Стенд для вибрационных испытаний кузовов железнодорожных вагонов

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОЫ Ет Е Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и> 568857

Союз Советских

Социалистических

Реслублнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.09.75 (21) 2173736il 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Пр иоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликозания описачия 21.11.77 (51) М.Кл.- б 01 М 7/00

Государственный комнтет

Совета Министров СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 620.17.058 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Погребной, В. Н. Кучер, Л. Д. Кузьмич, Г. Д. Жовтобрюх, Ю. М. Вродливец и М. И. Дураченко (71) Заявители Днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты

«Правда» и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (54) СТЕНД ДЛЯ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

КУЗОВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для вибрационных испытаний кузовов железнодорожных вагонов.

Известен стенд для вибрационных испытаний кузовов железнодорожных вагонов, содержащий пневматические пульсаторы, выполненные в виде пневмоцилиндров с ограничителями хода штока, представляющими собой отверстия в боковой поверхности цилиндра (1). Однако у известного стенда режимы стендовых испытаний далеки от реальных эксплуатационных и регулирования режимов в широком диапазоне не обеспечивается.

С целью приближения режимов стендовых испытаний к эксплуатационным и обеспечения их регулирования в предлагаемом стенде пневматические пульсаторы расположены симметрично относительно продольной оси .кузова и смонтированы шарнирно на основании стенда, штоки каждой папы пульса торов связаны с надрессорной балкой вагона, а каждый из пульсаторов снабжен кольцевыми коллекторами, перекрывающими отверстия ограничителя хода штока и имеющими раздельные регулируемые выходы для воздуха.

Кроме того, на основании могут быть смонтированы роликовые опоры, а на надрессорной балке вагона — П-образная направляющая, взаимодействующая с роликовой опорой. Основанием может являться рельсовая тележка с подпружиненной рамой.

Рельсовую тележку целесообразно выпол5 нить с пружинными. комплектами малой жесткости, выключаемыми из работы массой ис пытуемого кузова.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с кузовом испытуемого вагона, общий вид;

10 на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3— пневматический пульсатор с частичным разрезом.

Основанием стенда являются вибрационные тележки 1, подкатываемые под кузов ис15 пытуемого вагона 2 взамен ходовых.

Вибрационная тележка содержит раму 8, на которой с помощью цапф 4 подвешены пневматические пульсаторы 5. Каждый пульсатор содержит цилиндр 6 со штуцером 7 в

20 нижней части для подвода сжатого воздуха и отверстия 8 для сброса давления воздуха, расположенные на боковой поверхности цилиндра. Каждый ряд отверстий, перекрыт кольцевыми коллекторами 9 с,раздельными для каждого коллектора патру бками 10 для выхода воздуха и регулировочными клапанами 11. Цилиндр 6 снабжен поршнем 12 с манжетой 18, шток 14 которого соединен шарнирно валиками 15 с надрессорной балкой 16 в местах для постановки рессорного комплекта и взамен последнего. Пневматические пуль=аторы 5 соединены трубопроводами 17 с воздушной магистралью.

Рама тележки с установленными на ней пнезматическими пульсаторами и надрессор- 5 ной балкой шарнирно соединена с помощью опор 18 и пружин 19 с бегунками 20, служащим:с для перемещения иена: руженной тележки. жесткость пружин 19 зыорана малой, lTo обеспечивает выключение их из работы и уменшнение ло нуля зазора 1I между опорными плоскостямп рамы 8 и головками рельсов, необхо гпмого для перемещения тележки при устанозке на сте;11е кузоза испь|туемого заг."на 2. 15

Надрессорная балка 1б снабжена П-ооразной направляющей 21, расположенной в нижней ее части и взаимодействующей с ро ликозой опорой 22, смонтированной на раме тележки. Кузов испытуемого загона 2 уста- 20 назливается своими пятниками на надрессорные балки 1б вибрационных тележек 1. Надрессорная балка при этом своей средней частью опирается на роликовую опору 22 рамы тслежки. Пруж IHbl 19 выключаются нз 2з работы, и рама 8 тележки устанавливается своими Опорными позерхностямll на рельсы.

В этом случае поршни 12 пневматических пульсаторов 5 устанавливаются в промежутке между нижней крышкой 28 цилиндра и 30 нижним рядом отверстий 8, чем ооеспечизается перекрытие манжетой 18 поршня 12 отверстий на боковой поверхности цилиндра.

При подаче сжатого воздуха з пневматические пульсаторы их поршни поднимаются и з5 через,надрессорную балку 1б сообщают кузову вагона 2 возмущающую силу, напраз ленную вверх. При этом открываются отверсгия з станке цилиндра и происходит сброс давления воздуха в кольцевой коллектор 9 и 40 далее через выходной латруоок 10 и регулировочный клапан 11 в атмосферу, В результате сброса давления воздуха поршень 12 опускается и манжета 18 перекрывает отверстия 8.

Далее цикл повторяется.

Таким образом, кузов вагона .колеблется на пульсаторах, как на собственных рессорах.

Частота колебаний и амплитуда регулируются изменением площади сечения выхода для воздуха с помощью регулировочных клапанов 11 на коллекторах 9 пневматических пульсаторов. Изменение режимов нагружения кузова производится при открывании и закрывании выходов для воздуха из коллекто ров в определенной последовательности регулировочными клапанами.

Например, для создания режима «перевалки» (боковых колебаний кузова относительно надрессорной балки) необходимо,на пневматических пульсаторах каждой тележки, р асположенных по одну сторону от продольной оси симметрии кузова, перекрыть выход воздуха из нижнего коллектора, при этом регулировочный клапан на выходе верхнего коллектора должен быть открыт. На пульсаторах другой стороны кузоза положение клапа пов на,коллекторах обратное. Таким образом, поршни пульсаторов с одной из продольных сторон испытуемого кузова вагона занимают положение у зерхнего ряда отверстий, à поргпнн пульсаторов протизоположной стороны у нижнего ряда.

Включая и выключая в определенной поc;Iåäîâàòåëüïости регулир0вочные клапаны на коллекторах пневматических пульсаторов, можно сообщать кузову вагона различ:Ible режимы колебаний, имитирующие эксплуатаЦИОННЫЕ УСЛОЗИЯ.

Регулировка p300 I ой .сТсН33 может осу— ществляться дистанционно с помощью электромагнитных вентилей.

Формула изобретения

1. Стенд Q. III BHOpHIIH0HHbI HCHI>ITBHI:É Kk зовов железнодорожных вагонов, содержащий пневматические II) Il>cQTOpbl, гыполненные в виде пневмоцилиндров с ограничителями хода штока, представляющими собой, отверстия з боковой позер

2. Стенд по и, 1, отличающийся тем, что на его основании смонтированы ролико вые опоры, а на надрессорной балке — П-образная направляющая, взаимодействующая с роликовой опорой.

3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что основанием является рельсовая тележка с подпружиненной рамой.

4. Стенд по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что рельсовая тележка зыполнена с пружинными комплектами малой жесткости,. зыключаемыми из работы массой испытуемого кузова.

Источник информации, принятый во вним,ание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР ¹ 264739, кл. G 01 М 7/ОО, 1968.

568857

Фиг. 3

Составитель А. Поляков

Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Семенов Корректор В. Гутман

Заказ 676/1434 Изд. № 657 Тираж 1109

ЦНИИП ираж Подписное

И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Стенд для вибрационных испытаний кузовов железнодорожных вагонов Стенд для вибрационных испытаний кузовов железнодорожных вагонов Стенд для вибрационных испытаний кузовов железнодорожных вагонов Стенд для вибрационных испытаний кузовов железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля
Наверх