Сплав на алюминиевой основе

 

№ 65072

1 ласс 40Ь, 19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СБИДЕТЕЛс СТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений 1 осплана СССР

П. И. Баранов,н М. В. Чухров

СПЛАВ НА АЛЮМИНИЕВОЯ ОСНОВЕ

Заявлено 12 октября 1944 года в Наркогяавиапром за Л 9579 (335277) Опубликовано 31 августа 1945 года

Уже известны сплавы на алюминиевой основе, содержа щие

4,0 — 6,0% кремлин, 1,5 — 3,5 меди и 0,2 — 0,5% магии я.

Предлагаемый сплав принадлежит к таки м же сплава,м, но отличается от них тем, что он дополвительно содержит 0,2 — 0,5% марганца.

Допускается следующее максимальное содержание примесей в спла|ве: 1,0% железа, 0,5% цинка, 0,5% никеля я 0,5 прочих примесей.

П ри отливке IB кокиль и под давлением допускается содержание железа до 1,3

Сплав предназначается для отливки мало-и сред не .нагруженных моторных и самолетных деталей и для арматурных и агрегапньгх деталей, вьвдерживающих механические нагрузки, а также давление жидкостей и.з газов.

Шихтой для сплава являются:

На моторных за водах: 1) отходы сплавов АЛ-4 и АЛ-5, получающиеся в литейных цехах; 2) отходы дюралевых п рутков, листов, труб и т. и., получающиеся в механических цехах; 3) спружка литых и деформированных сплавов, предварительно переплавленная в чушки по разработанной ВИАМ технологии и 4) вторичные чушковые сплавы, получаемые от переработки сагмолетных и моторных ломов.

На самолетных и агрегатных заводах: 1) отходы деформированных алюминиевых сплавов в виде обрезков, высечки, концов и т. д., 2) отходы литейных спла вов АЛ-9, АЛ-5 и др.; 3) стружка всех этих сплавов после ее переплавки в чушки. требуемое содержание кремния обеспечивается добавкой необходимого количеспва отходов алюминиево-кремниевых сплавов чушкового силумина или ал1оми ниево-к ремниевых лигатур.

Среднена груженные детали из предлагаемого сплава применяются в термически обработанном состоянии. В литом состоянии допускается применение сплава только для малонапружен|ных деталей.

Для нагрева в воздушной среде рекомендуется следующий режим термообработки: нагрев под закалку при 500+5 в продслженпе 5 — 5 час. закалка ь холодной или подогре той до 50 — 60 воде;

¹ 65072

Ота. редактор Д. Л, Михайлов Техн. редактор М. В. Смолвикова ,143624. Подписано к печати 18/11-1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 351

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга

Искуссъвеиное старение при 220 в продолжение 6 часов с последующим охлаждением на воздухе.

Этот стандартный режим применяется в серийном производстве.

Для опытных целей могут быть рекомендованы нижеследующие режимы.

В тех случаях, когда от деталей требуется высокая т вердость и временное сопротивление разрыву при .езначительном удли нени и, детали после закалки подвергаются искусственному старению при 175 — 180 в продолжение 5 — 6 часов.

В тех же случаях, когда от деталей требуется повышенное удлинение при пониженных значениях твердости и временного сопротивления разрыву, детали после з|акалки,подвергаются искусственному старению при повышенных температурах 330 — 350 в продолжение

3 часов.

Если изменение механических свойств и незначительное затенение размеров деталей при последующем естественном старении не вызывает опасений, допускается применение деталей в за каленноги состоянии без искусственного старения.

Предмет изобретения

Сплав на алюминиевой основе. содержа щий 4,0 — 6% кремния, 1,5 — 3,5% меди и 0,2 — 0,5% магния, отличающийся тем, что в него введен марганец в количестве от 0,2 до 0,5%.

Сплав на алюминиевой основе Сплав на алюминиевой основе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к производству алюминиево-кремниевого сплава из руд, содержащих оксиды Аl и Si

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к созданию легких материалов с низким коэффициентом линейного расширения, и может быть использовано в качестве конструкционного материала при создании командных приборов систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к области цветной металлургии, конкретно к технологии производства первичных и вторичных сплавов системы Al-Si, а именно к стадии легирования алюминиевых расплавов кремнием

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано в качестве конструкционного материала при создании командных приборов систем управления летательных аппаратов с высокими эксплуатационными характеристиками
Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано в качестве конструкционного материала в изделиях точного машиностроения, в том числе при создании командных приборов систем управления летательных аппаратов с высокими эксплуатационными характеристиками
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при получении припоя для соединения термоупрочняемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области цветной металлургии и может быть использовано для приготовления сплавов на основе алюминия с кремнием - силуминов

Изобретение относится к области металлургии материалов на основе алюминия и может быть использовано при получении разнообразных изделий методами фасонного литья, в частности, корпусных деталей автомобильного двигателя, дисков автомобильных колес, корпусов радиаторов
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к композиционным материалам на основе алюминия
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам лигатур для производства силуминов
Наверх