Одноканатный крановый захват для грузов

 

Класс 35Ь, 6„., ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3арегиетраровано е Бюро иэооретений Госплана ССс"Р

А. A. Макатов

Одноканатный крановый захват для грузов

Заявлено 9 шваря 1945 года в Иародный комиссариат тяжелого машиностроения СССР да ¹ 209 (33б483) Спуоликовано 31 июля 1947 года

Изобретение относится к известным в технике крановым захватам для грузов, представляющим собой челюсти, шарнирно смонтированные на траверзе и шарнирно сочлененные с вертикально подвижной подвеской, автоматически соединяемой со второй траверзой, выполненной вертикально подвижной относительно первой и несущей на себе поворотный рычажок, находящийся под воздействием противовеса и осуществляющий это соединение.

Предлагаемый захват отличается от существующих тем, что для автоматического управления челюстями поворот рычажка осуществляется кулачком, смонтированным на храповом колесе, связанном посредством собачки с соосной шестерней, сцепленной с рейкой, укрепленной на третьей траверзе, вертикально подвижной относительно второй и подвешенной к канату.

На фиг. 1 изображен захват в момент его опускания на груз, на фиг.

2 — захват в момент сцеплений с грузом, на фиг. 3 — захват в момент подъема груза, на фиг. 4 — захват в момент приземления груза.

Захват предназначается для автоматического захвата предметов во время их подъема, перемещения и освобождения при доставке на место.

Захватывающие устройства состоят из спаренно работающих челюстей 3, свободно подвешенных к траверзе 1 на осях 21. Челюсти имеют на концах ролики 22, свободно перемещающиеся по продольным пазам подвески 4, благодаря чему при движении подвески 4 вверх или вниз обеспечивается одновременный поворот челюстей 3 на осях 21. На другие концы челюстей 3 на осях 20 посажены башмаки б, служащие для увеличения поверХности соприкосновения с захватываемым грузом 2б. Башмаки б имеют плечи, на которых подвешиваются грузики 27, обеспечивающие вертикальное направление рабочих поверхностей башмаков при захватывании ими груза.

Подвеска 4 наглухо соединена со штангой 5,которая при подъеме груза

153

N 6890б т шет подвеску вверх. При:лом захватывающие челюсти 3 производят зажим груза рабочими поверхностямн башмаков.

Зажимное приспособление, предназначенчое для зажима штанг 5, состоит из упорной планки 10 и зажимного эксц-нтрика 9 с рукояткой //, которые устанавливаются на корпусе траверзы 7. Упорная планка с помощью болтов наглухо прикреплена к корпусу траверзы 7 в одной плоскости с зажимным эксцентриком 9, свободно посаженным на ось 12.

Вес зажимного эксцентрика 9 берется больше веса его рукоятки 11, чтобы обеспечить наклон эксцентрика 9 в сторону упорной планки 10. Подъем и опускание рукоятки 11 зажимного эксцентрика 9 контролируется регулировочным приспособлением в зависимости от рабочего и холостого хода захвата. Регулировочное приспособление состоит из зубчатой рейки /3, шестеренки 14, храповика /5 с собачкой /6, траверзы 18 и кулачка /7 с фиксатором. Траверза 18 посредством своего ушка 28 соединена с подъемным канатом 29. При освобождении подъемного каната 29 траверза 18 под действием своего веса опускается, а при натягивании каната подымается вверх по направляющим 19. Движение траверзы 18 через посредство закрепленной на ней зубчатой рейки 13 передается на шестеренку /4, которая свободно посажена на ось и имеет на боковой поверхности эксцентрично прикрепленную собачку 16. Иа ось 24 наглухо посажен храповик 15. Собачка 16 вращает его на половину оборота и ри опускании зубчатой рейки 13 вниз. При подъеме траверзы 18 с рейкой /3 собачка 16 скользит по зубьям храповика 15 и шестеренка 14 вращается вхолостую. На квадратный конец оси 24 неподвижно одет кулачок /7, который, вращаясь в одной плоскости с рукояткой 11 зажимного эксцентрика 9, устанавливает эксцентрик в рабочее и холостое положение через каждую половину оборота кулачка 17.

В соответствии с количеством выполняемых операций захват работа T в четыре такта.

1. Захват находится во взведенном положении и висит на канате 29 на некоторой высоте от земли (фиг. 1).

При этом подвеска 4 со штангой 5 опущена вниз, находится в крайне нижнем положении и держится на весу захватывающими челюстями 3.

Рабочие плечи челюстей 3 раскрыты на полный угол обхвата, при этом штанга 5 не зажата зажимным приспособлением.

Траверза / посредством стоек 2 удерживается на траверзе 7 захвата, которая с помощью направляющих 19 висит на траверзе 18, прикрепленной к канату 29 и находящейся в верхнем положении.

На рукоятку 11 зажимного эксцентрика 9 давит кулачок 17, благодаря чему зажимной эксцентрик 9 находится в раскрытом (холостом) положении.

2. Захват на канате 29 опускается на груз 26 для соединения с ним (фиг. 2). Подвеска 4, достигнув поверхности груза 26, останавливается, а траверза 1 под действием силы своего веса продолжает движение вниз и поворачивает захватывающие челюсти 3 до полного зажима ими груза

26. При дальнейшем освобождении каната 29 траверза 18 и вместе с ней траверза 7 опускаются вниз до соприкосновения с подвеской 4 или траверзой 1, что зависит от размера груза.

ДвиЖение траверзы 18 посредством зубчатой рейки 13 передается шестерне 14 регулировочного приспособления, которая, вращаясь сама, одновременно через посредство собачки 16 и храповик 15 поворачивает на половину оборота и кулачок 17, освобождая таким образом рукоятку 1/ зажимного эксцентрика 9, который под действием своего веса наклоняется и зажимает штангу 5.

3. Подъем захвата вместе с грузом (фиг. 3). Траверза 18 с зубчатой рейкой 13 подымается по направляющим 19 и вращает шестерню. 14 регулировочного приспособления на половину оборота вхолостую. Зажимной эксцентрик 9 производит полный зажим штанги 5, которая тянет подФиг. 2

Фиг. 1

47 !

155 васкv 4 вместе с захватывающими че. гостями вверх, отчего челюсти 3, стремясь повернуться на осях 21> зажимают своими рабочими плечами груз 2б, и последний отрывается от зем чи

4. Захват с грузом 26 опускается на землю (фиг. 4), при достижении которой он опирается на поверхность груза 2б и благодаря люфтам в системе разгружает штангу 5 от растягивающей силы. При этом траверза

18 с зубчатой рейкой 13 опускается по направляющим 19 и вращает шестерню 14 регулировочного приспособления. Кулачок 17 давит на рукоятку 11 зажимного эксцентрика 9 и переводит его в нерабочее положение.

При подъеме механизма вверх он принимает положение, показанное на фпг. 1, т. е. находится во взведенном состоянии. Таким образом механизм, работая в четыре такта, обеспечивает автоматизацию процессов захватывании, удержания на весу и освооожження грузов.

Последовательность тактов регулируется крановщиком посредством подъемного каната, наматываемого на барабан подъемной лебедки.

Предмет изобретения

Одноканатный крановый захват для грузов заключающий в себе челюсти, шарнирно смонтированные на траверзе и шарнирно сочлененные с вертикально подвижной подвеской, автоматически соединяемой со второй траверзой, выполненной вертикально подвижной относительно первой и несущей на себе поворотный рычажок, находящийся под воздействием противовеса и осуществляющий это соединение, отличающийся тем, что для поворота рычажка применен кулачок, смонтированный на храповом колесе, связанном посредством собачки с соосной с ним шестерней, сцепленной с рейкой, укрепленной на третьей траверзе, вертикально подвижной относительно второй и подвешенной к канату.

Одноканатный крановый захват для грузов Одноканатный крановый захват для грузов Одноканатный крановый захват для грузов Одноканатный крановый захват для грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх