Симметричный траловый мешок

 

Класс 45h, 27„

СССР

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Эарегистрилованв в Бюро изобретений Госплана ÑÑP

В. Д. Гордеев

Симметричный траловый мешок

Заявлено 4 июля !945 года в Народный комиссариат рыбной промышленности СССР за № 405 (342728) Опубликовано 31 мая 1947 года

Известны траловые мешки, сшитые из самостоятельно связанных сетных поло-.нищ. Предлагаемый симметричный траловый мешок имеет ту особенность, что для обеспечения равномерного распределения усилий в полотнищах, улучшения фильтрации воды и отсева непромысловых животных, он составлен из двух симметричных полотнищ трапециевидной формы, образующих крылья, двух симметричных полотнищ фас они ой формы, образующих матицы, и прямоугольного полотнища, сложенного в виде кутка.

Полотнища известных тралов as жутся более или менее однотипно.

Обычно мешок составляется из одной пары верхних крыльев, одной пары нижних крыльев, сквера, пары полотнищ матицы, пары полотнищ кутка и горла, а всего из десяти полотнищ. Во всех полотнищах ячеи располагаются параллельными прямыми рядами, сбавки и прибавки делаются в кромках. Особенной сложностью характеризуется вывязка крыльев. Боковые кромки верхних и нижних полотнищ сшиваются одна с другой шворкой через кромку, забирая в шов по 4 — 5 ячей от каждой кромки. Ряды ячей в полотнищах, за исключением цилиндрической части кутка, образуют с боковой кромкой углы, не равные 90 . Поэтому в боковой части сшитого трала ряды ячей сходятся у линии шва под углом, вершина которого направлена вперед — в сторону узкой части крыла.

Две нитки каждой ячеи в боковых частях этих тралов располагаются почти параллельно линии шва. Они во время буксировки трала испытывают значительно большие напряжения по сравнению с другой парой ниток.

В результате происходит перетягивание узлов, деформация ячей и разрыв ниток. Отношение длин сторон у ячей из боковых частей в работавших тралах доходит до 1: 4. Деформация ячей ухудшает фильтраци|о воды и отсев мелких непромысловых животных в этих частях трала. Трал перегружается ненужным приловом, 453

0 6S463 увеличивается сопротивление б сровке и р и ускоряется износ полотнищ АБВГУ укси- По окончании вязки части трала.

ФХЦ надвязывается часть

ДЕВ, называемая трапецией. Перемого мешка вый ряд трапеции начинают вязать, нищ трапециевидной формы (фиг 1) мы (фиг. ). ячеи от точки Б, Недовязав одной д очки В, нитку обрезают. нается с ли- ячеи о т буквами АГЕВ вывязыв о означенная Каж ый по д " следующии ряд начинают крепляя у за верши у

B û обеих второй ячеи предшествующего ряда, крыла, обозначенная буквами Г)КИЕ, в я торая часть и заканчивают не довязав одну ячею вывязывается с щной сбавкой нои с авкои, рас- кромке каждого ряда сбавляется по

Полотнище для кутка (фиг. 3) имеет изготовлении обеих частей ст ого средине 4 — 5 ячей могут быть вь СшивкУ мешка начинают с повязаны для усиления а две лотнищ матицы. Нижнее и веРхнее двойная провязка делае я для у ее полотнища совмещают кромками иченияпродольнойпрочностикрыла и съячеивают друг с другом вывя

Она исключает необходимость поста- зывая при этом половину ячей. Сшивновки продольной пожилины — топенанта. допускается. Затем к матице п

Фасо тице прионнои формы полотн ще каж соединяют полотнища кРыльев. Средой из обеих матиц изобра ено на динУ наибольшей попеРечной кРомки фиг. 2. вязка начинается со второго кРыла АВ, обозначеннУю на фиг. 1 ряда, обозначенного на чертеже бук буквой Б, совмещают с началом шва, вами АБВГ (этот ряд в ется в дв оединЯющего нижнее и веРхнее понитки); начиная со второго ряда по лотнище матицы, т. е. с точками А

БЗМРФ ВИОСХ и Г (фиг. 2). От этой точки Б в обе сбавки. стороны производится сьячеивание а протяжении ли и БЗ и ВИ крыла с матицей посредством вывязвто сбавки делают через один ряд ки одного Ряда. На линии АБ маво части п ром. На протяжении осталь тицы все Ячеи кРыла от Б до А ил ной от Б и полотнища сбавки дела т ч Р or до В не УмещаютсЯ. Оставшиесл два ряда в третьем. Линии сбавок свободными Ячеи кРыла кРепЯт к делят полотнище на три секции. д боковой стороне трапеции БД или бо ковые 1а и 1б и одну ц р ЕВ, посаженной на фишлинь. ве ную П. ряды ячей естественно, де Боковые кРомки АГ и ВЕ кутка лятся на три части соответственно (фиг. 3) съячеивают друг с ppyroM. секциям.

B каж ом

Затем кромка АВ сьячеивается под ряду от кромок до сба средством вывязки дополнительного вок содержится число ячей, равное Ряда с матицей по Ряду ПРСТ четверти числа ячей во всем ряд . (фиг 2). ду линиями сбавок содержится На фиг. 4 по а

У. число ячей равное полов а фиг. 4 показано взаимное расячей, содержащихся во всем я ложение полотнищ сшитого мешка. щихся во всем ряду. Как правое, так и левое крылья 1 овые кромки полотни а прямые. С ря рядами ячеи боковых сек- с е ней щ изображены сложенными вдвое по ций боковые кромк образую rr я разуют пря- половина заменяет нижнее крыло, а

Ругая "o o a — верхнее две тралов других систем. Матица Z изовязка р жена полностью (верхнее полотвязка, так же как и б а дольной прочности трала. ит для увеличения про- ни е точ щ чно совпадает с нижним и полностью его закрывает). Куток 3 изображен сложенным вдвое по линии БД (фиг. 3).

На фиг. 5 изображена боковая сторона симметричного тралового мешка. Обозначения на фиг. 5 соответствуют обозначениям на фиг. 1 — 4.

Ряды ячей в боковой части трала на всем протяжении от линии БЕ до конца кутка расположены строго перпендикулярно осевой линии и параллельно друг другу. Трал тянут за крылья. Усилие тяги прилагается по направлению оси боковой стороны трала. Оси ячей этой части трала расположены одна по направлению усилия тяги — по оси боковой стороны трала, а вторая — по перпендикулярному направлению. Это обстоятельство обусловливает сохранение ячеями боковой части трала во время его буксировки правильной геометрической формы. Такая особенность предлагаемого мешка определяет ряд его положительных качеств.

Все полотнища имеют правильную симметричную форму, что открывает возможности изготовления их машинным путем или кройкой из прямоугольного сетного полотна машинной вязки, без потери материала и довязки углов или вставок при сшивке вырезанных частей. Выработку (вязку) деталей упрощает, во-первых, малое число типов полотнищ (три типа) и, во-вторых, простейший характер их строения.

При сшивке крыла матицы и кутка по продольным и поперечным швам применяется только съячеивание (сшивка шворкой «через кромку» не допускается).

После сшивки обе боковые стороны трала, образуемые крылом, боковыми секциями матицы и кутком, представляют собой сплошное однообразное сетное полотно с параллельными рядами ячей, расположенными нормально к внешним краям мешка, с направлением которых совпадают усилия тяги, прилагаемые к крылу.

Ячеи в центральных частях матиц и следующего за ним кутка нормальны к плоскости симметрии мешка.

Все полотнища собираются с коэфициентом посадки около 50%.

Построение боковых сторон трала № 68463 из ровного сетного полотна, в котором ряды и ячеи размещены на всем протяжении правильно, в соответствии с направлением действующего на крыле усилия тяги, имеет большое значение. Во время буксировки трала боковые его части находятся под наибольшим углом с направлением движения. Следовательно, через эти части проходит наибольшее количество воды, а вместе с ней и мелких животных, не имеющих промыслового значения. В симметричном трале ячеи в этих частях сохраняют правильную геометрическую форму, поэтому как фильтрация, так и отсев мелких животных осуществляются с наибольшей легкостью и полнотой. Вследствие этого уменьшается сопротивление трала при буксировке. Засорение трала вредным прил овом также уменьшается, что еще больше снижает сопротивление.

В боковых частях симметричного трала в наибольшей мере обеспечивается правильное распределение напряжений в нитках, что наряду с другими качествами определяет равномерный износ всех частей сетного полотна.

Применение двойной провязки по осевой линии боковой стороны трала значительно повышает продольную прочность трала без применения пожилин-топенантов. Мешок трала, сшитый из частей, имеющих симметричную форму и занимающий симметричное расположение, принимает также симметричную форму. Длины нижней и верхней передних кромок равны, что обусловливает возможность применения этого трала для лова рыб, держащихся постоянно или периодически над дном (например, сельди, половозрелой трески и ряда других рыб).

Предмет изобретения

1. Симметричный траловый мешок, сшитый из самостоятельно связанных сетных полотнищ, о т л и ч а юшийся тем, что для обеспечения равномерного распределения усилий в полотнищах, улучшения фильтрации воды и отсева непромысловых живот455 № б8463

Фиг. !

Фиг. 2

Фиг. 4

Фиг. 5

С Р ных, он составлен из двух симметричных полотнищ трапециевидной формы, образующих крылья, двух симметричных полотнищ фасонной формы, образующих матицы, и прямоугольного полотнища, сложенного в виде кутка.

Отв. редактор М. М. Аиишии

456

2. Форма выполнения мешка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ячеи краевых частей крыльев, боковых частей матиц и кутка нормальны к внешним краям мешка, а в центральных частях матиц — нормальны к плоскости симметрии мешка..

Фиг. 3

4 б 8

Редактор Ф. А. Синев

Симметричный траловый мешок Симметричный траловый мешок Симметричный траловый мешок Симметричный траловый мешок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для близнецового лова промысловых объектов, расположенных в приповерхностном слое воды, таких как макрелещуки, летучие рыбы, кальмары, криль и др., которые активно реагируют на гидродинамические шумы от верхней подборы, идущей по поверхности воды

Изобретение относится к области промышленного рыболовства

Изобретение относится к промышленному рыболовству

Изобретение относится к промышленному рыболовству

Изобретение относится к промысловому рыболовству, в частности к решеткам, помещаемым в трал и служащим для сортировки рыб разных размеров при промысловом лове

Изобретение относится к рыбопромысловой технике, в частности к тралам

Изобретение относится к рыбопромысловой технике

Изобретение относится к устройствам для тралового промысла
Наверх