Компенсационное устройство для измерения линейных ускорений

 

тс«.:сорвя+ ..Г р Ь ..

° . ;- к н .-: ч с """,1

1 ,;,,„; -;.—.н и !Б

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социапистимеских

Республик (" i59 177 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву М 515585 (51) М. Кл. (22) Заявлено 15.03.77 (21)2457117/18-10

I с присоединением заявки №

Ст 01 Р 15/08

Тосудврствеииый «омитет

Совете Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78..Бюллетень № 5 (53) УДК 531.768 (088,8} (45) Дата опубликования описания 30.01.78 (72) Автор изобретения

Ю. П. Поцелуев

Куйбышевский политехнический институт им. В. B. Куйбышева (71) Заявитель (54} КОМПЕНСА 11ИОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к компенсационному устройству ппя измерения линейных ускорений, которое может быть использовано в спирском классе техники, предназначенной ипи дпя непосредственного йзмерения ускорения, ипи дпя учета этого параметра.при работе установки в цепом.

По основному авт. св. Ию 515585 известно lp компенсационноеустрвйстводляизмерениялинейных ускорений, которое выполнено с чувствительным элементом, имеющим индукционный датчик смещения, один конец из- . меритепьной обмотки которого через раз- 15 депитепьный конденсатор подключен к поспедоватепьно соединенным усилителю, фаэочувствительному. детектору, корректирующему звену и интегратору. В устройстве имеет- . ся также генератор, подключенный к одно-..20 му концу обмотки возбуждения датчика, и источник постоянного тока с подкпюченным параллельно ему конденсатором. Йля улучше" ния характеристики устройства в нем используются дроссепь и резистор. Однако это 25 устройство не обладает достаточно высокой разрешающей способностью и достаточно широким диапазоном проводимых измерений. цепь изобретения — повышение разрешающей способности устройства и расширение диапазона измерений. Это достигается тем, что в устройство введены подключенные параллельно иэмеритепьной обмотке две эпектрические цепи. каждая иэ которых содержит управляемую кпючевую схему и поспедоватепьно с ней соединенный конденсатор, при этом цепи управления этих схем связаны непосредственно с генератором.

На чертеже приведена схема описываем го устройства.

Индукционный датчик смещения 1 имеет измеритепьную обмотку 2 и обмотку возбуждения 3, выводы которой связаны с генератором 4 и.источником постоянного тока 5, зашунтированным конденсатором 6. Измерительная обмотка через раэдепитепьный конденсатор 7 подключена к усипитепто 8, а через дроссепь 9 — к резистору 10. Этот же вывод измерительный обмотки соединен с ключевыми схемами 11 и 12, каждая из

591777

Составитель A. Сходжаев

Редактор О. Филипова Техред Н. Андрейчук Корректор JI. ч>едорчук

Заказ 581/37 Тираж 11/Хг Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

:Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 которых через свой конденсатор, т.е. схема 1 1 через конденсатор 1 3, а схема 1 2 через конденсатор 14 подключена к другому вывоцу измерительной обмотки. Этот же вывод соединен с интегратором 15. Усилитель 8 связан с фазочувствительным детектором 16, который через корректирукмпее звено 17 подключен к. интегратору 15.

При проведении измерений обмотка 2. смещается и на ее выходе появляется пере- 1О. менное напряжение, которое после преобразования в цепи, состоящей из усилителя 8, детектора 16, корректирующего звена: 17 . и интегратора 1 5, превращается в постоянное напряжение, вызывающее появление постоян- > ного тока, Этот ток проходит через дроссель и резистор 1 0 и взаимодействует с постоянным магнитным полем, создаваемым источником 5. И тогда к измерительной обмотке прикладывается сила, компенсирующая инерционную силу, вызванную измеряемым ускорением. При этом измерительная обмотка принимает положение, близкое к нейтральному.

Сигнал снимается.с резистора 10.: Ключевые же схемы попеременно открываются сигнала- 2 ми с генератора, имеющими преимущественно прямоугольную форму, а конденсаторы 13 и 14 во время переходного процесса заряжаются до напряженйя, равного среднему значению ЭДС, наводимой в измерительной обмотке в соответствующие половины периода следования сигналов с генератора. По окончании переходного процесса по измерительной обмотке протекают токи, вызванные только помехой, T.å. той частью ЭДС, которая равна разности между 3QC, наводимой в измерительной обмотке, и средним значением напряжения, которое запомнили конденсаторы 13 и 14. В силу этого помеха выделяется лишь на внутреннем сопротивлении измерительной обмотки и на .вход усилителя поступает только сигнал прямоугольной формы, т.е. помеха существенно уменьшается, Испытания макета описываемого устройства показали, что сигнал помехи в ием умеш шается примерно в 5000 раз ло сравне1ш1с с ее первоначальной величиной. Это повышает разрешающую способность устройства что влечет повышение точности его работы и уменьшение вероятности в необходимости проведения повторных испытаний.

Формула изобретения

Конденсациоиное устройство для измерения линейных ускорений по авт. св. Ъ 515585, о т л и ч а ю щ е е-с я.тем, что, с целью повышения разрешающей. способности устройства и расширения диапазона измерений, в него введены подключенные параллельно измерительной обмотке две электрическне цепи, каждая из которых содержит управляемую ключевую схему и последовательно с ней соединенный конденсатор, при этом пепи управления этих схем связаны непосредсч венно с генератором.

Компенсационное устройство для измерения линейных ускорений Компенсационное устройство для измерения линейных ускорений 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх