Устройство для открывания заслонок саморазгружающихся вагонов

 

_#_e 66771

СССР

Класс 20с. 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано е Бюро изобрегеяа1 Госплана СССР

1 оД„ в ю,А. П. Бауэр

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ЗАСЛОНОК

САМОРАЗГРУ)КАЮЩИХСЯ,ВАГОНОВ

Заявлено 28 апреля 1944 г. в Наркомцветмет за Ха 1521 (332452) Опубликовано 3! июля 1946 года

Предлагаемое устройство для автоматического открывания заслонок саморазгружающегося вагона отличается тем, что оно не только откидывает защелки, удержи вающие заслонки.в закрытом положении, но также и првнудительно открывает заслонки.

Устройство снабжено подъемноопускным стержнем, взаимодействующим с улож ен ной на р азгрузочном рельсовом пути направляющей и сочлененным с одним плечом поворотного рычага, второе плечо которого связано с защелкой, удерживающей заслояку. Устройство сочленено с тягой„шарнирно соединенной с кронштейном на заслонке и осуществляющей принудительный поворот заслонки в открытое положение.

На фиг. 1 изображен торцевой вид груженого вагона; на фиг. 2— боковой вирд вагона; на фиг. 3— торцевой вид разгруженного вагона с oTKpbITbIMIH заслонками; фиг. 4 — схема механизма управления.

Устройство приспособлено к вагонам с кузовом, снабженным седлом 18 (см. фиг. 1) и откидными бортами-заслонками 15, вынесено за кузов и смонтировано со стороны торцевых его стенок. Разгрузка отдельных вагонов или целого состава может производиться на ходу в любом заданном месте в зависимости от того, где будет установлен направляющий рельс для приведения устройства в действие, Рельс может быть укреплен на ж.-д. пути стационарно, или же может быть переносным для установки на любом участке.

Направляющий рельс 1, укрепляемый на ж.-д. пути в месте разгрузки, плавно изогнут в вертикальной плоскости .на высоту хода ролика 2, накатывающегося на рельс. Длина пр иподнятого гори"-онтального участка рельса соответствует длине приемной канавы и должна быть достаточной для полного опорожнения вагона прн его разгрузке на ходу. так как при сходе приводного ролика 2 с этого участка рельса 1 заслонки вагона автомапичвски закрываются.

Заслонки в своей верхней части приварены к трубам, в концах которых укреплены валики 14, свободно проворачивающиеся во BTvJIках, укрепленных в стенках стоек 24. На валиии 14 насажены

М бб771 на квадратах кронштейны 18. Трубы на валиках сидят жестко. Таким образом валики 14я трубы являются осью откидных заслонок 15.

Трубы, кронштейны и заслонки представляют единое целое. Угловые стойки 24 жестко прикреплены к торцевым стенкам вагона. Ролик

2,и несущий eIo кронштейн 3 с подъемно-опускными стержнями 4 смонтированы только с одной торцевой стороны вагона. Пара укороченных рычагов 2б с противоположной стороны вагона, сидящая, как и приводная пара удлиненяых рычагов 22, на квадратах вал иков 7, свободно поворачивается вокруг о,си втулок 27.

То же самое относится и ко второй паре кронштейнов И, сидящих также на противоположных квадратах валиков 14, которые с помощью:второй пары тяг 9, равновеликих первой паре, приводятся в работу от укороченных рычагов

2б с помощью вадиков 7 и. рычагов 22.

При движении вагона монтированный на нем ролик 2, свободно вращающийся на оси 19 кронштейна 8, накатываясь на плавно изогнутый в вертикальной плоско.сти рельс 1, расположенный по оси пути в месте желаемой разгрузки вагона, поднимает вверх стержни 4, направляемые вертикальными отверстиями в полках 20 швеллера

28, вследствие чего цапфы 5, укрепленные на вилках 21 и вставленные в удлиненные про резы б в рычагах 22, поднимают их внутренние плечи в верх нее положение.

Наружные плечи этих рычагов, опускаясь в н ижнее положение, заставляют в начале своего движения защелки 1б выйти по прорезам

17 из сонрикосномния с заслонками 15, а затем доходят до положения 28 и с помощью вилок 10 и тяг 9 поворачивают кронштейны

18 с заслонка ми 15.

В тот момент, когда защелки 1б, работая с опережением благодаря удлиненным проушинам 11 в тя гах 9, переместятся в прорезах 17 и освободят заслонки 15. последние под действием давления груза в вагоне и кронштейнов 18 открываются и остаются =àòåì в открыТсМ положении до полной разгруз ки ваго на, длительность которой, определяется длиной приподнятого участка рельса 1. Когда вагон разгрузится и ролик 2 сойдет с этого участка рельса 1, вся система рычагов под действием веса заслонок, стремящихся принять вертикальное положение, а также веса ролика 2, кронштейна 8 и стержней 4, придет в исходное положение и вновь автоматически запрет заслонки вагона. В таком положении вагон снова готов к загрузке.

Предмет изобретения

Устройство для открывания заслонок саморазгружающихся вагонов, онабжен нов подъемно-опускным стержнем, взаимодействующим с уложенной на разгрузочном рельсовом пути направляющей и сочлененным с одним плечом поворот ного рычага, второе плечо кото рого связано с защелкой, удерживающей заслонку закрытой, о тли чающееся тем, *что второе плечо сочленено с тягой 9, шарнирно соединенной с кронштейном 18 на заслонке 15 и осуществляющей принудительный IIOBGpoT заслонки в открытое положение. № 66771

Фиг. 3

Фиг. 4

Техн. редактор Г. Ф. Соколова

Отв. редактор В, Н. Костров

А02895. Подписайэ к печати 16/IV-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 05 к Зак. 22

Типография Госяланиздата им Воровского, г. Кал/га

Устройство для открывания заслонок саморазгружающихся вагонов Устройство для открывания заслонок саморазгружающихся вагонов Устройство для открывания заслонок саморазгружающихся вагонов Устройство для открывания заслонок саморазгружающихся вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

 // 417333
Наверх