Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

<>592644

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3аявле o 08.07.74 (21) 2051 198, 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15,02.78. Бюллетень ¹ 6 (51) М. Кл. В 60 Т 17, 08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 625.2.592 (088.8) (45) Дата опубликования опис";,íèÿ 2 .01.78 (72) Авторы изобретения 1О. H. Арбузов, Н. П. Ремизов, А. Ф. Занин, И. И. Тужилкин и А.Д. Тил и п алов

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В, Куйбышева (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспортного машиностроения н касается конструкции тормозных цилиндров.

Известен тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем поршнем со штоком с несамотормозящей резьбой и регулирующим устройством (1). Недостатком известного тормозного цилиндра являетсч сложность регулировки выхода штока тормозного цилиндра.

Известен также тормозной цилиндр, содержащий корпус с размещенным в нем поршнем со штоком с несамотормозящей резьбои и прикрепленное к корпусу устройство регулирования выхода штока, состоящее из кожуха, внутри, которого расположен подпружиненный стакан с упорами и кольцевым элемептом, фрикционно взаимодействующий с установленной на штоке регулировочной гайкой и фиксатором (2).

Недостатками такого цилиндра являются сложность конструкции, большие габариты и о гсутствие унификации.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в кожухе под упорами и с противоположной стороны от них на одном уровне выполнены кольцевые проточки, а между последними — примыкающие к ним продольные прорсзи, в которых укреплены сменные вкладыши.

Тормозной цилиндр состоит из корпуса с цилиндром 1, поршня 2, на который насажен полый стержень 8, удерживаемый прхжнной

4. В торец поршня упирается фрикцнонная втулка 5. Поршень соединен со штоком 6, пя котором нарезана несамотормозящая резьба.

К корпусу цилиндра прикреплено устройство регулирования выхода штока. которое состоит из кожуха 7, внутри которого расположен подпружиненный стакан с кольцевым элементом 8 и упорами 9. Стакан фрпкционно взаимодействует с установленной ня штоке регулировочной гайкой 10, поджатой пружиной 11 и фиксатором 12.

В кожухе под упорами 9 и с противоположной стороны от нпх на одном уровне выполнены кольцевые проточки 18 и И, а между последними — примыкающие к ним продольные пазы 16. В проточке 14 установлены сменные вкладыши 16, закрепленные болтами 17. На штоке 6 установлена вторая регулировочная гайка 18, которая поджата пружиной 19 к фрикционной втулке 5.

При нормальных зазорах (между колодками и бандажами колесных пар) зо время торможения и отпуска регулятор работает, как жесткий стержень, При этом хо t поршня

2 равен зазору между тормозными колодкя592644

5 6, 7

1 2

1 ми и бандажами колесных пар, умноженному на передаточное число рычажной передачи. жестким штоком тормозного цилиндра регулятор служит до тех пор, пока не увеличится зазор между тормозными колодками и бандажами колесных пар.

При износе тормозных колодок (увеличенном зазоре между тормозными колодками и бандажами колесных пар) ход поршня 2 со штоком 6 будет увеличиваться и когда он станет больше заданной величины А, стакан с помощью упора 9 и вкладышей 16 прекратит свое перемещение, а поршень 2 продолжи г свое движение, перемещая шток б и гайку 10, разъединяя фрикционное соединение гайки и стакана. Гайка 10 под действием пружины 11 свпнчивается IIO несамотормозящей резьбе штока б до сцепления,со стаканом.

При отпуске тормозов во время движения поршня 2 в исходное положение, стакан, перемещаясь влево, касается через торцы упоров 9 кожуха 7. Движение стакана, гайки 10 и штока б прекращается, а полый стержень

3, фрикцпонная втулка 5 и поршень 2 продолжают движение под действием усилия пружины 4 до упора фиксатора 12 в регулировочную гайку 10.

В это время между второй регулирозочной гайкой 18 и фрикционной втулкой 5 ооразуется зазор. Гайка 18 под действием пружины 19 свинчпвается по несамотормозящей резьбе штока б до сцепления с фрикционной втулкой 5. Регулятор «удлиняет шток» и таким образом восстанавливает величину зазора между тормозными колодками и банда- 35 жами колесных пар.

В процессе монтажа рычажной передачи тормоза, необходимая величина зазора между тормозной колодкой и колесом устанавливается путем подбора сменных вкладышей 16.

Формула изобретения

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем поршнем со штоком, выполненным с несамотормозящей резьбой, и прикрепленное к корпусу устройство регулирования выхода штока, состоящее из кожуха, внутри которого расположен подпружиненный стакан с упорами и кольцевым элемеьтом, фрикционно взаимодействующий с установленной на штоке регулировочной гайкой и фиксатором, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, в кожухе под упорами и с противоположной стороны от них на одном уровне выполнены кольцевые проточки, а между последними — примыкающие к ним продольные прорези, в которых установлены сменные в кл а дыши.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Каталог автотормоаного и пневматического оборудования подвижного состава рельсового транспорта, М., 1975, НИИИНФОРМТЛМАШ, с. 110, фиг. 147.

2. Проспект фирмы SAB Bromdregalator, Швеция, 1971.

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх