Устройство для управления двухмоторным электроприводом

 

.% 66152

Клас с 21с, 62о„СССР

Э и /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госудана СССР.

Юс

Г".:.".L,Q,;if

С. 3. Барский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХМОТОРНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Заявлено б марта 1944 года в Наркомэлектропром за ¹ 374 (331906) Опубликовано 30 апреля 1945 года

Многие промышленные агрегаты, работающие в повторно-IKpBTIKQBðåменных или,переменных режимах нагрузки, периодическими потребляют значительные пики мощности (или враща1ощего момента). 3 качения этаких пиков бывают столь большими, что максимальвых моментов а1сянхронных двигателей, выбранных из условии нагрева, бывает недостаточно для вх 1покрытия.

В этих случаях мощ но сть приводных двигателей Bb16HpBloT уже из условий кратковременных перегрузок.

В так их агрегатах двигатели оказываются в тепловом отношении малоиспольэованными и работают с пониженными энергетическими показателями. Так асинхронные двигатели шахтных подъемвых машин HlcïîëbçóþI1ñÿ в своей строительной моп11ности |на 65 — 75%, что вызывает значительные дополнительные:первоначальные и экплоатационные затраты. В таком, примерно, положении оказываются также .двигатели про катных станов и других металлургических агрегатов.

На1стоящим изобретением ставится цель уменьшения строительной мощности электрбпривода, работающего!B условиях кратковременных перегрузок, путем форсировки вращающего момента привода в периоды лерегр узок.

Изобретение применимо лишь для двухмоторного элект ро прявода, состоящего из двух асинхронных двигателей, сидящих 1на |общей оси.

Двигатели имеют включенные последовательно и при ключенные K сети!11o схеме треугольника статорные обмопки.

Согласно и зобретению, с целью форсировки момента, применен контактор„служащий для замыкания накоротко проводников, соединяющи х о 6 ма тки двигателей.

На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему предлагаемого у!стройства, фиг. 2 и 3 показывают соединение обмоток двигателей при номинальном режиме и в период форсировки.

На чертеже буквами А и В обозначены приводные .двихатели,ра вной:мощности в агрегате. Дви гатели выбираются с поминальным фазовым напряжением обмоток, равным половине линейного (например, линейное 6 кв, а фазовое 3 ив ).

В положении, соответствующем ном инальному режиму, обмотки двигателей соединены треугольником. В каждую сторону треугольника включены по следовательно по одной фазе каждой машины (фиг. 2) и, следовательно, при этом

U — — 0,50 U„.

Между средними точками сторон треугольничка включены два однополюсных контактора.

В период форсировки момента контакторы замыкают между собой средние точки стор он треугольника и схема преобразуется в двойную звезду (фиг. 3).

Фазовое напряжение при этом составляет

У 6 = — — = 0>59 Ул

1,73 и, следовательно, в период форсировки напряжение увеличивается в

0,59

1,18 раза а момент враще0.Юния — н 1,18 = 1,40 раза.

Кратность опрокидывающего момента агрегата з период форсировки будет 1,40 т, где — кратчость опрокидывающего момента агрегата, соответствующая .номинальному напряжению. Для современных асинхронных двигателей кратность опрокидывающего момента со ставляет при этом

3,5 —: 4,0. Благодаря форсировке, мо щность агрегата выбирается уже не из условия жратковремен ных перегрузок, а из условий нагрева. В от дельных случаях, например в шахтных подъемных машинах, строительная мощность агрегата может быть, благодаря форсировке, уменьшена в

1,30 —: 1,40 раза, Кратковременное увеличение напряжения на 18% вызывает увеличение намагничи вающего тока у современных машин,на 30 — 35%, а общий ток статора увеличивается при этом на 6 — 8%. Предлагавмое устройство может бытыиспользовано также для улучшения cos q u к.п.д. у агрегатов, в которых пики нагрузки не столь велики. В этих случаях двигатели выбираются так, чтобы их ном инальны и режим ILHтания обеспечивался при соединении обмоток обеих машин в двойную звезду.,В пер иод малых загрузок или холостых,ходов контакторы выключаются и схема преобразо вывается B треугольник. Фазовое напряжение, понижается в 1,18 раза, ток холо стого хода уменьшается на 30 —: 35%, а потери на 40%.

Таким образом предлагаемоеустройство позволяет искусственно увеличить перегрузочную enocoioi ность агрегата, что, в конечном счете, приводит к уменьшению строительной мощно сти двигателей, выбираемых для механизмов с периодическими толчками, нагрузки,.

Пр ед мет.изобр!ет ения

Устройство для управления двухмоторным электроприводом„состоящим из двух асинхронных дви,гателей, сидящих на одной оси и имеюших включенные последовательно и:приключенные к сети по схеме треугольника статорные обмотки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью форсировки момента, применен контактор, служащий для за м|ыканкя накоротко проводников, соединяющих обмотки дв игателей.

Фиг. 1

Фиг. 2

Отв. редактор В. Н. Костров

Техн. редактор Г. Ф. Соколова

А01629. Подписано к печати 20/И-1948 r. Тираж 500 экз. Цена бб к. Зак. 304.

Я

Ф4

Типография Госилаииздата нм. Воровского, Калуга.

Устройство для управления двухмоторным электроприводом Устройство для управления двухмоторным электроприводом Устройство для управления двухмоторным электроприводом 

 

Наверх