Регулятор давления

 

» 593l94

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОР СНОМУ CBHP ETE Jlb CTSY

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. овид-ву— (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2364710/18-24 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный ком@от

Совета Министров СССР па делам нзобретеней и аткрытчй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 16.02.78 (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. А. Моисеев (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Целью изобретения является уменьшение энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что предложенный регулятор содержит соосно установленные дополнительные втулки, одна из которых жестко закреплена на втором основании сильфона, причем втулки и шток выполнены с пазами, в которых размещено тело качения.

1о На чертеже показан предлагаемый регулятор давления, разрез.

Регулятор давления состоит из чувствительного элемента, выполненного в виде сильфона 1 с установленными внутри него пружи

15 нами 2, 3 и имеющего неподвижное 4 и подвижное 5 основания. Неподвижное основание 4 жестко прикреплено к корпусу 6, в котором расположен чувствительный элемент, и имеет шток 7, на котором, сжимая пружину 3, подвижно установлена шайба 8. Внутри корпуса 6 расположен уплотненный относительно него каркас 9, в цилиндрической расточке которого соосно установлены подвижное основание сильфона 5 и регулирующий орган 10, 25 снабженный штоком 11 и прорезями 12, Регулирующий орган 10 выполнен в виде полой втулки, внутри которой расположен вкладыш 13 с пружиной 14 и штифтом 15, концы которого установлены в прорези 12. Часть

3о вкладыша 13, взаимодействующая с седлом l (i, 1

Изобретение относится к устройствам для регулирования давления в пневмосистемах, работающих с переключением на двух различных давлениях газа, и может найти применение в холодильной, авиационной и химическои промышленности.

Известны регуляторы давления, содержащие корпус с расположенным в нем чувствительным элементом, взаимодействующим с подпружиненным клапаном и пружиной (1).

Пружина имеет постоянный силовой контакт с чувствительным элементом. Недостатком этих регуляторов является их работа на одном настроенном давлении.

Известен также регулятор давления, содержащий корпус с расположенным в нем подпружиненным чувствительным элементом, выполненным в виде сильфона, одно основание которого жестко закреплено на корпусе, электромагнитный привод и .регул и рующи и орган, выполненный в виде полой втулки с подпружиненным штоком, связанным с вкладышем, в котором расположен штифт, концы которого установлены в прорезях втулки (2).

Недостатком такого регулятора является то, что при его работе на одном из двух диапазонов (перепадов давлений) катушка электромагнитного при вода постоянно находится под напряжением, т. е. большое энергопотреб.ление привода. (51) М. Кл G 050 16/06

593194

3 снабжена уплотннтелем 17. Седло 16 установлено в резьбовое гнездо каркаса 9, уплотнено относительно него и выполняет роль регулнровочного устройства. В подвижном основании 5 выполнено осевое отверстие 18, в котором неподвижно и соосно установлены две полые втулки 19 и 20, внутри которых расположен шток 11. Втулки 19 и 20 снабжены встречными профильными пазами, которые взаимодействуют с шариком 21, установленным в кольцевой канавке 22, выполненной на штоке 11. Регулирующий орган 10 подпружи нен относительно подвижного основания 5 спльфона 1 пружиной 23. На каркасе 9 установлена катушка 24 электромагнитного привода. Но отношению к электромагнитному приводу подвижное основание 5 служит стоном, регулирующий орган 10 — якорем и «орпус 6 — магнитопроводом. Неподвижное осно вание 4 снабжено входным, а седло 16 — выходным отверстиями.

Регулятор давления работает следующим образом.

Если шарик 21, расположенный в кольцевой канавке 22 штока 11, усилием пружины 23 прижат к нижнему гнезду профильного паза полой втулки 19, то он стопорит шток 11 и регулирующий орган 10 в нижнем положении (I — I). Рабочая среда через входное отверстие поступает в полость корпуса 6 и воздействует на эффективную площадь сильфона 1, который, преодолевая собственную силу упругости и усилие пружины 2, перемещает связанный с подвижным основанием 5 регулирующий орган 10. При этом регулировочный зазор между концами штифта 15 и нижней частью прорезей 12 уменьшается. Начиная с момента контакта шайбы 8 с подвижным основанием 5, сильфон 1 при дальнейшем перемещении, связанном с повышением давления, преодолевает еще, кроме вышеуказанных сил, и усилие предварительно сжатой пружины 3.

По достижении заданного давления регулировочный зазор выбирается полностью и регулирующий орган 10, нижней частью прорезей 12 взаимодействующий с концами штифта 15, отрывает вкладыш 13 от седла 16, Рабочая среда через выходное отверстие стравливается в атмосферу. С понижением давления стравливание газа прекращается воздействием пружины 14 на вкладыш 13, уплот нитель 17 которого, взаимодействуя с седлом 16, перекрывает выходное отверстие. При подаче напряжения на катушку 24 электромагнитного привода регулирующий орган 10 притягивается к подвижному основанию 5, преодолевая усилие пружины 23, Одновременно с регулирующим органом 10 перемещается вверх шток 11.

При этом ша|рик 21, перемещаясь в кольцевой канавке 22, взаимодействует с йрофильным пазом полой втулки 20 и при контактировании его с одним из двух гнезд этого паза прекращает дальнейший подъем штока 11. После снятия напряжения с катуш5

4 ки 24 под действием усилия пружины 23 шток 11 совместно с, регулирующим органом 10 начинает двигаться вниз, Шарик 21, перемещаясь в кольцевой канавке 22 в прежнем направлении, взаимодействует с профильным пазом втулки 19 и при его контактировании с верхним гнездом этого паза стопорит шток 11 и регулирующий орган 10 в верхнем положении (II — II).

Регулировочный зазор между концами штифта 15 и нижней частью прорезей 12 уменьшается на величину, равную расстоянию между верхним и нижним гнездами профильного паза втулки 19. Рабочая средa через входное отверстие поступает в полость корпуса 6 и воздействует isa эффективную площадь сильфона 1, который, преодолевая собственную силу упругости и усилие пружины 2, перемещает регулирующий орган 10, полностью выбирая регулировочный зазор. По достижении заданного давления, по величине меньшего чем давление при нахождении регулирующего органа 10 в положении 1 — I, последний отрывает вкладыш 13 от седла 16.

Через выходное отверстие рабочая среда стравливается в атмосферу. Для возвращения регулирующего органа 10 в положение 1 — I, т. е. для переключения срабатывания регуля тора при другом заданном давлении, необходимо подать и снять напряжение на катушку

24. При этом шарик 21, перемещаясь в канавке 22 постоянно в одном направлении, например по часовой стрелке, взаимодействует с профильными пазами вначале втулки 20 и за тем 19 до попадания в нижнее гнездо паза последней. Регулирующий орган 10 возвращается в положение 1 — 1 и стопорится. Таким образом обеспечивается его перемещение и двухпозиционное стопорение в положениях

1 — I H II — П.

Создание регулятора давления, электромагнитный привод которого предназначен только для переключения регулирующего органа в различные рабочие положения, а удержание его в этих положениях производится стопорением по отношению к регулятору, электромагнитный привод которого предназначен для переключения и удержания регулирующего органа, позволило значительно уменьшить энергопотребление привода (примерно на 957О).

Формула изобрете|ния

Регулятор давления, содержащий корпус с расположенным в нем подпружиненным чувствительным элементом, выполненным в виде сильфона, одно основание которого жестко закреплено на корпусе, электромагнитный привод и регулирующий орган, выполненный в виде полой втулки с подпружиненным штоком, связанным с вкладышем, в котором расположен штифт, концы которого установлены в прорезях втулки, от л и ч а ющи и ся тем, что, с целью уменьшения энер593194

18

21

79

1З !

Составитель А. Корсаков

1схрсд И. Михайлова

Коррскторнк Л. l(oTol:«I и 3. Тарасова

Рсднк.гор H. Каменская

3 и к а а Ч 520 1! вд, № 226 Тираж 1109

11ПО Государственного комитета Совста Министров ГСГР по делам иаобретсlllll и открытий

11303о, Москва, Ж-зо, Раiтнская нао., д. 1,, ) Подпнсно<

МОТ, Загорский филиал

5 гозатрат, он содержит соосно установленные дополнительные втулки, одна из которых жестко закреплена на втором основании сильфона, причем втулки и шток выполнены с пазами, в которых размещено тело качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельспво СССР № 357398, кл. G 05 D 16/06, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР №506009, кл. G 05 D 16/06, 1974.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх