Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ i и -578485

Союз Советских

Социалистических

Республик а с (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.02,76 (21) 2326045/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 28.10.77 (51) М. Кл.-" F 02М 25/06

F 02М 29/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.034.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Ф. Буданов, А, М. Лукин, Э. М. Степанов и В. А. Усанов (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности к системам питания.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод, установленный на нем карбюратор, имеющий смесительную камеру и размещенную в последней дроссельную заслонку, и устройство для отсоса картерных газов, выполненное в виде двух отводящих каналов с жиклерами, соединенных соответственно с дои задроссельным пространством смесительной камеры (1).

Однако в таких системах питания происходит обеднение горючей смеси вследствие влияния расхода картерных газов на разрежение в дозирующих системах карбюратора.

Известны также системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие

1 -образный впускной трубопровод, установленный на нем карбюратор, имеющий смесительную камеру и размещенную в последней дроссельную заслонку, и устройство для отсоса картерных газов с выполненными в корпусе золотником, связанным с дроссельной заслонкой, входным и отводным каналами и перепускным жиклером (2).

Однако такие системы питания вызывают образование пленки топлива на стенках впускного трубопровода, вследствие чего в отработавших газах двигателя повышается содержание окиси углерода, особенно на режимах холостого хода.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов.

Это достигается тем, что на горизонтальной части впускного трубопровода в плоскости симметрии последнего выполнена топливосборная продольная канавка, а отводной ка1р нал имеет выходное окно, перекрывающее поперечное сечение канавки, и соединен с додроссельным пространством смесительной камеры при помощи дополнительного канала с жиклером.

На фиг. 1 изображена схематично предложенная система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез A — Л на фиг. 1.

Система содержит 1 -образный впускной трубопровод 1, установленный на нем карбюратор (на чертежах не изображен), имеющий смесительную камеру 2 и размещенную в последней дроссельную заслонку 3, и устройство для отсоса картерных газов с выполненными в корпусе 4 золотником 5, связанным с осью 6 дроссельной заслонки 3, входным 7 и отводным 8 каналами и перепускным жиклером 9.

На горизонтальной части 10 впускного трубопровода 1 в плоскости симметрии последнего зо выполнена топливосборная продольная канав5

50 ка 11, а отводной канал 8 имеет выходное окно 12, перекрывающее поперечное сечение канавки 11, и соединен с додроссельным пространством 13 смесительной камеры 2 при помощи дополнительного канала 14 с жиклером 15 вне зоны гидравлического влияния края дроссельной заслонки 3, то есть таким образом, чтобы независимо от положения ее открытия через канал 14 поступали воздух или смесь в отводной канал 8. На поверхности золотника

5 выполнена наружная канавка 16, а в корпуте 4 внутренняя канавка 17. Взаимное расположение канавок 16 и 17 выбирается таким, чтобы в прикрытом положении дроссельной заслонки 3 они разобщались, обеспечивая прекращение через них подачи картерных газов. Сечение перепускного жиклера 9, обеспечивающего соединение входного 7 и отводного 8 каналов, выбирается из условия обеспечения необходимого разрежения в картере двигателя (на чертеже не изображен) на режимах холостого хода последнего, то есть при прикрытом (или полностью закрытом) положении дроссельной заслонки 3.

Система питания работает следующим образом.

При работе двигателя атмосферный воздух проходит через карбюратор и смешивается с топливом, поступающим из дозирующих систем последнего, образуя топливовоздушную смесь, подаваемую в направлении стрелки по впускному трубопроводу 1 к цилиндрам двигателя. При этом часть топлива, оседая на стенках впускного трубопровода 1, затем собирается в виде пленки в канавке 11 на горизонтальной части 10. При прикрытом положении дроссельной заслонки 3 картерные газы вследствие высокого разрежения в впускном трубопроводе 1 поступают во входной канал

7 и далее проходят через перепускной жиклер

9 в отводной канал 8. Одновременно в последний поступает воздух по дополнительному каналу 14 из додроссельного пространства 13 смесительной камеры 2. Струя смеси картерных газов и воздуха истекает из выходного окна 12 отводного канала и срывает пленку жидкого топлива, идущую по канавке 11, обеспечивая дополнительный распыл осевшего топлива и турбулизацию потока топливовоздушной смеси в впускном трубопроводе.

Этим достигается однородность топливовоздушной смеси, ее равномерность распределения по отдельным цилиндрам двигателя, в связи с чем обеспечивается снижение токсичности отработавших газов.

При открытии дроссельной заслонки 3 одновременно с ней поворачивается золотник 5, вследствие чего сообщаются канавки 16 и 17 и по отводному каналу 8 увеличивается расход картерных газов. Увеличение расхода газов по каналу 8 позволяет обеспечить срыв пленки топлива со стенки канавки 11 и перемешивание этого топлива с потоком смеси, проходящей по трубопроводу 1 на различных режимах работы двигателя.

Ширина топливоулавливающей канавки 11 небольшая (см. фиг. 2), а выходное окно 12 отводного канала 8 выполняется с перекрытием поперечного сечения канавки.

Корпус 4 может быть выполнен за одно целое с корпусом карбюратора.

Таким образом, предложенная система питания позволяет достигнуть улучшения однородности смеси и ее распределения по отдельным цилиндрам двигателя, в связи с чем снижается токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая 1-образный впускной трубопровод, установленный на нем карбюратор, имеющий смесительную камеру и размещенную в последней дроссельную заслонку, и устройство для отсоса картерных газов с выполненными в корпусе золотником, связанным с дроссельной заслонкой, входным и отводным каналами и перепускным жиклером, отлич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, на горизонтальной части впускного трубопровода в плоскости симметрии последнего выполнена топливосборная продольная канавка, а отводной канал имеет выходное окно, перекрывающее поперечное сечение канавки, и соединен с додроссельным пространством смесительной камеры при помощи дополнительного канала с жиклером.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3364910, кл. 123 †1, 1968.

2. Вершигора В. А. и др. «Автомобили

ВАЗ», М., «Транспорт», 1973, с. 68, рис. 67.

578485

12

Щ/е. j

Составитель Л. Синай

Редактор Н. Богатова

Корректор Е Хмелева

Техред Н. Рыбкина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2800!10 Изд. М. 882 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обеспечению пажаробезопасности углеродных топлив при внештатных ситуациях на объектах, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к обработке различных видов углеводородного топливного сырья и может быть использовано в различных технологических процессах, как при переработке углеводородного сырья, с целью повышения выхода светлых нефтепродуктов, так и при подготовке его при сжигании в различных энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обеспечению пожаробезопасности углеводородных топлив транспортных средств и стационарных объектов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх