Шкив для снабжённого утолщениями каната

 

Класс 47Ь, 26

М 62195

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

M. В. Цепляев

Ш КИ В ДЛЯ КАНАТА С УТОЛ ЩЕН ИЯ МИ

Заявлено 21 декабря 1940 г, аа М 39126 (316334) в Наро ный К<оп<ссари:г<. тя келого >ашиностроения с присоединение<я заявки М 45485 (314842! от 16 апреля 194! г

Ир«ор«тет пункта 2 «рсд<пета íиобретеиия от 16 апреля 1941 г

11звестны шкивы предназначенные для канатов, с утолщения

Описываемый шкив имеет ту особенность, что он снаб>кен пружинящим замкнутым вспомогательным натяжным канатом, свободно охватывающим концы рычагов, которые несут ролики, обегающие круговую шину, смонтированную лишь на части окружности, отвечающей ненагруженному положению рычагов.

На фиг. 1 изображен схематически вид спереди примерной формы выполнения шкива; на фиг. 2 — вид спереди варианта шкива.

Тяговып канат 1 с TO.»UIениямп 2 < к.1»дывается В желоб шкива 8, образованный рядом установленных по окружности роликов 1. )Келоб снабжен гнездами 6 для утолщений 2 тягового каната 1. Канат воспринимает тяговое усилие от ряда упор! ."!х дв, плечих рычагов 6, поворотных на цапфах 7. Удлиненные !<лечи 8 рычагов 6 охватываются замкнутым вспомогательным натяжным канатом 9, стянутой пр жиной 12, вследствие чего все рычаги 6 ю еют стремление поворачиваться против часовой стрелки, т. е. по направлению вращегп<я шкива.

Ьлагодаря такому устройству каждое утолщение каната на рабочей части окружности шкива будет вос !ринпмать со стороны рычагов 6 усилия, очень близкие по величине между собой. На нерабочей части окру>кности плечи 8 рычагов 6 роликами 10 набега!от на неподвижную круговую шину 11 и отклоняются е!о в сторону, обратну>о направленик> вращения шкива, обеспечивая зтпм свободньш вход утолщений 2 тягового каната в гнезда 6 и!кива. Форм» «риной шины 11 подбирается та№ 62!95 кой, чтобы натяжение в замкнутом натяжном канате 9 не изменялось, а следовательно, не изменялось бы и расположение рычагов 6 на рабочей части окружности шкива.

Если шаг между вступающими на шкив канатными утолщениями 2 будет больше шага между гнездами 5 шкива, то рычаг о при встрече с канатным утолщением 2 будет несколько отклонен от своего нормального положения, натяжение в канате 9 повысится, что вызовет дополнительное смещение тягового каната l относительно шкива. Это относительное смешение достигается качением каната 1 по роликам 4. Вс,ледствие этого работа шкива благодаря упругой подвижности рычагов 6 не зависит от неравномерности шага между канатными утолщениями 2.

Для работы привода безразлично, какая это неравномерность — местная (когда шаг между утолщениями каната и шаг между гнездами шкива не равны между сооой) или прогрессивная (когда сумма нескольки.;. шагов на канате 1 больше суммы того же числа шагов на шкиве), Таким образом, вытягивание каната 1 вполне компенсируется предлагаемым устройством шкива. Гл чайные толчки или перегрузка тягового каната вследствие мягкого действия упорных рычагов 6 будет восприниматься шкивом спокойна. Пуск всего устройства в ход будет lIpoисходить плавно, без перегрузок тягового каната и деталей шкива, Натяжение во вспомогательном натяжном канате 9 при конструктивно допустимых соотношениях частей шкива во много раз меньше натяжения в тяговом канате.

В шкиве на фиг. 2 желоб для каназ а образован колодками 18, свободно опертыми на обод шкива. Колодки выполнены переставными по ободу шкива, для чего рычаги 6 шарнирно связаны с колодками, будучи цропушенными через нх проушины 14.

Предмет изобретения

1. Шкив для каната с утолшениями заключающий в себе поворотные двуплечие рычаги, одно плечо которых служит опорой для утолщения каната, а второй несет на себе ролик, обегающий кривую шину, отлич a Io шийся тем, что он снаожен пружинящим замкнутым вспомогательным натяжным канатом, свободно охватывающим концы рычагов, несущие ролики, а круговая шина смонтирована лишь на части окружности, отвечающей ненагруженному положению рычагов.

2. Шкив по и. 1, отл и ч а ю шийся тем, что рычаги снабжены дугообразными шарнирно связанными с ними колодками, свободно оперTbDIH на обод шкива и служащими опорой для укладывающегося на них каната.

Шкив для снабжённого утолщениями каната Шкив для снабжённого утолщениями каната Шкив для снабжённого утолщениями каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната лесопромышленного комплекса
Наверх