Шунтовой двигатель постоянного тока

 

№ 65463

Ijëàññ 21d, 29

О П И САН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро цзобретений Госплана СССР

А. В. Русинов

ФУНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 21 октября 1940 года в Наркомэлектропрогв за № 38796 (308505) Опубликовано 31 декабря 1945 года

Уже предлагались шунтовые двигатели постоянного тока, в которых возможность широкой регулировки скорости обеспечивается за счет применения полюсных сердечников с прорезами, перпендикулярными оси сердечника, и магнигными перемычками между ними такого сечения„чтобы они оказывались насыщенными при малых значениях потока.

Согласно изобретению, в сердечнике, выполненном из листового железа, указанные магнитные перемычки образованы отдельными сплошными на всю длину сердечника листами, между которыми расположены части листов, разделенных воздушным зазором.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображен разрез предлагаемого полюсного сердечника, на фиг. 2 показаны сравнительные характеристики холостого хода и на фиг. 3— ср а внительные кривы е о бор отов.

Как видно:из фиг. 1 чертежа, часть образующих сердечник листов выполнены сплошными, а остальные — с прорезами.

Немагнитные накладки (заштрихованы) применяются только для жесткости и, по большей части, являются ненужными. Так как сечение сплошных листов может быть сделано весыуа малым по сравнению с сечением всего полюса, то при слабых ампервитках возбуждения, когда поток в сплошной части полюсов и во всей машине весьма мал, индукция в сплошных листах полюса может быть весьма велика, железо сплошных листов при этом будет насыщено„и характеристика холостого хода получит искривление в самом начале, т. е. представится кривой 2, а не кривой

1, как в обычном шунтовом двигателе, что и показано на фиг. 2.

При дальнейшем увеличении потока, когда насыщение в сплошных листах станет так велико, что железо получит свойства немагнитного материала, характеристика станет прямолинейной, пока не появится новое искривление вследствие насыщения всей машины. Кривая 2 вовсе не должна обязательно пересекаться с кривой 1, а может располагаться как выше, так и Ниже последней; все зависит от величины междужелезного пространства.

В зависимости от того, насколько уменьшено междужелезное прост№ 65463

Фиг. 2

Фиг, 1 ранство и сколь велик зазор в полюсах, кривая 2 может различно расположиться !no отношению к кривой 1.

Как известно, шунтов ой двигатель при высоких числах оборотов работает тем устойчивее, в смысле механических колебаний, чем сильнее он будет насыщен при этих числах оборотов и чем. слабее действие реакции якоря.

На фиг. 3 показаны кривые оборотов двух двигателей::кривая 3— для двигателя обычной конструкции и кривая 4 для того же д вигателя, но с уменьшенным междужелезным пространством и с указанным выше прорезом в полюсах.

Двигатель делает нормально 725 об/мин., предел регулировки 10:1, т. е. максимальное число оборотов

7250 (кривые теоретические).

Как видно из сравнения этиках двух кривых, GKQIpOcTb при высшем пределе числа оборотов у двигателя с кривой 4, по крайней мере, в два раза устойчивее, чем у двигателя с кривой 8.

Что касается кругового огня по коллектору, то опасность его появления наступает тогда, когда поле реакции становится слишком большим по отно шению к основному полю, что бывает при большом осла блени и последнего. В предлагаемой конструкции, вследствие большого ослабления поля реакции, благоприятные условггя появления кругового огня сведены к минимуму, Что касается величины уменьшения междужелезного пространства, числа сплошньгх листов и величины зазора в полюсах, то все это находится специальным расчетом в зависимости от заданий.

Предмет изобретения

Шунтовой двигатель постоянного тока с широкой,регулировкой скорости за счет применения полюсных сердечнвков с прорезами, перпендикулярньгми оси сердечника, и»,магнитными перемычками между ними . такого сечения, чтобы они оказывались насыщенными при малых значениях потока, о т л и ч а ю щ и. йс я тем что t в сердечнике, выполненном из листового железа, указанные магнитные перемычки образованы отдельными сплошными на всю длину сердечника листами, между которымгг расположены части листов, разделенных воздушным зазором, № 65463 — 3—

Фиг. 3 лга лааа

800П аоао

4ааа яаап

О.г а4 а,е 0.Е Л.Ю л,г

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн, редактор М. В. Смольякова

А06608. Подписано к печати 9/П-1947 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 18

Типографии Госпланиздата ик. Воровского, r. Калуга

Шунтовой двигатель постоянного тока Шунтовой двигатель постоянного тока Шунтовой двигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх