Состав для устройство основания автомобильных дорог

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е вsseaa4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.09.76 (21)2406716у29 33 (51) М. Кл.

Е 01 С 7/36 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,01.78, Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описанияоурр 77

Государственный комитет

Саавта Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 624. 138.231, (088. 8) (723 Авторы изобретения

Н. Ф. Сасько и В. П. Любацкий

Государственный дорожный научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно. к составу для устройства автомобильных дорог.

Известен состав для устройства основания автомобильных дорог, включающий грунт и шлак (1).

Наиболее близким по техническому решению к изобретению является состав для устройства автомобильных дорог, содержащий грунт, феррохромовый шлак и воду (2).

Однако известные составы имеют низкую прочность и морозостойкость.

Цель изобретения — повышение прочности и морозостойкости основания.

Это достигается тем, что состав для устройства основания автомобильных дорог, включающий грунт, феррохромовый шлак и воду, дополнительно содержит ванадиевый ангидрид при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Феррохромовый шлак 15 — 25

Вода 6 — 16

Ванадиевый ангидрид 1,0 — 1,5

Грунт Остальное.

Добавка ванадиевого ангидрида в смесь, содержащую грунт, феррохромовый шлак и во-: ду, приводит к значительному повышению прочности и морозостойкости, что подтверждается данными испытаний, представленными в таблице.

Предлагаемый состав отвечает требованиям, предъявляемым к укрепленным грунтам

II — III класса прочности по СН-25-74 и рекомендуется для устройства оснований на дорогах Ш вЂ” V технических категорий, а также для повышения прочности и устойчивости верхних слоев земляного полотна на дорогах 1 и

I I категорий.

Входящий в состав феррохромовый шлак— медленно, но длительно твердеющий гидравлический материал и достаточно четко проявляет свою активность в более поздние сроки твер15 дения, что обусловливает продолжительный рост прочности во времени. Это является важной эксплуатационной характеристикой предлагаемого состава, используемого для устройства оснований автомобильных дорог, работающих в режиме действия постоянно возрастающей во времени нагрузки.

Грунты можно использовать песчаные, супесчаные и суглинистые, отвечающие требованиям СН-25-74, отвальные феррохромовые шлаки — сроком хранения не более одного года, ванадиевый ангидрид (NPTY-7-09-6594-70) 589324

Содержание компонентов, вес.%

К оэффициент м орозостойк ости

Предел прочности при сжатии образцов после пяти

К оличество циклов замоПределпрочности при сжатии образцов после раживанияоттаивания до

Грунт

B анадиеВода

Феррохромовый полного разрушения образцов вый циклов задвухсуточного водонасыщения, кгс/скг ангидшлак м ораживания - orрид таивания, кг/см

Продо ительность твердения об азцов с r

28 90 28 90 28 90

28 90

20 11 1 О 68 185 285 150 230 081 081 14 35

19зО 33>0 15 0 25 5 Оэ79 Оз77 14 36

20 11 15 675

20 11 0 69 4,5 10,0 О 2,5 О 0,25 4 7

Формула изобретения

Составитель Г. Кондюрина

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тиражвто Подписное

Редактор Т. Зубкова

Заказ 354/21

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и воду — с содержанием растворимых солей менее 30 мг/л.

Технология устройства оснований автомобильных дорог заключается в следующем.

Отдозированные грунт, феррохромовый шлак и ванадиевый ангидрид перемешивают при естественной влажности компонентов, после чего смесь увлажняют до оптимальной влажности и дополнительно перемешивают до достижения

Состав для устройства основания автомобильных дорог, включающий грунт, феррохромовый шлак и воду, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и морозостойкости основания, он дополнительно содержит ванадиевый ангидрид при следующем соотношении, вес %:

Феррохромовый шлак 15 — 25

Вода 6 — 16

Ванадиевый ангидрид 1,0 — 1,5

Грунт Остальное, однородного состояния. Приготовленную смесь укладывают в дорогу.

Предлагаемый состав позволяет расширить объемы применения отвального феррохромового шлака в дорожном строительстве, что будет способствовать ликвидации отвалов шлака и освобождению ими занимаемых земель, а также уменьшению загрязнения природы.

4О Источники информации, принятые во внимание прй экспертизе:

1. Хацет P. И. и Князюк К. А. Влияние свойств глинистых грунтов на эффективность укрепления их активизированным молотым гранулированным шлаком. Материалы к

4 71 Всесоюзному совещанию по закреплению и уплотнению грунтов, МГУ, 1968, с. 129.

2. Печорский И. А. и Ехлаков Н. Г. Применение самораспадающихся шлаков при укреплении грунтов. Материалы V Всесоюзного совещания по закреплению и уплотнению грунтов, Новосибирск, 1966.

Состав для устройство основания автомобильных дорог Состав для устройство основания автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх