Способ работы двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Авторы патента:

F02B17F02B19 -

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К AATEHTf 1 (и), е 79931

Союз Советских

Социалистических

Республик (61),йополннтельный к патенту (22) Заявлеио05.07.74 (21) 2043330/06 (23) Приоритет — (32) 06. 07. 73 (3)) 7324939 (33) Франция (43) Опубликовано05.11.77,Бюллетень №41 (46) Дата опубликования описания 29.09.77 (51) М, Кл. 02 В 17/00

1/Т 02 В 19/00

Государственный номнтет

Совета Мнннотрое СССР оо делам изобретений н атнрытнй (53) УДК 621.43. .0 5-443, 2 (088,8 ) Иностранец

Клод Эно (Франция) (У2) Автор изобретения

Иностранные фирмы

"Режи Насьональ дез Юзин ) ено и Огомобиль Пежо" (Франции) (71) Заявигелн (54 СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и послойным распределением смеси по цилиндрам. Ь

Известны способы работы двитателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием путем впуска в цилиндр богатой топливно-воздушной смеси через впускной клапан, подвода воздуха в зону, противопо- 10 ложную зоне воспламенения, и выпуска продуктов сгорания через выпускной клапан(11, В известном двигателе повышено содержание токсичных веществ в выхлопных raзах. )5

Целью изобретения является снижение содержания токсичных веществ в выхлопных газах.

Для этого подвод воздуха осуществляют через выпускной клапан в период его перекрытия с впускным клапаном, причем подвод воздуха может быть дополнительно осуществлен в конце такта впуска.

На фиг. 1 показан двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный раз-- +

Ф реэ; на фиг. 3 — то же, с нижним расположением впускного клапана, продольный разрез; на фиг. 4 - то же, с форкамерой, в которую выходит впускной клапан; на фиг, 5то же, с дополнительной камерой, в которую выходит выпускной клапан; на фиг. 6 - примерная диаграмма подъема выпускного клапана; на фиг. 7 - диаграмма образования окислов азота и функции от состава смеси, Двитатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием содержит головку 1 цилиндра 2 с камерой сгорания 3, которая соединена через впускной клапан 4 с трубопроводом 5 для подвода богатой топливновоздушной смеси и через вь,пускной клапан

6 с трубопроводом 7 для выпуска продуктов сгорания. В камере сгорания 3 размещена свеча зажигания. 8. Коллектор 9 предназначен для подвода сжатого воздуха от наЮ соса (на чертежах не показан), к каналу

IO и далее в камеру сгорания 3 в зону 11, противоположную зоне воспламенения, где размещена свеча зажигания 8. Канал 10 вы1 ходит в трубопровод 7 у края выпускного клапана 6.

1 4 торая обедняется по мере удаления от:. оьы воспламенения, Воспламенение смеси пооязводится от свечи зажигания 8.

Образование окислов азота при сгорании в функции от состава смеси при данной температуре горения показана на фиг, 7, где видны зоны с меньшим количеством окислов азота, соответствуюшие двум видам заряда топливно-воздушной смеси - богатая зона В вблизи свечи зажигания 8 и очень бедная зона Г при практически чистом воздухе.

После сгорания продукты сгорания выпускают из цилиндра 2 в трубопровод 7 через выпускной клапан 6. В трубопроводе 7 выхлопные газы смешиваются с воздухом, что способствует дожиганию в них горючи! с оставляюших.

Изобретение позволяет снизить токсичность отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

3 57993

В варианте на фиг. 4, камера сгорания

3 соединена с трубопроводом 5 через фор камеру 12, в которой раэмешена свеча зажигания 8, à в варианте на фиг. 5, камера сгорания 3 соединена с трубопроводом 7 через дополнительную камеру 13.

При работе двигателя во время такта впуска в цилиндр 2 иэ трубопровода 5 чечерез открытый впускной клапан 4 подают богатую топливно-воздушную смесь. В это 10 время открыт и выпускной клапан 6, через который иэ канала 10 поступает воздух в цилиндр 2. Воздух н топливно-воздушная смееь распределяются в камере сгорания 3 к моменту зажигания примерно так, как по- И каэано на фиг, 1-5 (скопление топливновоздушной смеси показано точками).

Это распределение может быть улучшено дополнительным подемом выпуского клапана в конце такта впуска. На диаграмме, пока- 20 э&Мной на фиг. 6, линия Л показывает нормальный подъем.впускного клапана 4, а линия Б - нормальный подъем выпускного клапана 6, Пунктирная линия Б показывает увеличение зоны иерекрытия впускного клала-,25 на 4 и выаускои е клапана 6 путем задержки закрытия выпускного клана,на 6, Пунктирная линия Б показывает, что для впуска воздуха в камеру сгорания 3 выпускной клапан 6 может быть дополнительно открыт в 30 куще такта впуска.

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием путем впуска в цилиндр богатой топливно-воздушной смеси через впускной клапан, подвода воздуха в зону, противоположную зоне воспламенения, и выпуска продуктов сгорания через выпускной клапан,:о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью снижения ток-. сичности вешеств в выхлопных газах, подвод воздуха осуществляют через выпускной клапан в период его перекрытия с впускным клапаном.

2. Способ по и, 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что подвод воздуха дополнительно осушествляют в конце такта впуска, Источники щформации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка ФРГ hb 1576027, кл. 46а, 17/00, опубл. 1970.

Это дополнительное введение воздуха усиливает эффект послойного распределения и обеднения смеси, Обдувка стенок камеры

35 сгорания 3 воздухом уменьшает конденсацию иа них топлива, которая является одной из причин иеполного сгорания. Кроме того, этому способствует и нагрев воздуха при его прохождении в коллекторе 9. Дополнительный эффект получается и при охлаждении воздухом выпускного клапана 6.

Таким образом, около свечи зажигания8 образуется односительно богатая смесь, коформула изобретения

579931

Составитель И, Кузнецов

Редактор М. Васильева Техред Н. Бабурка Корректор A. Власенко, Заказ 3573/46 Тнраж 690 11о дпис н ое

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием Способ работы двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием Способ работы двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием Способ работы двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием Способ работы двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 

 

Похожие патенты:
Наверх