Устройство для регулирования подачи пара в турбину

 

О П H C А И И E l 1ii! 580332

Союз СоветскихСоцналнстнческих

Республик

h АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к явт. спид-м (22) Заявлено 20.07,76 (21) 2887278 06 (51) М. 1хл,- F 01D 17114 с присоединением заявки № (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 15.11.77 (53) УДК 621.165(088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

С. H. Иванов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ПАРА

В ТУРБИНУ

ГосУАаРственный комитет ((23) Приоритет

Совета Мнннстров СССР

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при регулировании паровых турбин.

Известно устройство для регулирования подачи пара в турбину, содержащее клапанную коробку с подводящим патрубком и диффузорным седлом, размещенную внутри коробки чашку с разгрузочной полостью и шток с закрепленным на его конце разгрузочным клапаном, установленным напротив центрального канала между разгрузочной полостью и полостью за чашкой. При перемещении штока вверх ьначалс открывается разгрузочный клапан, сообщая разгрузочную полость и полость за чашкой, тем самым понижая давление в разгрузочной полости и паровое уси. лие, действующее на чашку (11.

В известном устройстве возможна пульсация чашки из-за неустойчивого характера потока пара, особенно при малых подъемах чашки над седлом. Возникающий при этом отрыв потока вызывает нестабильность парового усилия, действующего на чашку, что приводит к ее пульсациям, снижая надежность устройства в целом.

С целью повышения надежности путем уменьшения пульсаций чашки в предлагаемом устройстве канал заглушен с выходного торца и соединен радиальными отверстиями с кольцевым соплом, выполненным в теле чашки и обращенным к седлу. Средний диаметр кольцевого сопла равен диаметру горла сед5 ла.

На чертеже показана конструкция предла гаемого устройства.

Чашка 1 выполнена с воротником 2, охватывающим буксу 3 клапанной коробки. Шток

10 1 имеет закрепленный на его конце разгрузочный клапан 5, перекрывающий со стор"ны разгрузочной полости А центральный к . нял Б, который заглушен с выходного тор и соединен радиальными отверстиями о

15 кольцевым осеспмметричным соплом 6, выполненным в чашке 1, на ее профильной части 7, и обращенным к диффузному седлу 8.

Описанное устройство работает следующим образом.

2i) Разгрузочный клапан 5 штока 4, открываясь, сообгцаег разгрузочную полость А через канал Б, отверстия а и сопло 6 с полостью В за чашкой 1, прп этом давление в разгрузочной полости А падает, а следовательно, чяш25 кя 1 разгружастся от парового 3 силия.

При дальнейшем подъеме шток 4 начинает подн .мать чан ку 1. В образовавшийся кольцевой канал между стенками седла 8 и чашки 1 течет струя. которая при столкновеЗО ппи со струей, текущей из кольцевого осеспм580332

Формула изобретения

Составитель А. Калашников

Тсхред А. Камышникова

Редактор Т. Янова

Корректор Л. Денискина

Заказ 2588/3 Изд. ¹ 945 Тираж 693

III0 Государственного ко|иитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Подписное | ипография, нр. Сапунова, 2 метричного сопла 6, отбрасыьается к стенке седла.

Таким образом, распределение давления на профильной части 7 чашки становится более стабильным, следоватсльно, уменьшается пульсация парового усилия, действующего на чашку 1. Средний диаметр сопла 6 равен диаметру горла седла 8.

Предлагаемое устройство уменьшает пульсацию парового усилия на чашке без изменсния профильной чашки и повышает надежность.

1. Устройство для регулирования подачи пара в турбину, содержащее клапанную коробку с подводящим патрубком и диффузорным седлом, размещенную внутри коробки ча|цк1 с I)pзг)), 30 !IIOA полость|0 и центральным каналом и ш-|ок с закрепленным на его конце разгрузоч,;ь м клит|ином, перекрывающим указанный капал со стороны разгрузочII0I1 полости, отличающееся тем, что, с цел.,)о повышения надежности путем умень|пения пульсаций;ашк;|, канал заглушен с выходного горца и с :.п|нен радиальными отв рстиями с I;0,,ьцсвым соплом, выполпенным в геле чашки и обращенным к седлу.

2. Устройство !!о п. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что средний диаметр кольцевого сопла раьсн диаметру горла седла.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. 1Цегляев А. В. Регулирование паровых турбин, М., Госзпергонздат, 1962, с. 33, рис.

Устройство для регулирования подачи пара в турбину Устройство для регулирования подачи пара в турбину 

 

Похожие патенты:

Гяа i // 308216

Изобретение относится к парорегулирующему клапану для паровых турбин, содержащему расположенную в корпусе клапанную вставку, проходящий в сальниковой набивке шпиндель клапана, скользящий в клапанной вставке конус клапана и расположенный в корпусе клапана диффузор клапана, а также гидропривод

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для регулирования давления пара на выходе турбины

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению, и представляют собой одну из основных деталей парораспределения турбины, предназначенную для размещения в ней шпинделя (штока) с клапаном

Изобретение относится к знергомашиностроению, в частности к турбостроению, и предназначено для регулирования расхода пара через паровую турбину

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструкции регулируемых направляющих аппаратов компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения, а именно к способам регулирования центростремительной турбины с безлопаточным направляющим аппаратом, и может быть использовано, например, в агрегатах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в турбомашинах, в теплоэнергетике, в транспортных газотурбинных двигателях, системах газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания, в энергоустановках с газовой турбиной на топливных элементах

Изобретение относится к устройствам для регулировки угла поворота лопаток в турбомашине, в частности, в турбовинтовом двигателе или турбореактивном двигателе самолета
Наверх