Устройство для смазки горизонтальных подшипников

 

М 66038

Класс 47е, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегггсгггрироеано а Бюро изобретений Госплана СССР

3, )

Д. В. Ефремов, E. Г. Комар и H. И. Леонтьев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГОРИЗОИХАЛЬНЫХ

ПОДШИПНИКОВ

Заявлено 10 ноября 1944 года в Наркомзлектропром за ¹ 626 (3355601

Опубликовано 31 марта 1946 года

Уже известны устройства для с мазкги горгизонтальных под)ши)п)ников, заключающие в себе за pB)IIленное на валу кольцо, зах)ваты)вающее и)з масляной ванны и прог0няющее смазку по кольцевому зазору между ним и неподвижным концентричны)м ему кольцом B K2пал верхнего вкладыша подпишника.

)ля усиления эффекта подачи :» 3çêH в канал верхнего вкладыша нод)шипника закрепленное на валу кольцо предлагаемого устройст)ва с на)бжено расположенной на его

- о рце кольцево и к а на вкой, соо бщающейся через радиальные отверстия с зазором гмежду обоигми кольцами.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез горизонтального подшипника, например. электродвигателя, снабженного у)стройством для смазки в примерной форме его выполнения, а фиг. 2 — )поперечный разрез подшипника по фиг. 1.

На валу 1 закреплено кольцо 2, знхватывагощее смазку из ма)сляпой ванны корпуса 8 подшипника.

Верхний вкладыш 4 подшипника

< набжен концентричныгл кольцу 2 кольцом 5, сообщенным внизу с масляной ванной. Между кольцами

2 и 5 существует кольцевой зазор, предназначенный для прогона смазки кольцом 2 в канал 6 верхнего вкладыша 4 к смазочным канавкам.

Торец кольца 5 закрыт прикрепленной к нему латун)ной неполной шайбой 7, скользящей по цилиндрической поверхности кольца 2 и замыкающей кольцевой зазор между кольцами.

Для направления, смазки из зазора между обоими кольцами в канал

5 предназначена пластинка 8, прикрепленная к кольцу 5, и соприкасающаяся с)наружной поверхностью кольца 2.

Кольцо 2 снабжено кольцевой канавкой 9, расположенной на его торце и предназначенной для усиления эффекта подачи омазки в канал 6 верхнего вкладыша 4. Канавка 9 кольца 2 сообщена через радиальные отверстия 10 с зазором между обоими кольцами.

Работа устройства протекает следующим образом.

Кольцо 2 увлекает смазку своей внепн-:ей цилиндрической поверхиостыо в кольцевой зазор между

М 66038

Фиг. 1 обоими кольцами; к роме того смазка ваполняет кольцевую канавку 9 кольца 2 и также увлекается поверхностью этой канавки. Из канавки 9 смазка устремляется в отверстия 10 и попадает в зазор между обоими кольцами. Пластинка 8 преграждает смазке путь вдаль кольцевого зазора между, кольцами и заставляет струю смазки под значительным давлением устремляться в канал 6 верхнего вкладыша 4.

Наличие на кольце 2 канавки 9 значительно усиливает давление и подачу смазки, попадающей в канал 6 верхнего вкладыша подшипника, т. е. усиливает циркуляцию смазки в подшипнике, понижая его температуру.

Предмет изобретения

Устройство для смазки горизонтальных подшыпников, заключающее в себе закрепленное на валу кольцо, зихватывающее ив масляной ванны и прогоняющее смазку по кольцевому зазору между ним и концентричным ему неподвижным кольцом, сообщающемуся внизу с масляной ванной, а вверху с кана.1шм верхнего вкладыша подши пника, о тли чающее,с я тем, что для усиления эффекта подачи смазки в канал верхнего вкладыша подшипника закрепленное:на валу кольцо 2 снабжено расположенной на

его торце кольцевой канавкой 9, сообщающейся через радиальные отверстия 10 с зазором между обоими кольцами. № 66038

Фиг. 2

Техн. редактор Г. Ф. Соколова.

Отв. редактор В. Н. Костров.

А00237. Подписано к печати 20/1-1948 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 152.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга

Устройство для смазки горизонтальных подшипников Устройство для смазки горизонтальных подшипников Устройство для смазки горизонтальных подшипников 

 

Наверх