Устройство для облегчения запуска двигатель-генератора

 

1

1

ЪЛсм

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i) 595527

coles coee_#_Kiix

Сециапистическин

Республ.рт (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.11.76 (21) 2428312/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 25.03.78 (51) М. Кл.2 F 01М 5/02

Государстеенный коиитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436-545 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Ф. Ащеулов, М. В. Герасимов и М. Г. Калашников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА

ДВ И ГАТЕЛ Ь-ГЕН EPATOPA

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения запуска двигатель-генератора.

Известны устройства для облегчения запуска двигатель-генератора, содержащие по меньшей мере один электронагреватель, включенный в систему рабочей среды двигателя(1).

Известные устройства обеспечивают разогрев рабочей среды двигателя (масла системы смазки, воды системы охлаждения) перед пуском. Последующий прогрев двигателя достигается на холостом ходу за счет теплоты сгорания топлива. При этом период прогрева перед выводом двигатель-генератора под нагрузку затягивается, что снижает готовность двигатель-генератора.

Цель изобретения — сокращение времени вывода двигатель-генератора под нагрузку.

Для этого электронагреватель подключен через управляющий блок к генератору для утилизации его энергии в период холостого хода.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Оно содержит электронагреватели систем охлаждения 1 и смазки 2 двигателя 3 внутреннего сгорания, предпусковой жидкостный подогреватель 4, управляющий блок 5, обеспечивающий подключение электронагревателей к генератору б в зависимости от температуры двигателя, температурные реле 7, контролирующие тепловой режим двигателя и подающие команды в управляющий блок.

Устройство работает следующим образом.

Для облегчения запуска используется подо5 греватель 4. После запуска двигателя 3 управляющий блок 5 подк;почает напряжение генератора б к электронагревателям систем охлаждения 1 и смазки 2 двигателя. По достижении температуры номинального режима

10 термореле 7 подает сигнал в управляющий блок 5 на отключение электронагрева и подключение генератора к номинальной нагрузке.

Предлагаемое устройство позволяет сократить время приема номинальной электрпчс

15 ской нагрузки, повысить надежность и срок службы двигатель-генератора.

Формула изобретения

Устройство для облегчения запуска двига20 тель-генсратора, содержащее по меньшей мере один электронагрсватель, включенньш в систему рабочей среды двигателя, о т;I и i а ющееся тем, что, с целью сокращения времени вывода двигатель-генератора под нагрузку, 25 элсктронагреватсль подключен через управляющий блок к генератору для утилизации его эперпш в период холостого хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1. Авторское свидетельство СССР ¹ 435365, кл. Г 01 Ч 5/02, 972.

Редактор H. Богатова

Составитель А, Белостоцкий

Тсхрс,L 14. Михайлова Корректоры; Л. Брахнина и 3, Тарасова

Заказ 115/14 Изд. № 288 Тираж 680

11110 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное

Устройство для облегчения запуска двигатель-генератора Устройство для облегчения запуска двигатель-генератора 

 

Похожие патенты:

Г // 372364

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при запуске двигателя в условиях низких отрицательных температур

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева моторного масла ДВС
Наверх