Способ настройки коммутации вентильного электродвигателя

 

®1&се Ф(Ь я ватна-т

Ф=Т кл.

Ыбя иотек,„Т(.-

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) дополнительное к авт. сана-ву— (22) Заявлено 2907.75 (2l} 2164531/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 251077. Ьюллетепь № 39 (45) Дата опубликования описания 22,1177.

Союз Советскик

Социалистически к

Республик (ll) 577615

2 (И) N. Кл.

Н 02 К 29/02

ГФ&фД&ф&Т&66&ЫФ 661&Т&Т

666&Т& М&6&ВТ666 МОР

66 Д&6&В 66666&Т&661

6 &ТЩЫТФЙ (5Я УМ 621,313. 13. ,024?621.382. (088.8) (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя А.В. Лютый, А.К. Стыцына и В.И. Фурсевич

Pl) Заявитель (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ КОММУТАЦИИ ВЕНТИЛЬНОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Предлагаемое изобретение относит ся к области электротехники, в частности к вентильным двигателям (ВД) с датчиками положения ротора (ДПР), которые содержат многочувствительные элементы.

Известны способы настройки комму тации, при которых регулирование угла открытого состояния силовых ключей коммутатора производится воздействием на сигнальные элементы ДПР.

Угол открытого состояния ключей в ВД может регулироваться, например, посредством аксиального смещения сигнальных элементов взаимным угловым перемещением комплектов магниточувствительных элементов, соединенных последовательно,(1)перемещением экранирующих магнитопроводящих пластин (2) .

Недостаток известных способов— относительно сложная настройка узла

ДПР, так как воздействие осуществляется механическим путем, Известно устройство для осуществления способа настройки коммутации, в котором изменение..угла открытого состояния ключей осущвствляют вэа" имным перемещением в осевом направлении чувствительных и сигнальных элементов ДПР(3). Подвижные сигнальные элементы датчика имеют форму профилированных секторов с изменяющимся в осевом направлении угловым размером.

Настройка такого датчика сложна, так как она возможна только на остановленном двигателе: после каждого воздействия необходим запуск двигателя.

Цель изобретения — уменьшение времени на настройку, Это достигается тем, что при осуществлении предложенного способа настройки коммутации включают двигатель, возбуждают внешнее магнитное поле в зоне сигнальных элементов, затем внешнее поле снимают и измеряют угол открытого состояния ключей.

На фиг. 1 изображен ротор ДПР, при воздействии на который согласно предложенному способу осуществляют настройку коммутации ВД; на фиг, 2 — кривые равной напряженности магнитного поля сигнального элемента; на фиг. 3 эпюры выходного сигнала датчика.

На фиг. 1 показан ротбр ДПР, являющийся сигнальным элементоМ, Он выполнен в виде двухполюсного магнита. Угловой размер впадины между полюсами

57 761 5 ог редел яет угол открыто гососто я ни я ключей, Н вЂ” вектор напряженности внешнего

Р магнитного поля, прилагаемого в зону сигнального элемента.

На фиг. 2 даны криные равной напряженности (Н) магнитного поля сигнального элемента. Кривая а соответствует уровню Н при большей намагниченности ротора. Угол 4.„ соот 1О нетствует минимальному углу открытога состояния ключей. При частичном размагничивании путем наложения внешнего магнитного поля в зону сигналь

Мого элемента кривая б равной 15 чапряженности смещается к поверхнос. ги магнита, при этом и угол открыто. го состояния силового ключа, определяемый магниточувствительным элемен том, расположенным на кривой в, Щ унеличинается до значения d. .

На фиг. 3 изображены эпюры выход" ного сигнала датчика ц .. Кривые r, д . обусловлены намагни-. М ченностью ротора, характеризуемый соответственно кривыми а™, б (cM.ôèã.2), и определяют углы с< и о(открытого состояния ключей коммутатора, при постоянной чувстнительноо- 30 ти входных каскадов его схемы (прямая е на фиг.3), Путем воздействия внешним магнитным полем на поле сигнального элемента ДПР можно изменять угол открытого состояния ключей 36 в необходимых пределах. Внешнее магнитное гюле можно создавать,с помощьЮ дросселя с регулированием тока в обмотке.

Двигатель включают на холост л ходу, Угол открытого состояния кл ",чей измеряют, например, с помощью осциллографа. Если величина угла не соответствует требуемой, возбуждают внешнее магнитное поле соответствующего направления в зоне сигнальных элемен тон. Затем внешнее поле убирают и снова измеряют угол открытого состояния ключей, При необходимости операцию повторяют.

Формула изобретения

Способ настройки коммутации вентильного электродвигателя с датчиКом положения ротора, содержащим магнита" чувствительные элементы и сигнальные элементы из постоянных магнитов, путем регулирования угла открытого состряния ключей коммутатора воздействием на сигнальные элементы, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью уменьшения времени на настройку, нключают двигатель, возбуждают внешнее

Магнитное поле в зоне сигнальных элементов, затем внешнее поле снимают и

Измеряют угол открытого состояния ключей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 233486, кл. 6 08 С 8/04, 1969.

2. Анторское свидетельство СССР

Р 332550, кл. Н 02 К 29/02, 1972.

3. Авторское свидеТельство СССР

М 313261, кл, Н 02 К 29/02, 1971.

577615

Составитель А. Санталов

Редактор Т. Эагребельная Техред А.Богдан Корректор-

Закаэ 4194/40 Тираж 017 Поднисное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035с Москва Ж-35 Раушская наб. д, 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород., ул. Проектная, 4

Кравченко

Способ настройки коммутации вентильного электродвигателя Способ настройки коммутации вентильного электродвигателя Способ настройки коммутации вентильного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх