Устройство для измерения скорости

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДНИЛЬСТВУ

Союз Советских

Совр алистических

Ресиуб (>>) 568031 (61) Дедолннтельное к авт. свид-вуI (22) Заявлено 01.04.75 (21) 2119493/09

У (51) М. Кл. (01 g 9/44 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный ивмитет

Вввта Миииатрав ИСР ва делам изебретеиий и открытий (43) Опубликовано 05,08.77.Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 15.09.77 ! (53) УДЫ 621.396.96 (08 8.8} (У2) Авторы изобретения

Б, A. Стрюков и Ю. N. Зверев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

Изобретение относится к радиотехнике. и может использоваться и радиолокадионных устройствах.

Известно устройство для измерения скорости, содержашее последовательно включен- 5 ные блок управлейия частотой, автогенератор, первый фазовый детектор, резонансный усилитель, амплитудный детектор и частотомер, при этом второй выход автогенератора соединен с передающей антенной, а второй 1р вход первого фазового детектора соединен с приемной антенной (1).

Однако известное устройство обладает недостаточной дальностью действия.

l5

Цель изобретения — увеличение дальности действия.

Для этого в устройство для измерения скорости, содержашее последовательно Включенные блок управления частотой, автогене- >0 ратор, первый фазовый детектор, разонансный усилитель амплитудный детектор и час тотомер, при этом второй выход автогенератора соединен с передакяпей антенной, à вто рой вход первого фазового детектора соеди- +

2 нен с приемной антенной, введены последовательно соединенные второй фазовый детектор, управитель и управляемый фазоврашатель, при этом первый вход второго фазового детектора соединен с выходом резонансного усилителя, выход управляемого фазоврашате» ля соединен с входом блока yapaaneíèÿ частотой, выход первого фазового детектора со единен со вторым входом второго фазового детектора, а .выход резонансного усилителя соединен со вторым входом управляемого фазоврашат ела.

На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства для измерв» ния скорости.

Устройство содержит автогенератор 1, передающую антенну 2, приемную антенну 3, первый фазовый детектор 4, резонансный уси литель 5, блок управления частотой 6, амплитудный детектор 7, частотомер 8, управляемьтй фазовр алкатель; 9, управитель 10,второй фазовый детектор 11.

Первый вход второго фазового детекторее, 11 соединен с выходом резонансного усилйтеля 5, выход управляемого фазоврашателя

568031

9 соединен со входом блога управления частотой О, выход первого фазового детектора

4 соединен со вторым входом второго фазоВого детектора 11, а выход разонансного усилителя 5 соединен со вторым входом упра яемого фазовращателя 9.

Устройство для измерения скорости работ ет следующим образом.

Сигнал от автогенератора 1 через переда-ц о

1ощу .о -í.òåííó 2 излучается в сторону объекта, скорость которого измериется. После отражения от объекта сигнал через приемную антенну Э поступает на второй вход первого фазового детектора. 4, на первый вХод 35 которого поступает сигнал автогенератора 1.

Выходной сигнал фазового детектора 4 поступает через резонансный усили1ель 5 и управляемый фазоврашатель 9 на блок управления частотой 6, который изменяет часто- 20 ту автогенератора 1. Одновременно сигналы с выходов фазового детектора 4 и резонансного ус11лителя 5 поступают иа ВхОДы фазо» ваго детектора 11, выходной сигнал которого через управитель 10 изменяет величину задержки сигнала резонансного усилителя 5 с помощью управляемого фазовращателя 9.

Н1.нал с выхода резонансного усилителя 5 поступает на амплитудный детектор 7 и далее на частотомер 8, показания которого аропорциопальны скорости перемещении объекта, Управление фазовращатепем 9 производит» ся с помощью управителя 10 и фазового де- 5 вктора 11, определяющего разность фаз между входным и выходным сигналами резонансного усилителя 5 до тех пор, пока выходное напряжение фазовогО детектора 11 не станет ровным нулю. Это означает, что раз96 ность ф.".з между входным и выходным сиг . налами резонансного усилителя 5 станет равной кулю. Управляемый фазовращатель 9 скомпенсирует ту разностную фазу, которая компенсируется колебательным контуром резонансного усилителя 5 при отсутствии управляемого фазовращателя 9. Это означаеу, что условия возбуждения резонансного уси- лителя 5 оказываются независимыми от дальности объекта.

Предложенное устройство может работать на любом расстоянии от объекта, скорость которого измеряется.

Формула изобретения

Устройство для измерения скорости, содержащее последовательно включенные блок управления частотой, автогенератор, первый фазовый детектор, резонансный усилитель, амплитудный детектор и частотомер, при этом второй выход автогенератора соединен с пе редающей антенной, а второй вход первого фазового детектора соединен с приемной ан тенной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения дальности действия, введены последовательно соединенные второй фазовый детектор, управитель и управляемый фазоврашатель, при этом первый вход второго фазового детектора соединен с выходом резонансного усилителя, выход управляемого фазовращателя соединен со входом блока управления частотой, выход первого фазового детектора соединен со вторым входом второго фазового детектора, а выход резонансного усилителя соединен с вторым входом управляемого фазовращателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 536712, кл. С 01 3 9/14, 1974.

568031

Составитель Э. Гилинская

Редактор О. Иванова Текред À. Демьянова: Корректор JJ. He6on

Заказ 2795/34 Тираж 717 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Ìîñêâà, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения скорости Устройство для измерения скорости Устройство для измерения скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навигационным системам и элементам

Изобретение относится к спутниковым технологиям определения местоположения, в частности к способу кинематического определения местоположения в реальном времени со стационарным или подвижным опорным приемником

Изобретение относится к области глобальной спутниковой навигации, а именно к проблеме использования навигационных спутниковых радиосигналов для надежной навигации гражданской авиации

Изобретение относится к способу управления дополнительными фильтрами в навигационной системе

Изобретение относится к радионавигации, а именно к способам приема радионавигационного сигнала

Изобретение относится к системам определения положения, в частности к определению местоположения мобильных приемников

Изобретение относится к системам спутникового позиционирования

Изобретение относится к области радионавигации и может быть использовано для координатной привязки объектов с сантиметровой точностью, для определения угловой ориентации объектов, а также для синхронизации измерительных комплексов с использованием сигналов спутниковых радионавигационных систем (СРНС) GPS и ГЛОНАСС

Изобретение относится к области радионавигации и может быть использовано для координатной привязки объектов с сантиметровой точностью, для определения угловой ориентации объектов, а также для синхронизации измерительных комплексов с использованием сигналов спутниковых радионавигационных систем (СРНС) GPS и ГЛОНАСС

Изобретение относится к навигации, а именно к спутниковым способам навигации, и может быть использовано для определения положения объекта
Наверх