Ротор трехфазного двухскоростного асинхронного электродвигателя

 

ОП КСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 57О959

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.75 (21) 2305143/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.77 (51) М. Кл. Н 02К 17/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.333 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. М. Киричек

Институт электродинамики АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) РОТОР ТРЕХФАЗНОГО ДВУХСКОРОСТНОГО

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к регулируемым электродвигателям переменного тока с индукционным сопротивлениями в цепи ротора.

Известен асинхронный двухскоростной регулируемый двигатель с фазным ротором, полюсопереключаемая обмотка которого выполняется по мостовой схеме с независимыми входами для каждого числа пар полюсов (I).

К каждому входу обмотки ротора подключаются отдельные индукционные сопротивления.

Недостатками такого ротора являются большое число выводов обмотки (9 выводов) и использование на каждом числе пар полюсов отдельных индукционных сопротивлений, что связано со значительным увеличением веса и габаритов двигателя.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является ротор (21, выполненный с трехфазной двускоростной обмоткой, имеющей независимые входы для обоих чисел пар полюсов, Обмотка ротора соединена с индукционными сопротивлениями, состоящими из девяти катушек с массивными ферромагнитными сердечниками, которые собраны в три параллельныс ветви по схеме «тройная звезда тройная звезда» с шестью выводами из нулевых точек. В двигателе с таким ротором достигается полное использование индукционных сопротивлений на обеих скоростях при минимальном числе выводов из обмотки ротора, что обеспечивает снижение веса и габаритов машины.

К недостаткам этого ротора относятся равенство сопротивлений, вводимых в цепь ротора на каждом числе пар полюсов, что приводит к ухудшению пусковых и рабочих характеристик двигателя. Для получения оптимальных характеристик на каждой из скоростей двигателя в цепь ротора должно быть включено сопротивление заданной величины.

Кроме того, наличие большого количества элементов индукционных сопротивлений в роторе усложняет его конструкцию.

Целью изобретения является упрощение конструкции ротора и улучшение характеристик двигателя путем обеспечения требуе. мых параметров индукционных сопротивлений для каждой пары полюсов.

Указанная цель достигается тем, что обмотки индукционных сопротивлений выполнены с отводами, разделяющими их витки на две части и соединены в треугольник, к вершинам которого подключены выводы обмот25 ки ротора, соответствующие одному числу пар полюсов, а выводы соответствующие другому числу пар полюсов подключены к отпайкам от катушек индукционных сопротивлений.

30 На чертеже представлена схема соедине570959

Составитель В. Комаров

Тскред А. Степанова

Редактор В. Левятов

Корректор Л. Котова

Заказ 1890/11 Изд. № 694 Тираж 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного кояятета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ния обмотки ротора и индукционных сопротивлений, Индукционные сопротивления (ИС) представляют собой три одинаковых катушки с массивными сердечниками. От каждой из трех катушек сделаны отпайки, делящие катушки на две части с одинаковым соотношением чисел витков в частях каждой катушки. Катушки индукционных сопротивлений соединены в треугольник, к вершинам которого подключены три вывода обмотки ротора (OP) Аь Вь Сь образующие группу для одного числа полюсов 2Р .

К отводам обмоток индукционных сопротивлений подключена другая группа выводов, соответствующая другому числу полюсов 2Рз.

При работе двигателя с числом полюсов

2Р напряжение обмотки ротора подается к вершинам треугольника индукционных сопротивлений и по обеим частям каждой катушки 20 протекает ток одной фазы, а при работе с числом полюсов 2Р2 напряжение подается к отводам индукционных сопротивлений и в частях каждой катушки протекают токи, принадлежащие к различным фазам с фазовым сдвигом 120, Поэтому во втором случае при подаче напряжения к отводам катушек уменьшаются результирующие ампер-витки катушки и потокосцепление с массивом сердечника, что приводит к значительному уменьшению сопротивления, включенного на зажим обмотки ротора с числом полюсов 2Рз. Величина этого сопротивления зависит от размещения отводов на катушках. Наибольшее уменьшение сопротивления по сравнению с питанием 35 со стороны вершин треугольника достигается при выполнении отводов от средних точек катушек индукционных сопротивлений.

Таким образом, в роторе заданное соотношение сопротивлений для двух значений чисел пар полюсов двигателя обеспечивается соответствующим размещением отводов в катушках индукционных сопротивлений, собранных в треугольник, при подключении выводов одной полюсности обмотки ротора к вершинам треугольника, а выводов второй полюсности — к отводам катушек этих сопротивлений. При этом достигается полное использование элементов индукционных сопротивлений на обеих скоростях. Значительно упрощается конструкция ротора благодаря уменьшению числа элементов индукционных сопротивлений.

Формула изобретения

Ротор трехфазного двухскоростного асинхронного электродвигателя, содержащий магнитопровод с установленной на нем обмоткой, с двумя группами выводов и индукционные сопротивления, выполненные в виде трех массивных ферромагнитных сердечников с обмотками, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик и упрощения конструкции ротора, обмотки индукционных сопротивлений соединены в треугольник, к вершинам которого подключена одна группа выводов роторной обмотки, а другая группа выводов подключена к отводам от части витков каждой из обмоток индукционных сопротивлений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

M 237994, кл. Н 02К 7/14, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

Кз 447700004400, кл. Н 02К 17/14, 1972.

Ротор трехфазного двухскоростного асинхронного электродвигателя Ротор трехфазного двухскоростного асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения многофазных электрических машин переменного тока и может быть использовано для турбомеханизмов ступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создать двухскоростные электродвигатели

Изобретение относится к электротехнике, позволяет создать двухскоростные электродвигатели
Наверх