Холодильный фреоновый компрессор

 

ОйИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и1) 565173

Союз Советских

Социалистических

Республик фф r k (61) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.03.74 (21) 2010650/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26 (51) М. Кл.з F 25В 31/00

F 04В 25/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.57.041 (088.8) Дата опубликования описания 03.08.77 (72) Авторы изобретения

Л. И. Лившиц, М. М. Мейлихов и А. С. Ровинский (71) Заявитель (54) ХОЛОДИЛЬНЫЙ ФРЕОНОВЫЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к области компрессоростроения и касается смазки холодильных компрессоров.

Известны холодильные фреоновые компрессоры, содержащие корпус с патрубком ввода фреона и с установленным по оси валом, снабженным сальниковой камерой, и закрепленную на корпусе головку цилиндров со всасывающей полостью (11, В известных компрессорах смазка механизма обеспечивается за счет масла, циркулирующего вместе с фреоном в холодильной системе.

Однако в известных холодильных компрессорах во время работы не обеспечивается эффективная смазка отдельных мест механизма, а также отделение масляных включений от засасываемых в цилиндры паров фреона. Это связано с тем, что сальниковая камера и коренной подшипник ротора отделены от патрубка ввода фреона поверхностями вращающегося ротора, а также с тем, что встреча потока паров фреона с поверхностями вращающегося ротора происходит при входе фреона в компрессор. Высокая концентрация масла во фреоне, протекающем в контуре охлаждения, приводит к снижению холодопроизводительности компрессора.

Целью изобретения является повышение эффективности смазки.

Указанная цель достигается тем, что на вал компрессора установлено лопастное колесо, межлопаточное пространство которого соединено со всасывающей полостью с помощью радиальных окон и продольного канала, выполненных в вале, а корпус в зоне над колесом имеет кольцевую расточку, соединенную с эжектором, установленным в патрубке ввода паров фреона, причем расточка соединена с

10 эжектором при помощи отверстия, расположенного в верхней части сальниковой камеры, и выполненного в корпусе канала, а вал компрессора на конце, противоположном сальниковой камере, имеет радиальные отверстия, 15 сообщающиеся с продольным каналом, внутри которого размещена перегородка, а на выходе — втулка.

На чертеже изображен холодильный фреоновый компрессор, продольный разрез.

20 Холодильный компрессор содержит корпус

1 с патрубком 2 ввода фреона и установленный по оси вал 3, снабженный сальниковой камерой 4, и закрепленную на корпусе 1 головку 5 цилиндров со всасывающей поло25 стью 6.

На валу 3 установлено лопастное колесо 7, межлопаточное пространство которого соединено со всасывающей полостью 6 с помощью радиальных окон 8 и продольного канала 9, 30 выполненных в вале 3, а корпус 1 в зоне над

565173

%3.

3 колесом 7 имеет кольцевую расточку 10, соединенную с эжектором ll, установленным в патрубке 2.

Расточка 10 соединена с эжектором 11 при помощи отверстия 12, расположенного в верхней части сальниковой камеры 4, и выполненного в корпусе 1 канала 13.

Вал 3 на конце, противоположном сальниковой камере 4, имеет радиальные отверстия

14, сообщающиеся с продольным каналом 9, внутри которого размещена перегородка 15, а на выходе — втулка 16.

При работе компрессора пары фреона попадают во всасывающую полость головки 5 цилиндров, просасываясь через межлопаточное пространство вращающегося лопастного колеса 7, окна 8 и продольный канал 9 вала 3.

Отделившиеся в колесе 7 из потока фреона частицы масла под избыточным давлением, полученным за счет центробежного эффекта, поступают в кольцевую расточку 10, далее через отверстие 12 поступают в сальниковую камеру 4, а из нее через зазоры между деталями компрессора и канал 13 к эжектору 11, при помощи которого в распыленном виде масло вводится в поток вновь поступающих через патрубок 2 паров фреона. При просасывании паров фреона в продольном канале 9 вала 3 за счет перегородки 15 происходит дальнейшее отделение из потока частиц масла, не отделившихся в лопастном колесе 7. Под действием центробежных сил эти частицы масла через отверстия 14 выбрасываются и смазывают места трения механизма, удаленные от потока фреона.

Таким образом, в компрессоре обеспечивается эффективная смазка механизма компрессора масляным туманом, образующимся в эжекторе при протекании паров фреона, узел сальника смазывается маслом, циркулирующим через его камеру, места смазки в зоне, удаленной от потока фреона, смазываются маслом, выбрасываемым через радиальные отверстия в вале. При этом обеспечивается низкая концентрация масла во фреоне за пределами компрессора.

Формула изобретения

1. Холодильный фреоновый компрессор, содержащий корпус с патрубком ввода фреона и с установленным по оси валом, снабженным сальниковой камерой, и закрепленную на корпусе головку цилиндров со всасывающей полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, на валу установлено лопастное колесо, межлопаточное пространство которого соединено со всасывающей полостью с помощью радиальных окон и продольного канала, выполненных в вале, а корпус в зоне над колесом имеет кольцевую расточку, соединенную с эжектором, установленным в патрубке ввода паров фреона.

25 2. Компрессор IIQ п. 1, отлич ающийся тем, что расточка соединена с эжектором при помощи отверстия, расположенного в верхней части сальниковой камеры, и выполненного в корпусе канала.

ЗО 3. Компрессор по п. 1, отличающийся тем, что вал на конце, противоположном сальниковой камере, имеет радиальные отверстия, сообщающиеся с продольным каналом, внутри которого размещена перегородка, а на выхо35 де — втулка.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3712759, кл. 417 — 269, 1973.

Холодильный фреоновый компрессор Холодильный фреоновый компрессор 

 

Похожие патенты:
Наверх