана схема воздушной турбохолодильной машины.

Турбоэлектрогенератор 1 через понп>кающий редуктор 2 соединен с электрогенератором 3 и с компрессором 4 первой ступени.

Компрессор 4 подключен к воздухозаборнику

5 и через воздухоохладитель 6 — к компрессору 7 второй ступени. Компрессор 7 установлен на одном валу 8 с утилизационной турбиной 9 и соединен через воздухоохладптель

10 с турбодетандером 11.

Туроина 9 подсоедпнена к выхлопному патрубку турбоэлектрогенератора 1 и через воздухоохладптель 12 — к газовому компрессор> !3, являющемуся тормозным устройством турбодетандера 11. Компрессор 13 расположен на одном валу 14 с турбодетандером 11.

Воздухоохладителп 6 и 12 подключены к нагнетательному вентилятору 15, а воздухоохладптель 10 — к электровентилятору 16. Турбодетандер 11 соединен со смесителем 17 воздуха, который, в свою очередь, соединен с электровентплятором 18 нагнетания рециркуляционного воздуха и распределительным устройством 19, расположенным в кондпцнонпруемом помещении 20.

Работает воздушная холодильная машина следующим образом.

Турбоэлектрогенератор 1 через понижающий редуктор 2 отдает часть мощности от ведомого вала электрогенератору 3, а часть мощности от ведугцего вала — компрессору

4 первой ступени. Подводпмый от воздухозаборника 5 воздух предварительно сжимается в компрессоре 4 и поступает в воздухоохладитель 6. Охлажденньш сжатый воздух из возЗо духоохладптеля 6 поступает в компрессор

561851

Формула 0зобрстснпя

Составитель Э. Борисовец

Техред И. Карандашова

Корректор Л. Котова

Редактор Н. Коган

Заказ 1475!11 Изд. 1Чз 525 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 второй ступени, после чего поступает в воздухоохладптель 10, охлаждаемый воздухом, нагнетаемым электро вентилятором 1б пз кондиционируемого помещения 20. В турбодетандере 11 воздух расширяется, охлаждается до заданных температур и поступает в смеситель.

В качестве привода компрессора 7 второй ступени используется установленная с ним на одном валу 8 утилизационная турбина 9, работающая от выхлопных газов турбоэлектрогенератора 1. Из утилизационной турбины 9 газы поступают в воздухоохладитель 12, где охлаждаются воздухом, нагнетаемым вентилятором 15. Охлажденные газы, поступают в газовый компрессор 13, который создает необходимое разрежение, обеспечивающее работу турбины 9. В качестве привода компрессора 13 используется турбодетандер 11.

Воздушная турбохолодильпая машина для судовой системы кондиционирования, содер5 жащая последовательно установленные компрессоры первой и второй ступеней и турбодетапдер, и утилизационную турбину, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности во время стоянки судна, прп10 вод компрессора первой ступени выполнен в ,виде турбоэлектрогенератора, к выхлопному патрубку которого подключена утилизационная турбина, соединенная с тормозным устройством турбодетандера и установленная на

15 одном валу с ком.прессором второй ступени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Труды Николаевского кораблестроительного института, вып. 72, Судовое кондициони20 рование, 1973, с. 14.

Воздушна турбохолодильная машина для судовой системы кондиционирования Воздушна турбохолодильная машина для судовой системы кондиционирования 

 

Похожие патенты:
Наверх