Ротор явнополюсной синхронной машины

 

О П И С А Н И Е нн 574821

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.76 (21) 2340481/24-07 с присоединением заявки Хе (51) М. Кл Н 02К 3/20

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621.313.045.7 (088.8) Опубликовано 30.09.77. Бюллетень Хе 36

Дата опубликования описания 28.09.77 и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Иванов-Смоленский и Г. Н. Кормишкин (71) Заявитель (54) РОТОР ЯВНОПОЛ1ОСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ

ГосУдарственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к синхронным явнополюсным машинам с большим дифференциальным рассеянием.

Известен ротор явнополюсной синхронной машины, содержащий поперечную и продольную демпферные обмотки, стержни которых соединены между собой гибкими перемычками (1).

В таком роторе перемычки нз-за сложной пространственной конфигурации обладают недостаточной гибкостью и имеют большое количество разъемных соединений, что снижает надежность.

Известен и другой ротор явнополюсной синхронной машины, содержащий полюса с полюсными башмаками и катушками возбуждения, продольную демпферную обмотку и соединенную с ней поперечную демпферную обмотку, стержни которой расположены между полюсами (2).

Этот ротор является наиболее близким к изобретению. В этом роторе поперечная демпферная обмотка представляет собой сборную клетку, состоящую из параллельных балок, в отверстия которых вставлены стержни обмотки. Вся клетка размещена в межполюсном пространстве таким образом, что балки входят в продольные пазы кромок двух смежных полюсов. Поперечная демпферная обмотка электрически соединена со стержнями продольной дсмпферной обмотки через накладки гибкими перемычками с болтовыми соединениями.

Поперечная демпферная клетка имеет недопустимо большую свободу поперечных перемещений в продольных пазах кромок смежных полюсов ввиду того, что предусмотрены специально монтажные зазоры н имеются также перекосы смежны.; полюсов. Кроме того, гибкие перемычки, соединяющие поперечную и продольную обмотки, недостаточно эластичны и имеют разъемные болтовые соединения. В связи с этим имеют место случаи излома гиб15 кнх перемычек и элементарных проводников транспоннрованного стержня поперечной демпферной обмотки, а также перегрев контактных соединений.

Целью изобретения является повышение на20 дежностн работы ротора.

Указанная цель достигается тем, что стержни поперечной демпферной обмотки смещены к одному из полюсов и установлены на кронштейнах, закрепленных между полюсными

25 башмакамн II катушками возбуждения. Концы стержней поперечной и продольной демпферных обмоток могут быть соединены жесткой накладкой.

Иа фнг. 1 показана демпферная система ро3> тора явнополюсной синхронной машины; на

574821 фиг. 2 — поперечный разрез части ротора с полюсами и демпферными обмотками; на фиг.

3 — соединение демпферных обмоток смежных полюсов.

Ротор явнополюсной синхронной машины имеет демпферную систему, состоящую из стержней поперечной демпферной обмотки 1, которые соединены со стержнями продольной демпферной обмотки 2, например, пайкой и замыкающими накладками 3.

Стержни поперечной демпферной обмотки 1 смещены к одному из полюсов, например к сбегающей кромке полюса 4, и установлены на кронштейнах 5, изготовленных из немагнитной стали. Кронштейны 5 закреплены между полюсными башмаками и катушками возбуждения 6. Кронштейны фиксируются монтажными винтами 7. Для симметрии под противоположной набегающей кромкой полюса 8 расположена планка 9 из немагнитного материала. Демпферные системы смежных полюсов соединяются гибкими перемычками 10, которые с одной стороны имеют, например, пайку и стык 11, а с другой стороны контактные соединения с помощью болтов 12. При работе ротора стержни поперечной демпферной обмотки, закрепленные на кронштейнах, удерживаются центробежной силой катушки возбуждения.

Изобретение позволяет повысить надежность работы демпферной системы ротора, поскольку стержни поперечной демпферной обмотки прижаты к одной кромке полюса и соединены со стержнями продольной демпферной обмотки жесткими накладками. Кроме того, сокращается объем работ при монтаже ротора, так как полюсная демпферная система полностью изготовляется на заводе. Уменьшается количество разъемных контактных болтовых соединений при сборке демпферной системы ротора на монтаже.

Формула изобретения

1. Ротор явнополюсной синхронной машины, содержащий полюса с полюсными башмаками и катушками возбуждения, продольную демп1 ферную обмотку и соединенную с ней поперечную демпферную обмотку, стержни которой расположены между полюсами, о тл и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, стержни поперечной демпферной

20 обмотки смещены к одному из полюсов и установлены на кронштейнах, закрепленных между полюсными башмаками и катушками возбуждения.

2. Ротор по п. 1, отл ич а ющи йся тем, 25 что концы стержней поперечной и продольной демпферных обмоток соединены жесткой накладкойй.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1. Авторское свидетельство СССР М 270778, кл. Н 02К 3/20, 1968.

2, Авторское свидетельство СССР КО347858, кл. Н 02К 3/20, 1969.

57482k

Г

Раг 2

Составитель Ф. Подольская

Техред А. Камышникова

Редактор В. девятов

Корректор Е. Хмелевй

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2201/3 Изд. Ко 782 Тираж 917

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ротор явнополюсной синхронной машины Ротор явнополюсной синхронной машины Ротор явнополюсной синхронной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электрических машин совмещенного типа, содержащих статор с якорной обмоткой и обмоткой возбуждения возбудителя, а также ротор с обмоткой возбуждения, которая уложена не по всей окружности периметра и образует большие зубцы

Изобретение относится к области электротехники, а именно к универсальным бесконтактным электродвигателям переменного тока с плавным регулированием частоты вращения или скорости перемещения якоря

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники
Наверх