Упруго-демпфрирующий материал

 

Сотоз Советских

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБ

11! 5 794 75

К АВТОРАДИО (61) Дополнительно (22) Заявлено 31.0 с присоединением з (23) Приоритет (43) Опубликовано 0 (45) Дата опублико

2 (51) М. Кл.

F 16 F 15/0

Гввударстввнный хвивтвт

Саавта Мвиватров СССР ве двхви хзвбрвтвнвв и етхрытхй (53) Vga 631 567.1 (088,8) А, А. Дзидзигури, И. И. Гот пчев, С. А. Деметрашвили, А, М. Джаршейшвили, Г. N, Диланов, Д. И, Омиадзе, Н. И. Омиадзе, Ю. А. Ратиани, 3, Г, Цицишвили и P. Г, Шотадзе (72) Авторы изобрегеиия

{7l) Заявитель

Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе (54) УПРУГО ДЕМ ПФИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний и ударных нагрузок невраша юшихся и врашаюшихся систем.

Известен упругий элемент для систем демпфирования, изготовленный из проволочной спирали, которая навивается на стержень и подвергается прессованию в прессформах. В зависим:.сти от удельного давления получаются упругие элементы различ- 10 иой плотности fl).

Однако при возраста;:. н грузоподьемнос ти элементов резко падают их упругие свойства, т. е. резко уменьшается величина рабочей зоны упругой деформапии. Кроме то )5 го, это приводит к говышенню плотности элементов и тем самым к автоматическому уменьшению плошади петли гистерезиса при циклических нагрузках, а следователь но, к уменьшению рассеиваемой энергии 20 вредных колебаний.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сушности является упругодемпфируюший материал, содержаший гофрированные проволочно-сетчатые слои (2j. Я

Основные недостатки этого материала - низ кая несущая способность и незначительныв демпфируюшне свойства.

Цель изобретения - повышение несущей демпфируюшей способности, Для этого материал снабжен слоями из морской губки 5ропц.1а Zimoccot, охва ываемыми проволочно-сетчатыми слр ямг и спрессованными совместно с последни: и.

Морская губка 6povgг а 2т т о с со составляет 20-809о веса упруг<>-демпфируюшего материала, а проволочно-сетчатый ма териал — остальное.

На фиг, 1 изображена схема одного из вариантов распределения слоев в готовом упруго-демпфируюшем материале; на фиг.

2 — одна из возможных технологических схем его изготовления; Hs фиг, 3, а,б,графики петли гистерезиса статических циклов сжатия-разгрузки упруго-демпфируюшего материала и морской губки Ь р о ag i a Z,i m oсси соответственно.

На плоской подставке укладывают слой проволочно-сетчатого материала 1, íà aего слой морской губки Spongia Ь1поасс1

2 переменной толщины (фиг. 2,а). Ширина слоя проволо"ыо-сетчатого материала 1 не

g I менее, чем в два раза, превосходит ширину слоя морской губки брОп т1 О Z1 fAQc 5

c a ЪКрая провеял очно-сетчатого материала 1 загибиот на морскую губку Ьроп»

f 1a Zi rnocco 2 по всей длине таким образом, чтобы он полностью охватывал последнюю (фиг. 2,б). Полученную сло истую заготовку сворачивают в рупой в направлении уменьшения топщин споя морской губки

Ьроп т1а Zimocca 2, помещают в прессформу заданной конфигурации и подвергают пресс ованию. 35

Данный упруго-демпфирующий материал по существ„является предварителыт напр. женным и характеризуется следующими свойствами.

По сравнению с известными упруго-демп 2О фируишими материаламн он имеет болев . широкий диапазон упругости - на 40-60%, а демпфируюшая! способность его выше на 25-50% при равных грузоподъемностях и весе. 25

Упруго-демпфирующне свойства материала зависят от веса компонентов. При атом, если морская губка Ьроп ia Zi rn осси составлю.ет менее 20% веса материала, невозможно получение расчетной упругости, Зо необходим ой для практических целей; если более 80% веса, невозможен ее охват фоволочно-сетчатым слоем, что приводит к уменьшению грузоподъемности при одно временной потере устойчивости.

Таким образом, необходимо, чтобы вес морской губки Spangia Zimocca со таврил 20-80%, .веса упруго-демпфирующего материала, а проволочно-сетчатого материала - остальное.

Формула изобретения

l. Упруго-демпфирующий материал, содер» жащий проволочио-сетчатые слои, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей и демцфирующей способности, он снабжен слоями из морской губки Ьрап4 ра Z маосси охватываемыми проволочносетчатыми слоями. и спресованными совместно с последними.

2.Материалпоп. 1, отличаюшийся тем, что морская губка 59oqg а Zkmecc< составляет 20-80% веса, а проаолочно-сетчатый материал - остальное, 1

Источники информации, принятые во вни мание при эксперти е:

1 ° Авторское c =идетепьство СССР

М 1 36608, кл. % 1 6 f 7/1 2, 1 961, 2. Патент США Ж 2869858, кл, 267 -1,,1959.

Фиг f

579475

° ° ° с

° ° °

4 навра пленив с&рамиРаиим

° ° ге ° ° ° ° ° ° ° ° °

° е °, ° r ° ° а °

° ° ° ° ° °, ° ° ° ° ° °, g g,r °,, ° е °, С

2аО

f60

Р, к/ с

43

Р, кГс

2 4 д 8 Ю f2 И

4 @ g

ЦНИИ ПИ Заказ 4372/37

Тираж 1154 Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упруго-демпфрирующий материал Упруго-демпфрирующий материал Упруго-демпфрирующий материал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 2121088
Изобретение относится к быстровращающимся в упругодемпферных опорах вертикальным роторам машин и приборов, например газовых центрифуг, в частности к демпфирующим опорам таких машин

Демпфер // 2121089
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных роторах с вертикальной осью вращения, например, в газовых ультрацентрифугах

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний при действии динамических нагрузок

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты различных объектов от вибрации

Изобретение относится к средствам виброакустики и решает задачу повышения вибропоглощения в конструкциях судового и машиностроительного применения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов
Наверх