Низкочастотный акустический излучатель

 

ав т р, э .кя

Щв

Союз Советскии

Социалистических

Республик щ592255

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б!) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено07.07.60 (2I) 707264/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублнковано25.10,78,Бюллетень №39 (45) Дата опубликования описания 11.(9.78

2 (51) М. Кл

Ст 01 8 7/5

В 06 B 1/00

ГосударственныМ комитат

Совете Министров СССР оо двлаи нвоорвтвний и отхрытиМ (53) УДК534.232 (088.8) (72) Авто j изобретения

И. А. Урусовский (71) Заявитель

Акустический институт AH СССР (54) АКУСТИЧЕСКИЙ НИЗКОЧАСТОТНЫЙ

ИЗЛУЧАТЕЛЬ

Изобретение относится к гидроакустике, а именно к конструированию низкочастотных акустических излучателей с компенсацией реактивной нагрузки.

Известны устройство и метод компенсации реактивной массовой нагрузки. Ком- 5 пенсация массовой нагрузки в известном устройстве достигается эа счет работы двух одинаковых поршней излучателя со о сдвигом 90, связанных механической йередачей. При этом происходит обмен та реактивной энергией прй наличии укаэанной механической передачи, поскольку при данном сдвиге фаз кинетические энергии и массы поршня и присоединенной массы воды оказываются равными и противопо6 ложного знака для указанных поршней. В этом случае влияние реактивной нагрузки на первичный двигатель уничтожается )1).

Однако в известном методе и устройстве не снимается вопрос о компенсации упругой реактивной нагрузки.

Цель изобретения — компенсация влияния упругой реактивной нагрузки двигателя в широкой полосе частот.

Это достигается тем, что корпус излучателя снабжен отсеками, служащими для размещения поршней,. а последние смещены по фазе один относительно другого; причем для повышения эффективности компенсации в излучателе применень. хлористые упругие элементы, механически связанные между собой и с рабочими поршнями.

На чертеже изображена конструкция излучателя с двумя поршнями 1 и 2, размещенными соответственно в герметичных отсеках 3 и 4, отделеннь.х друг от друга перегородкой 5. Поршни излучателя связаны друг с другом механической передачей 6, обеспечивающей сдвиг на о

90 в смещении поршней друг ртносительно друга и связанной с первичным двигателем через переходник 7.

Устройство работает следующим образом. При движении поршней первичным двигателем сжатие воздуха в каждом отсеке будет определяться только смещением соответствующего поршня. Поскольку упругая энергия сжатия для каждого

Составитель Б. Бусаков

Редактор Л. Письман Техред:С. Мигай

Корректор Е, Папа

Заказ 6105/51 Тираж 660 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открьтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППГ! Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 5922 отсека будет изменяться с двойной :нао " " тотой, то при указанном сдвиге фаз -.rðèращения энергий сжатия оказываются равными, но противоположными по знаку, при. этом как и в случае компенсации массового сопротивления, механическая передача примет на себя реактивные нагрузки, обусловленные упругостью системыы.

Для дополнительной компенсации реак- !О ции упругих элементов системы и упругости объема воздуха в излучателе применяют холостой упругий элемент, связанный с рабочим поршнем аналогично описанному выше, при. этом в качестве I5 такого элемента применяется полированный от рабочего поршня объем воздуха или пружина.

Формула изобретения

1. Акустический низкочастотный излучатель, снабженный несколькими поршнями, связанными между собой и двига-. телем механической передачей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью компенсации влияния упругой реактивной нагрузки двигателя в широкой полосе частот, корпус излучателя снабжен отсеками, служащими для размещения поршней, а последние смещены по фазе один относительно другого.

2. Излучатель по п„1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности компенсации, в нем применены холостые упругие элементы, механически связанные между собой н с рабочими поршнями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Акустический журнал. Т. У., вып, 3, 1959, с. 383-385,

Низкочастотный акустический излучатель Низкочастотный акустический излучатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля координат и состояния транспортных средств (ТС) при нормальных (режим "Мониторинг") и экстремальных (режим "Авария") условиях эксплуатации

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к радиолокации, и может быть использовано в аэрологических радиозондах и метеорологических ракетах для измерения дальности

Изобретение относится к радиолокационной технике, а именно к конструкции переносного приемопередатчика малогабаритной радиолокационной системы, преимущественно корабельной многофункциональной РЛС для судов и подводных аппаратов ограниченного водоизмещения

Изобретение относится к устройствам для определения местоположения или обнаружения объектов с использованием радиоволн и предназначено для быстрого преобразования из полярных координат и записи данных радиолокационных (РЛ) разверток в ЗУ, имеющее прямоугольные координаты для их последующего отображения на растровом дисплее
Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано при разработке авторулевого

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для измерения дальности до аэрологического радиозонда (АР") импульсным методом и передачи телеметрической информации на одной несущей частоте, также может быть использовано для построения высокостабильных и экономичных приемопередающих систем

Изобретение относится к области радиотехники

Изобретение относится к области радиолокации, а также автоматики и может быть использовано для фильтрации параметров траектории (координат) сопровождаемых радиолокационных объектов или для фильтрации каких-либо параметров других случайных процессов

Изобретение относится к области радиолокации, конкретно к автоматизированным рабочим местам радиолокационных станций (РЛС) наведения средств ПВО
Наверх