Выпускной клапан

 

( (11) 5(з6()01

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДETESILCTSV

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. вид-ну (22) Заявлено 08.06.76 (21) 215 174/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.77. (5 оллетень №27 (45) /1ата опубликования описания 04.11.77 (5l) М. Кл. F О) 3/18

Гасударственнь и комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н отнрьпнй (53) УДК 621.43--033 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Аршинов, А. Л. Новенников, В. И. Пикус, А. А. Стефановская и Ь. С. Стефановский (7l} Заявитель (54) ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны выпускные клапаны для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с замкнутой полостью частично заполненной жидким теплоносителем для интенсификации процесса теплообмена между нижней, более нагретой частью и более холодным стержнем. Однако в высокофорсированных двигателях интенсивность охлаждения клапанов взбалтыванием недостаточна из-за высо-,0 ких темпера1ур выхлопных газов, проходящих через клапаны Гг).

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

Для этого в полости установлен теплообменник 1ч с каналами для подвода и отвода охлаждающей . жидкости. Теплообменник может быть выполнен, например, в виде станка, внутри которого размещена подводящая трубка.

На чертеже изображен предлагаемый выпускной клапан (один из возможньгх вариантов выполнения) резрез.

Выпускной клапан для двигателя внутреннего сгоранияимееткорпус1 с замкнутой полостью 2> частично заполненныи жидким теплоносителем. В по- гб лости предусмотрен теплообменник 3 с каналами для подвода 4 и отвода 5 охлаждающей среды, рас положе нн ь> ми в стержне 6.

Тснлообменник может быть изготовлен в вице стакана. внутри которого размещена подводящая трубка 7.

Клапан с теплообменником работает следую нпцим образом.

Выхлопные газы, проходя через клапан, »мывнют его корпус 1 с замкнутой полостью 2, и их;евно частично отводится с помощью жидкого теплоносителя к стержню 6 клапана, а частично с помогцью тсцлообменника 3, жидкость к которому поступает по каналам для подвода 4 и отвода 5 охлажданяцсй средьь

При наличии в стержне клапана дополнительноги теплообменника интенсивность отвода тепла от клапана значительно возрастает.

Формула изобретения

1. Выпускной клапан для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с замкнутой полостью, заполненной теплоносителем, о т и и ч а ю566001

Составитель В. Ткаченко

Техред 3. Фанта Корректор F» Паап

Редактор Н Данилович

Заказ 2354/20

Тираж 682 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щи Й с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем дополнительного отвода

Ф тепла от теплоносителя, в полости установлен теплообменник с каналами подвода и отвода охлаждающей жидкости.

2. Клапан поп. 1,отличающийся тем,что

4 теплообменник выполнен в виде стакана, внутри которого размещена подводящая трубка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США No 3233599, класс 123-41,16, 1966.

Выпускной клапан Выпускной клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания
Наверх