Устройство контроля орошения и блокировки гидропривода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

111) 576422

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к HBT. СВ11д-By (22) Заявлено 11.05.75 (21) 2132055 0! 1 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Оп) блпковано 15.10,77. Бюл ICTcIII> Л 33 (51) М. Кл."- )- 21Г 5,02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий

5), )),)- -11, 622, 07(0 " .ч) Датаl оп i f) IIIIIOBHIIII5! О!11! H!11151 21. 10. ) (72) Авторы

I!30!) PCTCiI ll 51

H. Л. Моp03 и 1О. А. Ма):!!.5! .1ОВ (71) За5!в!!Тсл1, П ayчн0 ПРОNÇВОДСTВЕ1!НОЕ 001зЕД1I НCII IIЕ

И БЛОКИРОВКИ ГИДРО!1РИВОДА

Изобретение относится к устройствам автоматического контроля параметров орошения и блокировки привода рабочсго органа горных машин, преимущественно погрузочных и бурильных.

Известно устройство контроля орошения и блокировки гидропривода ра бочсго органа, содср>кащес корпус с гидравлическими каналами, камсры для подачи оросительной >кидкости, запорный клапан и воспринимающий элемент контроля орошения (1).

Недостатком устройства является то, что блокировка привода рабочего органа машины и системы орошения осуществляется постоянно, независимо от выполняемых рабочим органом машины операций — рабочих (пылеобразующих), при которых необходимо пылеподавление и подача оросительной жидкости в оросительную систему, или мансвровых, при которых не требуются орошение и подача оросительной жидкости в оросительную систему.

Известно устройство контроля орошения и блокировки гидропривода, содержащее корпус с гидравлическими каналами, камеры для подачи оросительной жидкости, в которых установлены запорным клапан и воспринимающий элемент контроля орошения, управляющий золотник, взаимодействующий с воспринимающим элементом и выполненный с камерой управления гидроприводом рабочего органа и с возвратной пружиной, толкатсль с камерой управления, взаимодействующий с запорным клапаном, напорную и спивную:;!игистралп гпдропрпзода раоочсго орга)1а (2).

5 Недостатком этого устройства является оcyществлспис контроля орошсн и блокировки привода рабо lclo органа машины псзав11спмо от выпо 11!Яс lhfx рабочим органом машин)ы операций — рабочих (пылсобразующпх), при

1р которых необходимо пылсподавлснис орошс псм, пли маневровых, прп которых opoff!сш1с пс требуется. Последнее прпьодпт и перерасходу оросите. !ьпой жидкости и псреувла>кнснп:о горной массы и прпзабойпого прорб странства, а. следовательно, и к ухудшсншо санитарно-гигиенических условий труда оислужпвающего псрсонала. Недостатком этого

ycTpoIIcTBH яв 1 я ется также то, lто нос прlfllil" мающп.,! э:lсмснтом IcoHTpo,fi!pk ется дав."Icllllp >р opocIITc, Ih!101! жидкости В Tpyоопроводс, подводящем Оросительную жидкость и уст1>О11ству, а с ь трубопроводе, подвсдяп;«>I жидкость От cTpolfcTBH к ф!)рею IIIIH. д. Прп этом снижастся надежность pHooTBI устройcTBH.

С целью повышения падсжпост! !!pcдлз)Hсмое 1) cTpollcTI30 с)1ао>кспо зо, !0T!l!I!;!)Вь1\! пс1)скчlочатслсм с B03вратпой п1)ужl1!10й, с l 1 ifcрой управления гп,!pollpIIBo;!oil рабочего органа и с управляющей камерой, сосдипспны30 ми с напорной магистралью гидропрпвода. а

5761422 камера управления гидроприводом золотникового переключателя гидравлическими ка-. налами соединена с камерой управления гидроприводом управляющего золотника, камерой управлсния толкателя и со сливной магистралью, причем запорный клапан установлен перед воспринимающим элементом контроля орошения, Предлагаемое устройство показано на чертенке.

Устройство содержит корпус 1 с каналами

2 и 3 и камерами 4 и 5, в которых размсщсны последовательно запорный клапан б и воспринимающий элемент 7, камеры 4 v 5 соединены между собой каналами 3 и 8. Каналы 2, 3 и 8 служат для подачи оросительной жидкости в систему орошения. В корпусе 1 такхке выполнены камеры 9 н 10, соединенные мехкду собой каналами 11 и каналами

12, 13, 14. В камере 9 установлен золотниковый переключатель 15 с возвратной пружиной 16, а в камере 10 управляющий золотник

17 с возвратной пружиной 18. Камера 9 переключателя сосдиHåíà каналом 19 с напорной магистралью маслостанции машины, каналом 20 со сливной магистралью, каналом

2! через канал 11 с гндроприводом рабочего органа машины и каналами 12, 13 и 22 — с полостью 23 управления запорного клапана

6. Управляющая камера 24 переключателя 15 соединена каналом 25 с каналом 19.

В камере 4 установлен запорный клапан б с толкателем 26 и возвратной прулдшой 27.

Камеры 28 и 29 управления гидроприводом соответственно залотникового переключателя

15 и управляющего золотника 17 соединены ме кду собой гидравлическими каналами 11, 12, 13 и 14. Канал 2 соединяет камеру 4 с трубопроводом, подводящим оросительную жидкость. Каналы 3 и 8 сосдиняют камеру 4 с камерой 5 и трубопроводом, подводящим ороситсльну10 жидкость в систему орошс1!ия машины.

Воспрннима1ощий элемент 7 кннсматнчсскп связан с управляющим золотником 17.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии запорный клапан б под действием пружины 27 закрыт, канал 2 отсечен от канала 3 подачи оросительной жидкости в камеру 5 и систему орошения машины, Золотниковый переключатель 15 под действием усилия пружины 16 находится в крайнем всрхнем положении. При этом канал 19 чсрсз камеру 28 управления переключателя 15 и каналы 11, 21 соединен с гидроприводом рабочего органа машины и пояском переключателя отсечен от каналов 12 и 13, Канал 22 управления запорным клапаном 6 соединен через канал 20 со сливной магистралью гидроснстемы машины.

Управляющий золотник 17 под действием усилия пружины 18 находится в крайнем нижнем положении. Канал 14 пояском золотника

17 отсечен от канала 11.

При включении машины на Выполнение операций рабочим органом рабочая жидкость через канал 19, камеру управления 28 переключателя 15, каналы 11 и 21 поступает к приводу рабочего органа машины, а через канал 25 — в управляющую камеру 24 переключателя 15.

При выполнении маневровых операций привод рабочего органа и система орошения разблокированы и рабочая жидкость поступает к рабочему органу через каналы 11 и 21.

Запорный клапан при этом закрыт, орошение отключено.

При переходе на выполнение рабочих (пылсобразующих) операций увеличивается нагрузка на привод рабочего органа машины.

Давление жидкости в напорной магистрали привода рабочего органа повышается. Соответственно повышается давление рабочей жидкости в камере 24 переключателя 15. При достижении в гидроприводе рабочего органа давления жидкости, заданного для срабатывания переключателя 15, переключатель усилием давления рабочей жидкости перемещается в крайнее нижнее положение, преодолевая усилие сопротивления пружины 16. Настройка переключателя на заданное давление срабатывания осуществляется регулировкой предварительного поджатия пружины 16.

При перемещении переключателя в крайнее пи кнее положение канал 11 пояском переключателя 15 отсекается от канала 19, а капал 22 пояском переключателя отсекается от канала 20, канал 19 соединяется с каналом

12. Раоочая жидкость через каналы 12, 13 и

14 поступает к камере управления 29 гидроприводом управляющего золотника 17, а через каналы 12 и 13 — в полость 23 запорного клапана. Давлением рабочей жидкости, воздействующим на толкатель 26, открывается запорный клапан 6. Оросительная жидкость поступает в камеру 5 и оросительную систему.

Давление в оросительной системе контролирустся воспринимающим элементом 7. При дост11жении в оросительной системе давления, на которое настроен воспринимающий элемент 7, воспринимающий элемент толкателем 26 перемещает управляющий золотник

17 в крайнее верхнее положение, преодолевая усилие сопротивления пружины 18. Настройка управляющего золотника на заданную величину KQEITpoëèðóoìoãо давления осуществляется регулировкой усилия предварительного поджатия пружины 18. При перемещении управляющего золотника 17 в крайнее верхнее положение канал 14 через камеру 29 соединяется с каналом 11, и через канал 21 рабочая жидкость поступает к приводу рабочего органа машины.

Воспринимающий элемент 7 постоянно осуществляет автоматический контроль давления воды в системе орошения. При падении давления в системе орошения ниже допустимого предела управляющий золотник 17 усилием пружины 18, преодолевающим усилие от воспринимающего элемента 7, перемсщается в крайнее нижнее положение. Г1ри этом пояском золотника 17 канал 14 отсекается от канала 11, прекращается подача рабочей жидкости к приводу рабочего органа. Для возобновления подачи рабочей жидкости к рабочему органу необходимо повысить давление жидкости в системе орошения.

При переходе на выполнение рабочим органом маневровых операций, не связанных с пылеобразованием, нагрузка на рабочем органе понижается, давление в напорной магистрали гидропривода рабочего органа падает. Соответственно понижается давление в управляющей камере 24 переключателя 15.

Переключатель 15 усилием возвратной пружины 16, преодолевающим усилис от давления в камере 24, перемещается в крайнее верхнее положение. При этом канал 19 через камеру

28 управления переключателя 15 соединяется с каналом 11 и рабочая жидкость поступает к приводу рабочего органа непосредственно через каналы 19, 11 и 21, Таким образом выполняется автоматическое разблокирование гидропривода рабочего органа и системы орошения машины. Канал 12 пояском переключателя отсекается от канала 19 и через каналы

22 и 20 соединяется со сливной магистралью.

В результате сбрасывается давление в полости 23, запорный клапан 6 пружиной 27 закрывается. Подача оросительной жидкости в систему орошения прекращается. Золотник

17 пружиной 18 возвращается в крайнее нижнее положение, канал 11 пояском золотника отсекается от канала 14. Маневровые операции выполняются без орошения.

Форм ла изобретения

Устройство для контроля орошения и блокировки гидр опри вода, содержащее корпус

5 с гидравлическими каналами, камеры для подачи оросительной жидкости, в которых установлены запорный клапан и воспринимающий элемент контроля орошения, управляющий золотник, взаимодействующий с вос1О принимающим элементом и выполненный с камерой управления гидроприводом рабочего органа и с возвратной пружиной, толкатель с камерой управления, взаимодействующей с запорным клапаном, напорную и сливную ма15 гистрали гпдропрпвода рабочего органа, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надежности устройства, оно снабжено золотниковым переключателем с возвратной пружиной, с камерой управления гидроприводом рабочего органа и с управляющей камерой, соединенными с напорной магистралью гидропривода, а камера управления гидроприводом золотнпкового переключателя гидравлическими каналами соединена с камерой управления гидроприводом управляющего золотника, камерой управления толкатсля и со сливной магистралью, причем запорный клапан установлен перед воспринимающим элементом контроля орошения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство Хо 400715, кл.

Е 21F 5/02, 1971.

2. Лвторское свидетельство JUО 235695; кл.

Е 21F 5/02, 1967.

Редактор Н. Потапова

Составитель М. Смиттен

Техред Н. Рыбкина

Корректор Е. Хмелева

Заказ 2300/11 Изд. P, "î 834 Тираж 778 Подписное

11ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство контроля орошения и блокировки гидропривода Устройство контроля орошения и блокировки гидропривода Устройство контроля орошения и блокировки гидропривода Устройство контроля орошения и блокировки гидропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования преимущественно в очистных комбайнах
Изобретение относится к способам пылеподавления путем орошения пылящей поверхности жидкостью и может быть использован для предотвращения ветровой эрозии на открытых угольных складах в зимнее время года, например на портовых угольных терминалах с формированием и разгрузкой складов с помощью рекляймеров

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разупрочнении и увлажнении горного массива

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для повышения эффективности увлажнения краевых зон угольных пластов путем повышения надежности выбора ПАВ

Изобретение относится к горной промышленности и используется при подавлении энергии ударной волны при взрыве газа и пыли в шахтах

Изобретение относится к области горного дела и транспортного строительства и может быть использовано для ликвидации вредного воздействия пылящих поверхностей искусственных сооружений

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано, в частности, в угольной промышленности при проветривании подготовительных и очистных забоев

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к подземной добыче угля

Изобретение относится к вентиляции потоков в подземных выработках горнодобывающих предприятий

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам и средствам для предотвращения образования пыли на пляжах хвостохранилищ увлажнением водой или связывающей жидкостью
Наверх