Пробка для аккумулятора

 

СССР

Класс 21b, 1„„ № 63 "9б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Д. В. Нефедов

Пробка для аккумулятора

Заявлено 5 марта 1943 года в НКВМФ аа ¹ 3853 (321856) Опубликовано 31 марта 1944 года

В период боевых действий выявились с особой силой недостатки индивидуальной вентиляции при вентилировании аккумуляторных батарей на подводных лодках.

Основными недостатками индивидуальной ветиляции являются:

1. Значительный засос электролита в трубы батарейной вентиляции, что, в свою очередь, приводит к значительному снижению сопротивления изоляции батареи и заставляет личный состав в походе производить снятие коллекторов и щелочение их.

2. Засос электролита приводит к необходимости частых доливок аккумуляторов, т. е. к необходимости большого запаса дестиллированной воды.

3. В трубах батарейной вентиляции образуются мостики, создающие опасность взрыва и распространения его на целый ряд аккумуляторов.

4. Повреждение эбонитовых труб батарейной вентиляции приводит к полному нарушению вентилирования батареи.

5. Громоздкость установки при индивидуальном вентилировавши, большои расход весьма дефицитного эбонита и т. д.

Все это заставляет применять общеямовую вентиляцшо батарей, т. е. такую систему, при которой вентиляции подвергается трюм («яма»), где установлены аккумуляторы, снабж тнные приспособлениями («пробками») для выпуска газов в это помещение. Такие пробки должны предохранять аккумуляторы от выплескивания электролита при кренах и диферентах лодки.

Известные конструкции вентиляционной пробки сложены в производстве и имеют весьма существенный недостаток: они не предохраняют аккумулятор от попадания в него грязи.

Предлагаемая конструкция средней вентиляционной пробки весьма проста, вполне обеспечивает достаточный выход газов Оз аккумуляторов, предотвращает выплескивание электролита и защищает аккумулятор от попадания в него грязи.

Для обеспечения этих свойств предлагаемая пробка выполняется в виде цилиндра, имеющего высоту, почти равную диаметру, и снабженного перфорированным дном и выпускнымн отверстиями для газа в верхней части. При этом, с целью. создания затруднения проникнове= ншо грязи внутрь пробки даже прп

¹ 63296 выполнении указанных отверстии весьма значительными по величине (что необходимо для уменьшения сопротивления выходу газов), пред. лг гаемая пробка, согласно изобретению, |выполняется с глухой верхней крышко й, и выходные отверстия располагаются на боковой поверхно" ти цилиндра непосредственно под с ам о и крышкой.

Сущность:изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 и 2 которого предлагаемая пробка изображена в двух вариантах с чю.тичным продольным разрезом.

Предлагаемая пробка состоит лишь из двух деталей: корпуса 1 и отрыкателя 2, образующего перфорированное дно пробки.

Корпус 1 пробки имеет форму полого цилиндра, закрытого сверху и имегощего в нижней части резьбу 3 с внешней стороны. В верхней части корпуса по окружности имеется шесть отверстий 4 прямоугольной формы.

В конструкции по фиг. 1 отражатель вворачивается в нижнюю часть корпуса, снабженного для этого внутренней резьбой; отражатель имеет 14 — 16 отверстий 5. Пробка вворачивается в крышку аккумулятора. Корпус пробки и отражатель изготовляются из эбонита.

Констукция по фиг. 2 предусматривает возможность использования существующей средней пробки для индивидуальной вентиляции; в эбонитовый корпус 2 пробки, взамен прежней крышки, вставляется резинова я манжета 1. Такая конструкция предусматривается как временное мероприятие.

Вентилирование аккумулятора при предлагаемой пробабке происходит путем естественного выхода газа через круглые отверстия 5 в отражателе 2 |и затем, через прямоугольные отверстия 4 корпуса 1 пробки.

Газ из аккумуляторов выходит через пробку в аккумуляторный трюм (яму) который вентилируется с помощью судовых вентиляторов.

Сечение отверстий вполне обеспечивает допустимую скорость выхода газа при максимальном его выделени,и.

Соответствующая высота пробки и наличие специального отражателя 2 обеспечивают невыливание электролита из аккумуляторов при кренах и диферентах до 55, что проверено специальными испытан,иями.

Глухая крышка корауса про бки обеспечивает непопадание грязи и посторонних предметов внутрь аккумулятора.

При менение пробабки общеямовой вентиляции взамен пробки индивидуальной вентиляции исключает необходимость установки, боковых пробок и ложяых крьппек в аккумуляторах, так как при наличии указанной пробки выход газа осуществляется без принудительного высасывания, как это происходит при индивидуальной вентиляции. При установке пробки общеямовой системы вентилирования на крышке аккумулятора оставляется ешли лишь одна долывочная пробка.

Предмет изобретения

Пробка для аккумулятора, слу.жащая для свободного выхода газов из аккумуляторов в системе общеямовой вентиляции, выцолненная в виде цилиндра, сна|бженного перфорированным дном и выпускными отверстиями в верхней части и имеющего высоту, почти равную диаметру, для предотвращения выливания электролита при наклонах аккумулятора, о т л и ч а ю щ а яс я теы, что она имеет глухую верхнюю крышку и выходные отверстия расположены на боковой поверхности цилиндра непосредственно под самой крышкой, с целью создания затруднений проникновению грязи внутрь пробки даже при выполнении отверстий значительной величины (для уменьшения сопротивления выходу газов).

Пробка для аккумулятора Пробка для аккумулятора Пробка для аккумулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аккумуляторным батареям, в частности к улучшенному устройству для выпуска наружу газов, образующихся внутри аккумуляторной батареи

Изобретение относится к щелочным аккумуляторам

Изобретение относится к конструкциям корпусов литиевых химических источников тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении литий-тионилхлоридной батареи

Изобретение относится к вентиляционным устройствам и может найти применение в производствах с локальными источниками парогазовых выделений в окружающую среду

Изобретение относится к химическим источникам тока

Изобретение относится к области электротехники в подводном кораблестроении, а именно к аккумуляторным батареям для подводных транспортных средств (ПАБ)

Изобретение относится к невредной для окружающей среды свинцово-кислотной аккумуляторной батарее клапанного управления
Наверх