Газоанализатор выхлопных газов двигателей внутреннего горения

 

Класс 42l, 41а

М 62779

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРС

ГАЗОАНААИЗАТОР BblXJIOIIHblX ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕИ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 21 апреля 1941 г. за ¹ 315159 (45547) в Народный Комиссариат тяжелой промышленности СССР

B целях достижения максимальной экономии топлива, расходуемого двигателями внутреннего сгорания, следует стремиться к полному сгоранию топлива в двигателе, так как в противном случае вместе с продуктами сгорания топлива в выхлопну1о трубу уходят и горючие остатки его. Легко было бы производить регулировку двигателя, добиваясь полного сгорания топлива, если бы имелся прибор, показывающий какой процент топлива не используется двигателем.

Наиболее эффективным был бы прибор, который, будучи постоянно соединенным с двигателем, автоматически и непрерывно регистрировал с достаточной для практических целей точностью процент горючих остатков в выхлопных газах, т. е. постоянно наблюдал за работой двигателя. Именно такой газоанализатор и предлагается.

На фиг. 1 представлен продольный разрез предлагаемого газоанализатора; на фиг 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — схема присоединения газоанализатора к выхлопной трубе двигателя.

Прибор состоит из фарфорового цилиндра 1, внутри которого находится проволочная спираль 2. Цилиндр 1 находится в тонком вольфрамовом цилиндре 8, служащем нитью катодной лампы. Для большего изучения электронов при небольших температурах нити лампы цилиндр 8 с внешней стороны (т. е. со стороны, обращенной к аноду 4) покрывается каким-либо активным веществом, например торием. Взаимное расположение цилиндров 1 и 8 анода 4 ясно видно из чертежа. Вся конструкция заключается в баллон 5 из какого-либо изолирующего вещества, например из эбонита и т. п. Из баллона 5 выкачивается воздух. Таким образом в пространстве, ограниченном внешней поверхностью цилиндра 8 и внутренней поверхностью баллона 5, воздуха нет. На поверхность баллона 5 выносятся контакты, соединенные с анодом 4 и цилиндром 8, к которым, как указано на чертеже, присоединяются анодная батарея и градуированный миллиамперметр 6. Работает прибор следующим образом: после ввинчивания его в выхлопную трубу двигателя (фиг. 3) часть выхлопных газов и воздух через отверстие 7 попадают внутрь цилиндра 8, а так как стенки цилиндра 1 раскалены (от спирали 2, которая нагревается элек№ 62779

Предмет изобретения

Газоанализатор выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания с применением катодной лампы, отличающийся тем, что катод BbIполнен в виде трубы для отвода части выхлопных газов с целью осуществления дожигания горючих остатков выхлопных газах при одновременном подводе воздуха через отверстие. ó ф .ЫаыеыиБМББе вйь

Текред A. Л. Резник

Корректор А. А. Панькова

Редактор И. Г. Саенко

Формат бум. 7G>(108 /и

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Подп. к пея. 15/11 — 62 г

Зак. 202/9

Объем 0,18 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография, пр, Сапунова, 2. трическим током), то горючие остатки, содержащиеся в выхлопных газах, при соприкосновении с ними (стенками цилиндра 1) воспламеняются, вследствие чего раскалится и цилиндр (катод) 8.

От катода 8 к аноду 4 создается поток электронов, цепь анодной батареи замкнется, и измерительный прибор б укажет процентное содержание горючих остатков.

Шкала миллиамперметра прибора б градуируется в процентах (от

0 до 100) и стрелка на шкале будет указывать непосредственно количество горючих остатков, не использованных двигателем.

Газоанализатор выхлопных газов двигателей внутреннего горения Газоанализатор выхлопных газов двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной промышленности и может быть использовано при исследовании различных летательных аппаратов в гидродинамических трубах, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо исследовать турбулентности жидкостей в трубопроводах или замкнутых помещениях

Изобретение относится к авиационной промышленности и может быть использовано при исследовании различных летательных аппаратов в гидродинамических трубах, а также в различных отраслях промышленности народного хозяйства, где необходимо исследовать "возмущенный" поток жидкости
Наверх