Бензосистема самолета

 

Класс 62с, 14о, № 67214

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. М. Янкелевич

БЕНЗОСИСТЕМА САМОЛЕТА

Заявлено 17 мая 1945 г. ва _#_e 9808/338353 в Народный Комиссариат авиационной промышленности СССР

Опубликовано 31 октября 1945 г.

Уже известны бензосисте.;1ы самолетов, заключающие в себе пусковой бачок, из которого горючее к двигателю подается давлением воздуха, а также системы, в которых проворачивание коленчатого вала двигателя в момент запуска производится сжатым воздухом, подаваемым из пускового баллона.

Недостатком существующих систем является то, что летчику длч запуска мотора приходится производить большое количество различных операций по переключению кранов и электрических контактов, что увеличивает время, необходимое для запуска двигателя.

Согласно изобретению эти недостатки устраняются, а все операции по запуску двигателя сводятся к повороту одной рукоятки. Это достигается выполнением пускового бачка в виде отсека основого бака, сообщающегося с бачком посредством обратно о клапана, и соединением его с воздушным баллоном через трехходовой распределительный кран, последовательно сообщающий пусковой отсек с атмосферой, затем с баллоном и далее баллон с отсеком и с пусковым распределителем двигателя и замыкающий в крайнем положении контакт пускового зажигания.

На чертеже изображена схема бензосистемы самолета.

Бензосистема самолета заключает в себе пусковой бачок 1, выполненный в виде отсека основного бака 2 и соединенный с ним обратным клапаном 3. В пусковой бачок 1 входит трубка 4, опущенная почти до дна бачка и идущая к форсункам 9 на всасывающей линии двигателя.

От этой трубки отходит ответвление 5 к бензомагистрали карбюратора. Воздух под давлением подается в бачок по трубке 6 через распределительный кран от баллона 8 сжатого воздуха. № 67214

Распределительный кран 7 трехходовой. В исходном положении рукоятки крана пусковой бачок соединяется с атмосферой, во втором положении сжатый воздух из баллона через редукционный клапан поступает в бачок 1, в третьем положении рукоятки баллон соединяется с распределителем 10 сжатого воздуха двигателя и пусковым бачком 1.

Указанные три положения достигаются плавным поворотом рукоятки крана.

Так как в исходном положении пусковой бачок соединен с атмосферой, то бензин свободно заполняет бачок через клапан 3, Для пуска двигателя летчику необходимо плавно поворачивать кран 7 по часовой стрелке. По достижении второго положения кран 7 впускает небольшую порцию сжатого воздуха в бачок, клапан 3 закрывается и в бачке создается давление. Бензин по бензопроводу 4 поступает B бензомагистраль карбюратора, создавая в нем необходимое давление. Одновременно с заливкой карбюратора происходит впрыск бензина через форсунки во всасывающую магистраль двигателя.

При дальнейшем повороте крана в третье положение сжатый воздух из баллона поступает в распределитель 10 и происходит прокрутка двигателя, при одновременном впрыске бензина через форсунки 9. При достижении крайнего положения рукоятка крана включает пусковое зажигание.

После запуска двигателя кран переводится в исходное положение, бачок 1 соединяется с атмосферой, впрыск прекращается и бачок заполняется бензином, а пусковое зажигание автоматически выключается.

Предмет изобретения

Бензосистема самолета, заключающая в себе пусковой бачок с подачей топлива давлением сжатого воздуха и пусковой баллон сжатого воздуха, отличающаяся тем, что пусковой бачок выполнен в виде отсека основного бака, сообщающегося с баком посредством обратного клапана, а с баллоном посредством трехходового распределительного крана, последовательно сообщающего пусковой отсек с атмосферой, затем с баллоном и далее баллон с отсеком и с пусковым распределителем двигателя, и замыкающего в крайнем положении контакт пускового зажигания. № 67214

Корректор И. П. Спирин

Техред А. Л. Резник

Редактор С. И. Зотов

Подп. к печ. 6/VI-62 г

За к. 2826/l8

Объем 0,26 изд, гк

Цена 5 коп.

Типография Метроснаба. Бауманский пер., 23a.

Формат бум. 70Х!08 /,„

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по ледам изобретений и открьгий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М Черкасский пер., д 2/6.

Бензосистема самолета Бензосистема самолета Бензосистема самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо

Изобретение относится к вертолетной технике

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования топливных систем маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к космической технике и предназначено преимущественно для многоразовых космических аппаратов с двигательными установками, топливные баки которых используются по иному, помимо основного назначения, в частности - для торможения аппаратов при полете в атмосфере

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов, преимущественно сверхтяжелых самолетов, более конкретно к топливным бакам, в том числе и подвесным
Наверх