Автоматический останов для встряхивающих формовочных машин

 

Класс 3)Ь, 14.о № 61083

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ Т

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОСТАНОВ ДЛЯ ВСТРЯХИВАЮЩИХ >ОРМОВС»Ч НЫХ МАШИН

Заявлено 5 се пибря l9!9 г. за ¹ 26427/316042 в Коппет по дел"..ì»зобрете»»й

» о i.ðí-,,» пр» Со„; ãc У1.»»»стров СССР

Известные автоматические остановы во встряхивающих формовочных ма нинах, выключающие встряхнвающнй механизм по истечении определенного промежутк» времени илн после определенного заранее установленного числа встряхиваний-ударов.

В таких остановах обы шо и:!ppTcB храповик, связанный с одной стороны с механическим приводом машины, а с другой стороны — со встряхивающим столом. Храповнк поворачивается на число зубьев, соответствующее намеченному числу ударов встряхнвактщего стола, и по достижении этого числя выключает привод.

Недостатком вышсу казанных оста новов является невозможность использования пневматического привода. Описываемый автоматический останов такого же рода, но предназначен для машин с пневматическим приводом и отличается от известных аналогичных остановов тем, что его храповик укреплен на боковой поверхности пускового пневматического цилиндра и снабжен двумя собачка ш.

Одна собачка находится под воздействием опускающегося встряхивающего стола формовочной машины и служит для поворота пускового цилиндра, а вторая собачка служит для предотвращения обратного поворота храповнка.

На фиг. 1 изображен вертикальный разрез пускового цилиндра; на фиг. 2 — вид его сбоку", на фиг. 3 — вид сверху; на фиг. 4 — вертикальный разрез подвижной собачки; на фиг. 5 — общий внд ударника.

Автоматический останов состоит из пускового цилиндра, подвижной и неподвижной собачек и ударника.

Пусковой цилиндр 1 снизу переходит в цилиндр 2 меньшего диаметра. Последний снабжен двумя отверстиями, из которых одно служит для присоединения к магистрали с сжатым воздухом, а второе-— для отвода сжатого воздуха под встряхнвающий поршень формово-шой машины, ¹ б1083

В нижнем цилиндре 2 помещен поршень 8 с кольцевой выточкой 4.

На шток поршня 8, проходящий в полость цилиндра большего диаметра, надет поршень 5, снабженный снаружи храповиком 6. Ооа поршня 8 и 5 скрепленные гайкой 7 и фасонной контргайкой 8, нижней пру>киной 9 отжимаются в крайнее, верхнее положение. *

Для обеспечения легкого поворота порн1ня 8 он сверху и снизу (пад пружиной 9) снабжен двумя шариковыми опорами 10. Боковой выточкой в малом цилиндре 2 обеспечивается постоянное соединение пространства над поршнем 8 с трубопроводом, идущим к встряхивающему цилиндру машины. Помимо того, через отверстие 11 (фиг. 1 и 2) и выточку 12 в цилиндре, а также кольцевую выточку 18 в порши не,> достигается соединение пространства над поршнем 8 с атмосферой.

Во избежание проникновения сжатого воздуха из цилиндра 1 и цилиндр 2 и наоборот установлен сальник 14. К верхней плоскости ци. линдра 1 прикреплена планка 15. На корпусе цилиндра останова жестко установлен упор 16 (фиг. 2 — 3), расположенный па пути вращения планки 15.

Поршень 5 цилиндра 1 плоской пружиной 17 поворачивается в свое крайнее поло?Кение, т. е. ДО встре "Iи планки 1 ? с уГiopo«I 16. Ниппель 18 соединяется с трубопроводом с>катого воздуха, идущего к chopмовочной машине. Поршень 5 снабжен выточкой 19, а цилиндр 1 — боковым отверстием 20.

В случае совпадения выточки 19 с отверстием 20, сжатый воздух по пути 18 — 19 — 20 — 21 — 22 поступает под поршень 5.

Кроме того, в поршне 5 радиальный канал 21 соединяет выточку 19 с полостью 28 поршня 1. В полости 28 помещен стержень 24, имеющий кольцевую выточку 25 и продольную выточку 26. Одетая на стержень пру>кина 24 и 27, опираясь на торец штока поршня 3 и головку 28, оттягивает его кверху.

Подвижная собачка представлена на фиг. 2 и 4. Ее корпус 29 прикреплен к одному из крыльев 80 пускового цилиндра 1. С двух сторон корпуса 29 имеется по одному приливу. В приливе,31 сделано отверстие квадратного сечения, а в приливе 82 — круглое отверстие. В этих отверстиях помещен поршень 88 с соотвествующими сечениями в верхней и нижней его частях. В середине поршня помещена собачка 84 (фиг. 3 и 4), при>кимаемая пру>кипой 85 к «раповику 6. Со стороны круглого сечения поршня 88 ввернут ниппель 36, соединенный резиновым шлангом с ниппелем 87 ударш1ка (фиг. 5). Поршень постоянно отrI .è вается пру>кипой 88.

Неподвижная собачка 89 (фиг. 3) укреплена на упоре 16 и пру>кипой 40 прижимается к «раповику б. Она установлена симметрично к подвижной собачке на втором крыле 41 цилиндра 1.

Ударник (фпг. 5) представляет собой цилиндр 42 с вставленным в него штоком 48 и пружиной 44. С другой стороны в цилиндр ввертывается ниппель 87, к которому присоединяется шланг, идущий к ниппе-!

10 эб подвижной собачки. Ударник прикрепляется к цилиндру формовочной мап1ины с таким расчетом, чтобы шток -18 ударника находился под на>кимом встр?!«п13аю1цсго стола машины и таким ооразом воспринимал всс удары стола при встрsi«HBàíèl3.

По IBH?K1301 уBОр 15 ?10>3KCT Оыть установ leli в побом HO.IO>KB!111

01пос1!те !ы О выточки 19 поршня 5.

При нажатии на головку 28 пружина 27 как более слабая. чсм

iIpy>K!

i np пока Topelr I u,"J0BI ii 28 !!pi!>KI!Ie r пружин, 27 go Отказа i то)>цу огрОстка Ilop ill H51 8, В BToT;1031011T по, !Ость под пор lнне. 1 5 1ереЗ кс! н>1:! ы

21, 22, 25, 26, полость гайки 8 и через отверстие в последней сообщится с атмосферой.

При дальнейшем нажиме на головку 28 преодолевается сопротивление пружины 9, и оба поршня 8 и 5 опустятся вниз, вытесняя воздух, заключенный под поршнем, в атмосферу. При этом кольцевая выточка 4 поршня 8 совместится с отверстиями а и б. Этим обеспечивается: подвод сжатого воздуха под поршень встряхивающего цилиндра машины (встряхиванис), в полость малого цилиндра над поршнем 8 и через рсзиновьш шланг к ниппелю 18. Прохождение сжатого воздуха по продольной выточке 4 в полость над поршнем 8 оказывает противодавление на пружину Z и тем самым после прекращения нажатия на головку 28 оставит поршни 8 и 5 в их крайнем положении. Храповик 6, опустившись вместе с поршнем, придет в зацепление с собачками— подвижной 84 и неподвижной 89.

Каждый удар при встряхивании влечет за собою подъем и опускание стола машины. Последний, в свою очередь, производит удары на цпок 48 ударника (фиг. 5). Таким образом. подъему и опусканию стол>1 машины соответствует подъем и опускание поршня. При каждом ударе последний опускается и ооразующийся под ним сжатьш воздух через ниппель 87, резиновый шланг и ниппель 86 (фиг. 4) устремляется под иорц1ень 88 подвижной собачки.

При этом поршень 88 с собачкой 84 передвигается влево (фиг. 3), преодолевая усилие пружины 88 и храповика 6, на«одящегося под воздействием пружинь1 17. При подъеме встряхивающего стола машины поршень подвижной собачки 88 при«одит в свое первоначальное положение, как показано на фиг. 4.

Таким образом, каждь1» улар при встряхивании влечет за собой иерелви>кение подвижной собачки 84 на один зуб «рапового колеса 6, с последующим обратным своим движением под влиянием пружины 88.

Неподвижная собачка (фиг. 3) преололевает усилия пру>кипы 17 стремящейся повернуть храиовик при обратном ходе полви>кной собачк,t.

Следовательно, каждый удар встря«ивающего стола машины обуславливает поворот храповика б, а следовательно, и поршня 5 иа од 11 зуб храповика.

Встряхивание, а следовательно, и вращение храповика 6 вместе с поршнем 5 продал>кается до тех flop, пока продольная выточка 19 в поршне 5 не совместится с отверстием 20 в основном цилиндре. Как только это совмещение произойдет, сжатый возду«устремится по пути: ниппель 1!, отверстие 20, выточка 19, канал 21 и отверстие 22 пол поршень 5. Так как площадь последнего значительно больше, нежели площадь над поршнем 8, то произойдет быстрое поднятие поршня 5 в крайнее вер нее положение, а следовательно, и поршня 8. Последний ири этом прекратит доступ сжатого воздуха к машине, а поднявшийся храиовик, выйдя из зацепления с подви>кнои и неподвижной собачками и под влиянием пру>кипы 17, повернется вокруг своей оси ло

1<стречи планки 1 > C « »opo«I 1б. Таким O6paao«t. Всс устроЙство 1!ptl«1ет сВое пер вонач>1льиое положение, ГQTOBoc 1. повторном«лис!л .

Максимальное количсство уларов при встря«ива»пи зависл1т от количества зубцов в храповикс и в данном случае принято 120. Слсдова<ель11о, храповик дол>ке1 иметь 120 зубьев.

Допустим. что требуемая для данной формы плотность 11абивки ооес»1.чивается 40 %gapa«ltf. В To«I c1% ча< Q,fit авто«13тичк< H»of о иа одном радиусе с выточкой 19 в поршне 5.

Л 61С83

11 Р е д а(е : 3 о 0 Р е T (. 11 н 51

Автоматически(1 ocTBIIQB для BcTpttxHBBIotlltt. < фор(<1овочных с !три ICHC!IHcxt храповика, cB5133HHot с одной cTopoH61 c tlpHBojo.

5 (Рог. 2

9- ь а S

Корр< кто!5 М. И. Козлова

Редактор Н. Халецкий

Техред T. П. Курилко

Фо!п«а т бу и. 70 Х 1081<<(в

Тираж 220

1(!>Т11

Москва, Центр, М. Черкасский и< р., и. г1одп к печ. 19.Х-61

Зак. 9608

Об кем (СЗЗ изд л, Ц<иа 7 коп. открытий

2/6.

Типография ЦБТ! Когиитста по делам изобретений и открыгий ири Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Автоматический останов для встряхивающих формовочных машин Автоматический останов для встряхивающих формовочных машин Автоматический останов для встряхивающих формовочных машин Автоматический останов для встряхивающих формовочных машин 

 

Похожие патенты:

 // 153542
Наверх