Крытый грузовой вагон


B61D3B61D17/08 -

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 30.04.70 (21) 1435500/11 (23) Приоритет — (32) 02.05,69 (31) 821384 (33) СШЛ (43) Опубликовано 25.07.77. Бюллетень ¹ 27 (45) Дата опубликования описания 17.08,77

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 566515 (51) М. Кл. В 61 D 3/00

В 61 О 17/08

Государственный номнтет

Совета Мнннстров СССР оо делан иаобретеннй н открытнй (53) УЛК 625 243(088 8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Гамильтон Нейл Кинг Пэтон (Канада) (71) заявитель (54) КРЫТЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции кузова железнодорожных вагонов.

Известны крытые грузовые вагоны, содержащие установленный на раме кузов, включающий крышку, торцовые и боковые стенки, состоящие из шарнирно соединенных между собой верхней и нижней секций, подвижных в вертикальной плоскости по направляющим, закрепленным на кузове, и механизм перемещения секций с тяговым органом,соединенным с нижней секцией.

Цель изобретения — обеспечение полного открывания бокового проема кузова вагона.

Для этого верхняя секция соединена шарнирно с крышей посредством рычагов и гибкими регулируемыми тягами с нижней секцией, связанной с рамой вагона с помощью замков, Для опережения подъема нижней секции относительно верхней на верхнем краю нижней секции установлены кулачковые ролики, взаимодействующие с направляющими, выполненными со скосом в нижней части. Кроме того, между секциями боковой стенки размещено уплотнение.

На фиг. 1 изображен вагон с боковой стенкой в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в открытом положении; на фиг. 3 — один из концов вагона с закрытой боковой стенкой; на фиг. 4 - то же, с частично открытой боковой стенкой; на фиг. 5 — то же, с полностью открытой боковой стенкой.

На раме 1 (относительно легкой конструкции) вагона, установленной на двух расположеннътх по концам колесных парах 2, смонтирован кузов вагона, включающий крышку 3 и торцовые 4 и р боковые 5 стенки.

Боковые стенки состоят из шарнирно соединенных между собой верхней 6 и нижней 7 секций, подвижных в вертикальной плоскости. Нижняя секция соединена с верхней посредством нескольких гибких тяг 8, верхние концы которых крепятся к верхнему краю верхней секции. Длина каждой гибкой тяги регулируется посредством стяжной муфты 9. На верхнем поясе нижней секции имеются кулачковые ролики 10, взаимодействующие с наэп правляющим брусом 11, установленнъ м вдоль боковых стоек верхней секции и имеющим в нижней части скос.

Верхняя секция боковой стенки посредством рычагов 12 шарнирно соединена с крышей вагона с

25 возможностью поворота. Рычаги 12 расположены

566515 поперек крышки вагона и закреплены при помощи петель13 и 14 с одной стороны с крышей, а с другой — с верхним поясом верхней секции боковой стенки. В закрытом положении верхняя и нижняя секции уплотнены в месте соединения уплотнительным поясом 15.

Открывание боковой стенки осуществляется нри помощи механизма перемещения, включающего тросо-блочную систему, соединенную с тяговым органом 16. Тя овый орган может быть выполнен либо в виде лебедки, оборудованной тормозом, либо в виде винтового домкрата, либо быть иным другим, обладающим достаточным тяговым усилием.

При открывании боковой стенки тяговое устройство механизма перемещения воздействием на тросо-блочную систему начинает поднимать нижнюю секцию, а верхняя секция остается неподвижной. Кулачковые ролики 10 перемещаются вдоль направляющего бруса 11, описывая траекторию,подобную профилю направляющего бруса. Нижняя секция стенки в процессе перемещения вверх устанавливается параллельно верхней секции, При дальнейшем натяжении тягового троса начинают перемещатьсч вверх обе секции боковой стенки вместе, отклоняясь в сторону середины крышки под действием рывгов 12, которыми верхняя секция соединена с крышей вагона.

При этом рычаги не позволяют поднятым секциям бок(Эойстенки опуститься на крышу вагона.

Закрывание боковой стенки осуществляется также тяговым устройством, при этом секция боковой стенки движется в обратной последователь. ности, После полного закрывания нижняя секция фиксируется относительно рамы вагона замком 17, Формула изобретения

1. Крытый грузовой вагон, содержащий установленный HR раме кузов, включающий крышку, торцовые и боковые стенки, состоящие из шарнирно соединенных между собой верхней и нижней секций, подвижных в вертикальной плоскости по направляющим, закрепленным на кузове, и механизм перемещения секций с тяговым органом, соединенным с нижней секцией, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения полного открывания бокового проема, верхняя секция соединена шарнирно с крышей посредством рычагов, гибкими регулируемыми тягами с нижней секцией, связанной с рамой с помощью замков.

2, Вагон по п. 1, о т л и ча ю шийся тем, что, с целью опережения подъема нижней секции относительно верхней, на верхнем краю нижней секции установлены кулачковые ролики, взаимодействующие с направляющими, выполненными со скосом в нижней части.

3. Вагон по п. 1, о т лича ю щий с я тем, что между секциями боковой стенки размещено зо уплотнение.

566515

Составитель А. Егоров

Техред И. Асталощ

Корректор -С, Шекмар

Редактор Т. Иванова

Закай 2527/43

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Крытый грузовой вагон Крытый грузовой вагон Крытый грузовой вагон Крытый грузовой вагон Крытый грузовой вагон Крытый грузовой вагон 

 

Похожие патенты:
Наверх