Система масляного уплотнения вала турбомашины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 566939

Союз Советски

Соцналистнчеоких

Реонубднк (61) Дополнительное к авт. свид-ву 437834 (22) Заявлено 02.06.75 (21) 2141059/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.08.77 (51) М, Кл.2 F 01D 11/00

F 04D 29/10

Гоетдаротвенный комнтет

Совета Мнннотров СЫР по делов нзобретеннй н открытий (53) УДК 621.515-762:62-233(088.8) (72) Авторы изобретения

И, Я, Коренблит и А. В. Сударев

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени

Невский машиностроительный завод имени В. И. Ленина (71) Заявитель (54) СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ

ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области турбомашиностроения и касается систем масляных уплотнений валов турбомашин.

По основному авт. св. № 437834 известна система масляного уплотнения вала турбомашины, содержащая линию подачи масла на уплотнение и дренажную линию с подогревателем и поплавковой камерой для удаления протечек рабочей среды и уплотнительного масла, в которой подогреватель подключен к линии подачи масла для повышения экономичности путем использования нагретого масла для охлаждения дренируемой газомасляной смеси, В известной системе подогретая газомасляная смесь дросселируется и вновь охлаждается при выходе из поплавковой камеры, а охлажденная смесь трудно подвергается дегазации.

Цель изобретения — улучшение дегазации масла, Это достигается тем, что дренажная линия подключена к подогревателю после поплавковой камеры, а за подогревателем на этой линии установлен газоотделитель с распылителем.

На чертеже схематично изображена система уплотнения вала турбомашины.

Турбомашина 1 содержит уплотняемую полость 2 с линией 3 отбора газа, соединенной с нагревательным патрубком, и маслоподводящую линию 4 с насосом 5 и подогревателем

6, подключенную с одной стороны к маслобаку 7, а с другой — к уплотнению 8. На

5 маслоподводящей линии 4 установлен регулятор перепада 9, поддерживающий заданное давление масла, превышающее давление уплотняемого газа. Система уплотнения содержит дренажную линию 10, подключенную к

10 подогревателю 6 после поплавковой камеры 11 с фильтром 12. На дренажной линии 10 за подогревателем 6 установлен газоотделитель

13, снабженный распылителем 14.

15 Система работает следующим образом, Газ собирается из нагнетательного чатрубка по линии 3, подогревается маслом подогревателя 6 и подается в уплотняемую полость. Масло из маслобака 7 подается насо20 сом 5 через подогреватель 6 в уплотнение.

Газомасляная двухфазная смесь из уплотняемой полости сливается по дренажной линии

10 в поплавковую камеру 11, откуда часть газа через фильтр 12 возвращается в турбо25 машину. Газомасляная смесь после поплавковой камеры 11 подогревается, одновременно охлаждая масло, идущее в уплотнение. После подогревателя 6 смесь под давлением, имеющимся в поплавковой камере 11, распылива566939

Формула изобретейия

Составитель А. Клубничкин

Редактор Н. Богатова Техред И. Карандашова Корректор О. Тюрина

Заказ 1656j2 Изд. No 612 Тираж 693 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изсбретепий и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ется распылителем 14 и дегазируется в газоотделителе 13, в котором масло отделяется от газа и сливается в маслобак 7.

Подогрев газомасляной смеси и ее распыление улучшают дегазацию при отсутствии дополнительного подвода энергии извне на подогревание смеси. Кроме того, снижается расход энергии на охлаждение масла в системе смазки.

Система масляного уплотнения вала турбомашины по авт. св. Кз 437834, отличаю5 щ а я с я тем, что, с целью улучшения дегазации масла, дренажная линия подключена к подогревателю после поплавковой камеры, а за подогревателем на этой линии установлен газоотделитель, снабженный распылителем.

Система масляного уплотнения вала турбомашины Система масляного уплотнения вала турбомашины 

 

Похожие патенты:
Наверх