Предохранительная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 593027

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.74 (21) 2078358/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 20.02.78 (51) М. Кл 2 F 16D 43/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло долам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобрете шя

И. И. Кучерявый (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от двигателя к силовой передаче, работающей преимущественно в режиме перегрузок и ударных нагрузок, в том числе и заклинивания рабочих органов силовой передачи.

Известна предохранительная муфта, содержащая два соосных вала, соединенные пружиой t1).

Однако в таких муфтах пружина работает на кручение, поэтому муфта работает при вращении вала только в одном направлении— в сторону закрутки витков пружины.

Известна предохранительная муфта, содержащая ведущий вал с двумя участками разнонаправленной резьбы, несущими две гайки, между которыми помещена пружина, а также охватывающий его ведомый вал со шлицами на внутренней поверхности, на которых установлены гайки (2).

Данная муфта является на|иболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако такое конструктивное выполнение известной муфты сужает область ее использования в передачах, работающих в режиме перегрузок и ударных нагрузок, что особенно характерно для измельчающего оборудования, используемого как в сельском хозяйстве, так и в промышленности. Использование известной муфты в таких режимах приводит к поломке ее элементов.

Целью изобретения является повышение плавности включения и чувствительности муфты к различным перегрузкам и ударным нагрузкам.

Для этого предлагаемая муфта снабжена шариками и обоймами, а гайки смонтированы свободно внутри ведомого вала, при этом обоймы установлены на его шлицах, связаны одним торцем с пружиной и имеют на другом торце углубления для шариков, а шарики размещены между обращенными один к другому торцами обойм и гаек.

На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта, продольный разрез.

Муфта содержит пружину 1, р асположенную между дву.мя обоймами 2 и 3, на которые посредством шариков 4, находящихся в сепараторе 5, действуют гайки 6 и 7. Гайки взаимодействуют с двумя разнонаправленными резьбовыми участками 8 и 9 вала 10.

Обоймы 2 и 3 связаны с валом 11 с помощью шлицевого соединения и имеют углубления в виде кольцевых канавок 12 для качения шариков 4 и центрирования сепаратора 5 относительно вала 10.

При подводе крутящего момента к валу 10

30 гайки 6 и 7, врашая сепаратор 5 с шариками

593027

-12

Составитель О. Логвинова

Техред Л. Гладкова

Корректоры: О. Данишева и Е. Мохова

Редактор О. Торгашева

Заказ 38/13 рзз. № 243 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Гипография, пр. Сапунова, 2

4, посредством которых онй.перемещают обоймы 2 и 3 по шлицам вала 11, взаимно сближаются и сжимают постепенно при этом пружину 1. По мере сжатия пружины 1 наступает равновесие крутящих моментов, которые дополнительно уравниваются силами сцепления шариков 4 соответственно с обоймой 2 и гайкой 6, обоймой 3 и гайкой 7. После сжатия пружины 1 начинается вращение вала 11.

В режиме перегрузок и ударных нагрузок, а также в случае заклинивания рабочих органов силовой передачи, когда для привода во вращение,вала 11 необходимо приложить значительный крутящий момент, скорость вращения вала 11 периодически сжимается и может быть равной даже нулю. При этом гайки 6 и

7, связанные с резьбовыми участками 8 и 9 вала 10, сжимающие посредством шариков 4, воздействующих на обоймы 2 и 3, пружину 1, проскальзывают относительно обойм 2 и 3, предотврагцая этим выход из строя элементов муфты.

После снятия перегрузки, или ударной нагрузки, или расклинивания рабочих органов силовой передачи предохранительная муфта работает в нормальном режиме.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая ведущий вал с двумя участками разнонаправленной резьбы, несущими две гайки, между которыми помещена пружина, а также охватывающий ее ведомый вал со шлицами на

И внутренней поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности включения и чувствительности к ударным нагрузкам, она снабжена шариками и обоймами, а гайки смонтированы свободно внутри ведомо15 ro вала, обоймы установлены на шлицах вала, связаны одним торцом с пружиной и имеют на другом торце углубления для шариков, а последние размещены между обращенными друг к другу торцами обойм и гаек.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В. С. и Барбаш И. Д. Муфты.

Л., «Машиностроение», 1973, с. 126, рис. 90.

2. Авторское свидетельство СССР№ 244826, 25 кл. F 16Р 3/52, 1967.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх