Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока

 

Эй 67094

Класс 21с, 58аа

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД

А. И. Голубев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 8 марта 1941 r. за Ка 305076

Автоматические пускатели электродвигателей постоянного тока, работающие на сериесных контакторах в функции тока, наряду с большими преимуществами имеют общий для всех конструкций крупный недостаток — громоздкость. В этих пускателях число реле ускорения обычно равно числу ступеней пускового сопротивления.

Предметом данного изобретения является автоматический пускатель, имеющий только одно реле ускорения с шунтовой обмоткой, питаемой от сети, и сериесной, служащей для удержания реле во включенном положении до тех пор, пока ток в двигателе не упадет до заданной величины. Это реле подобно электромагнитным реле, применяемым в некоторых известных пусковых устройствах, снабжено несколькими якорями, срабатывающими при различных ампервитках. Новизна предлагаемого устройства заключается в том, что сериесная обмотка реле секционирована, и отпайки от ее секций подведены к .контактам разных якорей с тем, чтобы при уменьшении пускового тока эти контакты шунтировали секции обмотки реле и ступени реостата.

Так как сериесная обмотка этого реле после разворота электродвигателя шунтируется вместе с пусковым сопротивлением, то она, следовательно, рассчитывается на кратковременную работу, а так как число витков ее мало, то реле получается очень легким. Вместе с тем предлагаемый пускатель получается простым по устройству и не требует точной настройки.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства реле уско. рения; на фиг. 2 — схема пуска электродвигателя.

Магнитопровод реле ускорения (фиг. 1) состоит из сердечника 1, накладок — верхней 2, нижней †и двух якорей — правого 10 и левого

l2, качающихся соответственно на осях 0 и 02.

Пружина 18, поворачивая якорь 10 вокруг точки Oь держит контакты 7 — б в замкнутом состоянии. Аналогично пружина 14, поворачивая якорь 12 вокруг точки 0>, создает давление на контакты 8 — 9.

¹ 67094

На сердечнике 1 имеется две обмотки — шунтовая 4 и сериесная 5; сериесная обмотка имеет вывод от середины.

Помимо главных контактов с якорем 10 связан блок-контакт 15, а с якорем 12 — блок-контакт 18. (Цифровые обозначения элементов на схеме пуска сохранены те же, что и на фиг. 1, а элементы, отсутствующие на фиг. 1, на схеме обозначены буквами).

Пуск электродвигателя производится следующим образом (фиг. 2).

Включают линейный рубильник Л, в результате чего обмотка линейного контактора Л окажется включенной на напряжение через дополнительное сопротивление Лд,„, которое ограничивает ток в обмотке до такой величины, чтобы контактор не мог включиться, но, будучи включен после шунтирования Яд,„, мог бы удержаться во включенном состоянии при наличии этого, дополнительного сопротивления в цепи обмотки.

Контакты линейного контактора Ль включенные в цепь якоря запускаемого электродвигателя, разомкнуты. Нажимают кнопку «пуск» и тем подают напряжение на шунтовую обмотку 4 реле ускорения.

Оба якоря — 10 и 12 — притягиваются, размыкая контакты б — 7, 8 — 9 и замыкая блок-контакты 15 — 1б и 17 — 18.

В результате шунтирования дополнительного сопротивления R д,„, включенного в цепь обмотки контактора Ль последний срабатывает и подает напряжение на якорь пускаемого электродвигателя через пусковую обмотку и пусковое сопротивление Рщ„

Полное сопротивление цепи якоря таково, что бросок тока ограничен величиной 2,5 1„.

После того, как электродвигатель начал разворачиваться, кнопку

«пуск» нужно отпустить, а якори 10 и 12 реле ускорения будут удерживаться сериесной обмоткой 5.

По мере увеличения скорости электродвигателя, ток в цепи якоря будет падать до тех пор, пока не дойдет до такой величины, при которой якорь 10 отпадет; при этом контакты 6 — 7, связанные с якорем N, шунтируют пусковое сопротивление вместе с половиной витков сериесной катушки 5 реле ускорения.

Величина тока отпуска якоря 10 реле ускорения регулируется в широких пределах посредством воздушных зазоров в цепи магнитопровода, а также посредством пружины.

Магнитный поток, который создавался всей сериесной катушкой 5 реле ускорения, не может уменьшиться в момент шунтирования половины числа витков ее, так как ток в цепи быстро вырастает опять до величины, равной 2,5 1,, а этому току при половинном числе витков будет соответствовать даже несколько больший поток, чем в момент шунтирования.

Поток в момент шунтирования половины числа витков сериесной катушки 5 реле ускорения не падает, а даже может несколько возрасты и позволяет установить ток отпуска второго якоря 12 реле ускорения на величину, равную или даже меньшую тока отпуска первого якоря 10.

При развороте электродвигателя ток в цепи якоря двигателя достигнет величины, при которой якорь 12 отпадет; в результате электродвигатель получит полное напряжение сети, так как связанные с якорем 12 контакты 8 — 9 зашунтируют пусковую обмотку, сериесную обмотку 5 реле ускорения и пусковое сопротивление R,щ,, При необходимости остановить электродвигатель необходимо нажать кнопку «останов» и тем самым выключить линейный контактор Ль № 67094

Предмет изобретения

Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока с применением электромагнитного токового реле, снабженного несколькими якорями и двумя обмотками — шунтовой, питаемой от сети, и сериесной, служащей для удержания реле во включенном положении до тех пор, пока ток в двигателе не упадет до заданной величины, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью осуществления двух и более ступеней пуска путем использования одного реле с несколькими якорями, отпадающими при различных силах тока, сериесная обмотка секционирована и отпайки от ее секций подведены к контактам разных якорей с тем, чтобы при уменьшении пускового тока эти конгакты шунтировали секции обмотки реле и ступени реостата. № 67094

Объем 0,35 изд. л.

Цена 5 коп.

Подп. к печ. 29/1Х вЂ” 62 г. Формат бум. 70 X 108 /,6

Зак. 2758/12 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, N. Черкасский пер., д. 2/б.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор В. Н. Погоржельский Техред А. А. Камышникова Êîð, Н. В. Щербакова

Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока 

 

Похожие патенты:

 // 93824
Наверх