Устройство для заряда аккумуляторной батареи

 

Сс!сз Соеетскик

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е I»>563I28

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 02.08.73 (21) 1946901/07 (23) Приоритет — (32) 03.08.72 (31) 36223/72 (ЗЗ) Великобритания (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 13.10.77 (51) Ч.Кл.- тт 02 1 7,24

Гасударственный комите s

Совета Министров СССР

an делам изобретений н открытий

I,53), ДК 621.355.1 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Морис Джеймс Оллпорт (Великобритания) Иностранная фирма

«Дзе Лукас Электрикал Компани, Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА

АККУМУЛЯТОРИОЙ БАТАРЕИ

Изобрете1гие относится к с Iñòåìå зарядки акк! м1 лятор11ых Оатарей, используемых, э

1аста1ост11, в качестве источника питачия на транспортных средстваY.

Известны уCTpOIICTBB +HH 3apHQB BKII ihl11ляторной батареи от трехфазного генератора переменного тока, содержащие трехфазный двухполупериодный выпрямитель и систему регулирования напряжения для изменения степени возбуждения генератора, с целью поддержания определенного значения напряжения на зажимах аккумуляторной батареи, использующей переключающуlo транзисторную схему.

Известно также устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее синхронный генератор, заряжающий батарею, регулятор напряжения генератора, выходной теристор которого соединен последовательно с вращающейся обмоткой возбуждения генератора и с,1стему для обеспечения тока отп. 1рания тиристора при напряжении батареи ниже определенной величины. Однако известные устройства не обеспечивают необходимой стабильности выходного напряжения генератора.

В предлагаемом устройстве для повышенllH стабильности выходного напряжения генератора обмотка возбуждения генератора подключена к цеп:.! питания через пару KQHTBITHhlY колец, одно;1з которых выполнено прерыв;icTl! м:I сг!у>к;1т механ1гческим средством для пер11од1гческого I синхронного с вращением об мотк;1 возбуждения разрыва цепи анод — катод тиристора, При этом для уме:-1ьшения искре:-!ия в зазоре прерывистого контактного кольца обмотка возбуждения генератора шунт.:рована диодом.

На чертеже изображена схема предложенНого устройства.

Устройсгво содержит с1гнхронный генератор 1 со статорной обмоткой, обеспечивающей энергией через д:!Оды 2 и 3 положительную и отр.1цатгльную п:Iтающие vIIII». 4, 5, между которыми подключена батарея 6 транспортного средства. 7:1н:!я 5 заземле1а. Генератор также обеспечивает энергией через трн дополнительных диода 7 п11тающу1о л1кчшо 8, которая подсоединяется к положительному выводу батареи через лампу предупреждения (сиг2О нальную лампу) 9:I выключатель зажигания

10 Tранспортного =родства, соединенные Iloc ледовательно.

Генератор содержит обмотку возбужден;1я 11, олин ко:1ец,которой подсоединен через контактное кольцо 12 к линии 8, а другой конец через контактное кольцо 18 присоединен к аноду т lpllcTopa 14, катод когорого подкл1очен . ".èa;I;I 5. Обмотка 11 шунтнруется диодом рец:!ркiляц:l:! 15, 1 по крайней мере

Одно 113 контактных колец разорвано. На чер563(28 теже контактное кольцо 18 показа:(о " разрывом. Ли:щя 8 присоединяется к линии 5 через резистор 16, а цепь анод като.(тири тора 14 шунтируется резистором 17.

Устройство содержит резисторы 18, 19, сое.(èнснные после (овательно .,!ежду положив тельным выводом батареи 6 и линией 5. Често

co II(I(cnn!, резисторов 18 и 19 подкл(очается через зенсрсзский диод 20 и резистор 1 к линии 5, а место соединения резистора 21 и

3 н. рсвс((ого д((ода 20 подсоединяется к базе транзистора и-р-и 22, коллектор которого через резистсэ 28 связан с положительным выводом батареи и через резистор 24 — с линией 5. Дополнительное подключение осу цествляется ог коллектора транзистора 22 и управляющему электроду тиристора 14.

При разомкнутом вык l(oчателс зажиган .(я

10 ток можст протекать через резистор 28 и цепь: управляю(ций электро (— като тир (clopa 14, но этот ток небольшой, и тиристор 14 не проводит. Когда выключатель заж((гащ(я 10 замкнут, ток протекает через вы((л(очатель, лампу 9, затем через обмотку 11 и тиристор

14 к линии 5. Лампа 9 загорается, и создается первоначальное возбуждение для обмотки

11. Если генератор остановился с разрывом в контактном кольце 18, расположенном напротив щетки, сцепленной с этим кольцом, то ток не может протекать через тирпстор 14, но лампа 9 загорается благодаря току через резистор 16. При попытке запуска двигателя угловое перемещение контактного кольца 18 обеспечивает требуемое первоначальное возбу>кдение обмотки 11.

При работе генератора потенциал на линии 8 приблизительно равен потенциалу на положительном выводе батареи 6, в результате чего лампа предупреждения 9 гаснет. Ток теперь подается к обмотке 11 от линии 8. Пока напряжение на батарее 6 ниже опре (еленной величины, ток продолжает протекать через резистор 28 к цепи: управляющий электрод— катод тиристора 14, а тиристор 14 проводит (о тех пор, пока контактное кольцо 18 не прервет подачу питания к 3noду тири=тора 14. что вызывает отключение тиристора 14. Од (3ко ток продолжает протекать в обмотке 11 благодаря диоду 15, а дополнительное угловое перемещение контактного кольца 18 вновь вос танавливает цепь к аноду тиристора 14, который снова включается. Если напряжен((с ба гареи поднимается выше определенной величины, то зенеровский диод 20 включает транз (стор 22, устранив вентильный ток (ток .правляющего электрода) у тиристора 14. После отключения вентильного тока т:fpnci opa 14 в последу(ощий момент времени, ког:(а цепь к аноду тири."тора прерывается, последний отключается и не включается снова, когда цепь его анода вновь восстанавливается.

Наличис резистора 17 не обязатсль;(о, o(I

Включается д. Iя гарант:I,,IОВ3nnя, что !(003ÿ печка тока через зазор в контактном ко..(ьце

13 Ie сохра:(:Iò тиристор 14 проводящ (м.

Формула изоорстгния

1. УсToo(! cT3o .I,if(33pp. I;! 3 I(I(м л я торнои батареи, содержащее синхронный генератор, заряжающ:(й батарею, регулятор напряже((:(я генератора, выходной тиристор которо"o со:д »Iel» последовательно с вращающей я обмоткой возбуждения генератора, и систему для

30 обеспечения тока отпирания тир;(стара при напряжении батареи ниже определен (ой вел;(чины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, «ro, с целью повышения стабильности выходного напряжения генератора, обмотка его возбуждения подклю35 чена к цепи питания через пару контактных колец, одно из которых выполнено прерыв стым и служит механическим средством для периодического и синхрс нного с вращением обмотки возбуждения разрыва цепи анод—

40 катод тиристора.

2. Устройст(во по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения искрения в зазоре прерывистого контактного кольца, обмотка возбуждения генератора шунтирована дио-15 д Л(, 563128

Составитель И. Найднна

Текред И. Карандашова Корректор И. Снмкннз

Редактор Т. Загребельная

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент>

Заказ 529/1421 Изд. № 75 Тираж 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для заряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается зарядов аккумуляторных батарей

Изобретение относится к вспомогательному электрооборудованию тепловозов

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к электро технической промьппленности, в частности , к системам электроснабжения автомобилей и сельскохозяйственных машин с дизельными двигателями.Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы аккумуля-

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения транспортных средств
Наверх