Учебный прибор твердых тел для определения коэффициента линейного расширения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11);564651

1 а (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.11,75 (21) 2191831/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Ф

P (51) M. Кл, 6- 09 В 2 3/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.07,775юлле-.еиь № 25

1 (45) Дата опубликования описания,18.08.77 (53) УДК 371.66/67.

912 (088 8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Кошелев, О, В. Розенбецкий, И. Л, Кугель, В. Л. Илюшин:, и Г. В. Грюнберг (71) Заявитель

UeHTpanbHoe конструкторское бюро Главучтехпрома

I (54) УЧЕБНЫ Й ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КОЭФФИБИЕНТА

ЛИНЕЙНОГО РАСШИРЕНИЯ ТВЕРДЫХ ТЕЛ

Изобретение относится к учебным пособиям.

Известен учебный прибор для определения коэффициента линейного расширения твер дых тел, состоящий из корпуса для крепле- 5 ния испытуемого образца, нагревательного устройства, индикатора малых приращений длины.

Опыт с прибором производится следующим образом. Ф

Измеряют длину испытуемого образца при комнатной температуре, затем пропускают через него пар из парообразователя, который нагревает образец до 100 С. Ино дикатором измеряют приращение длины образца и по известной формуле подсчитывают величину коэффициента линейного расширения.

Недостатками прибора являются неравномерный нагрев испытуемого образца как 20 по длине, TBK и по. диаметру, вследствие чего увеличивается ошибка измерения; некомпактность и низкая эргономичность, вызывающие значительные затраты времени на подготовку прибора к опыту, 25

Цель изобретения — повышение точности измерения и улучшение эргономических свойств прибора, Это достигается тем, что прибор имеет пробирку с жидкостью для измеряемого образца, установленную в,нагревательном устройстве, которое выполнено в виде электропечи.

На фиг. 1 изображен описываемый при» бор, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез, Прибор имеет корпус .1 со стойкой 2> ! на которой смонтирован кронштейн 3 с индикатором 4, Перфорированный кожух 5 вы полнен с крышкой 6, внутри него установ лен электронагреватель 7 с пробиркой 8 и испытуемым образцом 9. Электронагрева;тель изолирован от кожуха теплоизоляцией, например, асбестовой прокладкой 10. Тепло изоляция корпуса от электронагревателя осуществлена прокладкой .11. В сеть при бор подключается с помощью вилки 12 и ! ,выключателя 1 3; индикатором включения

1 прибора служит сигнальная лампочка 14.

Порядок работы о прибором следующий.

564651

Пробирку 8 наполняют на 1/2 своего объема водой и замеряют термометром ее температуру.

Затем пробирку с испытуемым образцоь.

9 через отверстие в крышке 6 кожуха 5 вводят в нагреватель 7.

Поворотом кронштейна 3 устанавливают шток индикатора 4 на торец образца 9, стрелку инди- атора ставят в нулевое поло- 10 жение.

Включают прибор и нагревают содержи« мое в пробирке 8 до кипения, При кпцении водь. в пробирке испытуемый. 5 образец нагревается до 100оС. Увеличение длины образца определяют по отклонению стрелки индикатора or нулевого значения, 20

Рассчет коэффициента линейното расширения производят аналитически.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

1. Учебный прибор для определения коэф фициента линейного расширения твердых тел, состоящий иэ корпуса для крепления испытуемого образца, нагревательного устройства, индикатора малых приращений длины, отличающийся тем, что, с цалью повышения точности измерений, он имеет пробирку с жидкостью для измеряемого образца, установленную в нагревательном устройстве, 2. Прибор по п, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения его эргономических свойств, нагревательное устройство выполнено в виде электропечи.

Учебный прибор твердых тел для определения коэффициента линейного расширения Учебный прибор твердых тел для определения коэффициента линейного расширения Учебный прибор твердых тел для определения коэффициента линейного расширения Учебный прибор твердых тел для определения коэффициента линейного расширения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Изобретение относится к области учебно-наглядных пособий, использующихся в учебном процессе
Изобретение относится к медицине, а именно к экспериментальной фармакологии, и может быть использовано для коррекции остеопороза и профилактики возникновения остеопоротических переломов
Изобретение относится к экспериментальной медицине, а именно к экспериментальной гастроэнтерологии, и может быть использовано для моделирования острого перитонита

Изобретение относится к способу подготовки образцов биологических тканей для исследования в сканирующем электронном микроскопе
Изобретение относится к области биомедицины, а именно к экспериментальной физиологии, и может быть использовано для моделирования стресс-индуцированной гипертонии у мелких животных (крысы, мыши)

Изобретение относится к моделированию объектов биологического происхождения
Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной фармакологии, и может быть использовано для разработки способов коррекции эндотелиальной дисфункции у беременных

Изобретение относится к учебным приборам по физике и теоретической механике

Изобретение относится к области учебно-наглядных пособий, используемых в учебном процессе при изучении сопротивления материалов для демонстрации различных деформаций деталей искусственных сооружений, машин и других тел
Наверх