Поршневой воздушный насос для паровозов

 

№ 60726

Класс 27b, 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано а Бюро изобретений Госилана СССР

Г. И. Мириманов и Л. И. Дементьев

ПОРШНЕВОЙ ВОЗДУШНЫЙ НАСОС ДЛЯ ПАРОВОЗ в НКПС СССР ва _#_ 3035 января 1942 года

Заявлено 21 мая 1940 года

Опубликовано 31

Известны поршневые воздушные насосы для паровозов, действу1ощие от привода движущего механизма паровоза.

В предлагаемом насосе этого рода шток поршня связан непосредственно с крейцкопфом, а цилиндр свободно подвешен своими полыми цапфами к раме паровоза.

На фиг. 1 изображен вертикальный параллельный оси паровоза раз рез установленного на паровозной раме насоса; на фиг. 2 — вид насоса сверху; на фиг. 3 — вертикальный перпендикулярный к оси паровоза разрез насоса; на фиг. 4 — вертикальный разрез нагнетательного клапана; на фиг. 5 — вертикальный разрез всасывающего клапана и клапана регулятора.

Предлагаемый насос предназначен для установки на товарных паровозах серии Э в дополнение к существующему на паровозе паровоздушному тандем-насосу; он приводится в движение от крейцкопфа паровозной машины. На крышке крейцкопфа укреплен кронштейн 1 (фиг. 1 и 3), несущий ось 2, которая для облегчения веса высверлена. На ось 2 надета вилка штока 8 поршня, снабженная бронзовыми втулками. Шток четырьмя болтами скреплен с фланцем поршня 4, снабженным отверстиями для лучшей вентиляции и охлаждения пространства внутри поршня. Поршень имеет три уплотнительных поршневых кольца 5, а для увеличения боковой опорной поверхности снабжен верхней юбкой б, входящей в соответствующую выточку в цилиндре 7. Днище поршня усилено четырьмя ребрами.

Цилиндр снабжен двумя ребрами жесткости и шестью тонкими ребрами для усиления теплоотдачи. В головке цилиндра по оси помещен нагнетательный клапан 8 (фиг. 4) обычной конструкции, а сбоку, в при.питой камере 9 (фиг. 5), находится всасывающий клапан 10, а под ним клапан 11 регулятора. Всасывающий и нагнетательный клапаны своими коническими заточками садятся на конусы седел 12 и И и прижимаются к ним пружинами 14 и 15. Цилиндр имеет съемные стальные цапфы: наружную 1б и внутреннюю 17 (фиг. 4). Своими точеными концами они плотно входят в отверстия цилиндра и прикреплены к нему фланцами при помощи болтов. На этих цапфах цилиндр может качаться в бронзовых втулках 18 стальных подвесок 19. Последние прикреплены к кронштейнам 20, изогнутым так, чтобы их можно было присоединить болтами к междурамному креплению паровоза.

Шлифованный конец внутренней цапфы 17 цилиндра входит в бронзовую втулку 21 патрубка 22; для уплотнения предназначен сальник с нахкимной втулкой 28 и набивкой 24.

219

¹ 60726

Фиг. 1

220

Патрубок 22 подвешен к швеллерам скобкой 25 и при помощи фланца соединен с трубой 2б. Ответвление от этой трубы через невозвратный клапан ведет к воздушному резервуару.

На всасывающем клапане внизу имеется отросток 27 (фиг. 5), в который может упираться шпиндель 28 клапана регулятора. Сверху на клапан регулятора давит пружина 29, а снизу сжатый воздух из нагнетатель ной трубы. Поршень регулятора изготовлен из бронзы и уплотнен тремя бронзовыми поршневыми кольцами.

Пружина отрегулирована так, что клапан-поршень может подняться только тогда, когда давление в нагнетательной трубе превысит определенную величину, .несколько меньшую, чем величина давления, при котором открывается предохранительный клапан системы. Поднимаясь, поршень регулятора отжимает пружину 29, приподнимает всасывающий клапан и оставляет его открытым до тех пор, пока давление в воздушном резервуаре не понизится. При открытом всасывающем клапане поршень цилиндра не сжимает воздух, а только засасывает его из атмосферы и выталкивает через всасывающий клапан обратно в атмосферу.

При понижении давления в нагнетательной трубе поршень под давлением пружины 29 опустится, всасывающий клапан сядет на свое седло, и возобновится подача сжатого воздуха в главный резервуар.

На стоянках паровоза под парами работает тандем-насос, компенсируя утечку воздуха через неплотности и поддерживая в тормозной системе состава постоянное давление. На ходу паровоза описанные насосы работают на его обеих сторонах, качаясь на полых цапфах 1б и 17 около оси 30 (фиг. 1). Тандем-насос включается в помощь этим добавочным насосам только при необычно большогл расходе воздуха на затяжных и сильных уклонах или при неисправностии системы, когда обп аруживается трудно устранимая утечка воздуха.

Предмет изобретения

Поршневой воздушный насос для паровозов, действующий от крейцкопфа, отличающийся тем, что шток поршня связан непосредственно с крейцкопфом, а цилиндр свободно подвешен полыми цапфами к раме паровоза.

Поршневой воздушный насос для паровозов Поршневой воздушный насос для паровозов Поршневой воздушный насос для паровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоров и насосов и предназначено для использования в пневматических инструментах
Наверх