Устройство для сигнализации положения бортов ленты стекла при вертикальном вытягивании

 

ОЛ ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 57l443 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2210.74 (2у) 2069647/33 с присоединением заявки .%— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 050977. Бюллетень М 33 (45) Дата опубликования описания 25.1077 (51) M. Кл.

С 03 В 15/00

Q 08 В 23/00 у ввударвтаеииый иаи)итвт

6евета Уаииивтрев 666Р ив ааааа ивевретваив и етирытиу (53) УДК 666. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Б.Терман, В.В.Быков и М.A.Çåýèí

Государственный научно-исследовательский институт стекла и Бюро проектно-конструкторское и техннческсй помощи Государственного научно-исследовательского института стекла (7lj Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ

БОРТОВ ЛЕНТЫ СТЕКЛА ПРИ ВЕРТИКАЛЬНОМ

BHTЯГИВАНИИ устройство относится к промышленности строительных материалов и может найти применение на заводах.,вырабатывающих листовое стекло.

Известно устройство для сигнализации положения бортов ленты стечла при

Вертикальном вытягивании, содержащее бортодержатели с роликовым захватом борта ленты (1J .

Недостатком данного устройства яв- 1г1 ляется то, что в процессе вытягивания ленты стекла время от времени пр<>исходят спорадические случаи выхода борта ленты стекла из зацепления с бортодержателями вследствие различных отклонений от установленного режима формования, изменения вязкости (температуры) стекломассы, поступающей на формование, изменения условий охлаждения борта, скорости вытягивания и 20 колебания других параметров и условий выработки стекла.

Известно другое устройство для вертикального вытягивания листового стекла, включающее бортодержатели с роли- 25 ками, схему сигнализации с реле и электронным ключом, и источник переменного тока f2).

Недостатком устройства является ограничен-:ость области его примене-,30 ния (лишь при безлодочном способе вытягивания листового стекла, при ко тором используются описанные в устройстве водоохлаждаемые роликовые бортодержатели, не применяемые при лодочном вертикальном вытягивании листового стекла.

Другим недостатком известного устройства является его относительная конструктивная сложность, вызванная необходимостью электролиэации контакт" ных колец от бортоформующих роликов, применения коллекторных колец и исполнительного механизма, а также возможности появления ложных сигналов.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что схема сиг,нализации снабжена диодом, резистором, конденсатором и трансформатором, а электронный ключ выполнен в виде транзистора, причем бортодержатель через диод соединен с общей точкой соединения резистора, конденсатора и базы транзистора, коллектор которого подключен к одному концу обмотки реле, другой конец - к резистору и к выпрямительной обмотке трансформатора, модулирующая обмотка которого одним концом соединена с эмиттером

571443 гранэистора и с конденсаторам, а другим концом соединена с шиной нулевого потенциала.

На чертеже изображена схема устройства. 5

Устройство содержит установленные в подмашинной камере бортодержатели 1, ролики 2 которых плотно соприкасаются с лентой стекла 3. Бортодержатели 1 на электроизолирующей прокладке 4 0 (асбоцемент, асбест, глина) закреплены обычным способом в торцовых крышках подмашинной камеры. Наружный конец бортодержателей 1 соединен право дом со схемой 5 сигнализации.

Схема сигнализации состоит иэ трансформатора 6, питающего реле

/, подающего сигнал о положении борта вытягиваемой ленты стекла, диода 8, детектирующего сигнала, получаемого с бортодержателя 1, конденсатора 9, сглаживающего пульсации детектированного сигнала, транзистора 10, сопротивления 11, смещающего рабочую точку транзистора 10, диода 12, ограничивающего ЭДС самоиндукции реле 7, диодного мостика 13, выпрямляющего напряжение источника переменного тока, конденсатора 14, сглаживающего пульсации тока питания.

Трансформатор 6 имеет модулнрующую обмотку 15, обеспечивающую модулирование сигнала, снимаемого с борта стекла. Модулирующая обмотка 15 после.— довательно соедичена с транзистором

10, который в данной схеме является электронным ключом и через роликовый бортодержатель 1 и ленту стекла 3 подключена к стекломассе 16, соединенной с шиной нулевого потенциала 17.8 схеме сигнализации имеется звонок 18 громко-,40 го боя, сигнальное табло 19, которые включаются от замыкающего контакта

20 реле 7.

Устройство работает следующим об(разом. 45

Напряжение промышленной частоты через контур заземления бортодержатель — борт ленты стекла — стекломасса подается на расплав стекломассы и снимается с роликового бортодержа 50 теля 1, выпрямляется диодом 8 н созцает на переходе база-эмиттвр транзистора 10 положительный потенциал, который запирает транзистор 10. Собственный положительный пульсирующий потенциал стекломассы 16 не оказывает влияние на работу устройства.

При обрыве цепи стекломасса — бортодержатель положительный потенциал пропадает, а на переходе база - эмиттер транзистора 10 через сопротивление

11 смещения подается отрицательный потенциал, транзисто 10 открывается и срабатывает реле 7, которое своими контактами 20 э..мыкает цепи звуковой

18 и световой 19 сигнализации.

Формула изобретения

Устройство для сигнализации положения бортов ленты стекла при вертикальном вытягивании, включающее бортодержатели с роликами, схему сигнализации с реле и электройным ключом, и источник переменного тока, о т л ичающее с я тем, что. с целью повышения надежности работы устройства, схема сигнализации снабжена диодом, резистором, конденсатором и трансформатором, а электронный ключ выполнен в виде транзистора, причем бортодержатель через диод соединен с общей точкой соединения резистора, конденсатора и базы транзистора, коллектор которого подключен к одному концу

3збмотки реле, другой конец — к резистору и к выпрямительной обмотке трансформатора, модулирующая обмотка которого одним концом соединена с эмиттером транзистора и с конденсатором, а другим концом соединена с шиной нулевого потенциала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе заявки

1.Терман В.Б. Применение роликовых бортодержателей при вертикальном вытягивании листового стекла лодочным способом, Стекло и керамика, 1972, М, с.23 — 26.

2,Авторское свидетельство СССР

@ 151443, кл.С 03 В 15/00, 1962.

571443

Составитель Л.Шарова

Редактор И.Квачадзе Техред A.длатырев Корректор С атРУшева

С.Пат шева

Заказ 3191/14 Тираж 583 Подписное

ЦНИИПИ ГосУдарственнсго комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæroðîä, ул.Проектная,4

Устройство для сигнализации положения бортов ленты стекла при вертикальном вытягивании Устройство для сигнализации положения бортов ленты стекла при вертикальном вытягивании Устройство для сигнализации положения бортов ленты стекла при вертикальном вытягивании 

 

Похожие патенты:
Наверх