Маятниковый кренометр

 

Класс 42с, 25„

М 69198

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. Ф. Гонек

Маятниковый кренометр

Заявлено 17 сентября 1945 года в Народный комиссариат судостроительной прол>ышленности

СССР за № 45/40 (340361) Опубликовано 31 августа 1947 года

Кренометры с маятником, колебания которого демпфированы в той или иной степени, известны, При сильном демпфировании колебаний маятника и при большом угле крена требуется много времени, чтобы прибор показал истинную величину угла крена, например, корабля. При слабом демпфировании прибора для получения точной величины угла крена того же корабля требуется наблюдать и замерять не менее трех полных периодов качки и производить ряд вычислений, что требует также большого количества времени.

Согласно изобретению, предлагается маятниковый кренометр, позволяющий увеличивать быстроту его действия при полной нечувствительности кренометра к периодической качке корабля, для чего демпфирование в приборе проводится последовательно в два приема.

На чертеже изображен в перспективе предлагаемый кренометр.

Крен ометр снабжен короткопериодным маятником с грузом М. Груз М при колебаниях маятника перемещается внутри коробки D, наполненной вязкой жидкостью и служащей первой ступенью демпфирования.

Стрелка С кренометра соединена с осью маятника пружиной Л и снабжена крылом К, помещенным s резервуар, наполненный жидкостью, и служащим второй ступенью демпфирования.

Оси, на которых вращаются маятник со стрелкой коробки демпферов и шкала кренометра, жестко связаны с корпусом корабля.

«Постоянная времени» демпфированного маятника принимается около

10 секунд: это значит, что маятник, отклоненный, например на 20, будет двигаться к положению равновесия апериодически с начальной быстротой,„и дошел бы к нему за 10 секунд, если бы скорость не падала.

Фактически же он дойдет до положения равновесия, приблизительно через 30 секунд (вместо 300 секунд. в кренометре по системе акад. Крылова).

При качке же корабля с периодом, например, 10 секунд на 30 колебания маятника относительно корпуса корабля, т. е. корпуса прибора,.

329 № 69198 будут + 4 (вместо 0,5 в приборе

:системы акад. Крылова). еПостоянная времени» резервуара с жидкостью пусть будет тоже 10 секунд, т. е. при отклонении маятника на 20, например, стрелка дойдет до 19,5 через 30 секунд. Если бы маятник колебался с периодом 10 секунд и амплитудой 30, то стрелка, ведомая маятником через пружину П отклонялась бы на 4, а при фактических колебаниях маятника 1 4, стрелка будет колебаться всего лишь

4 на 4 — = 0,5 . Такие отклонения не выходят за пределы допустимой погрешности прибора. Если же этот прибор, во время качки испытает быстрое изменение среднего положения, вокруг которого качка происходит, например, от 0 до 20 и за-тем будет продолжать испытывать колебания вокруг и этого нового положения, то стрелка прибора от 0

Отв.. релактор М. M. Акинфии

330. дойдет до показания 19,5 через 60 се,кунд = 30 секунд + 30 секунд, не отзываясь на качку (в пределах точности).

Увеличением числа ступеней демпфирования можно практически получить любую быстроту реагирования прибора на возникновение статического крена при одновременной сколь угодно малой чувствительности его к периодической качке.

Предмет изобретения Маятниковый кренометр с применением груза, заключенного в резервуар с жидкостью, с целью демпфирования колебаний груза, и соединенного передачей с указательной стрелкой, о тли ч а ю щи и с я тем, что для последовательного демпфирования системы груз †передач стрелка кренометра на стрелке укреплено крыло К, погруженное в резервуар с жидкостью.

Редактор В. Г. Шальиев

Маятниковый кренометр Маятниковый кренометр 

 

Похожие патенты:

Отвес // 37863

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углов наклона гидротехнических сооружений

Изобретение относится к устройствам для определения крена объекта

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для контроля положения вертикали транспортного средства при его движении по пересеченной местности или на горных склонах

Изобретение относится к измерительным приборам, в частности к датчикам угла отклонения управляемого боеприпаса от горизонта при его выстреливании

Изобретение относится к области электродуговой сварки, а именно к маятниковым датчикам пространственного положения сварочной ванны

Уровень // 2290607
Изобретение относится к геодезическому приборостроению и предназначено для выверки горизонтальности линий и плоскостей

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонения объекта в вертикальной плоскости и может быть использовано для контроля и выправки положения железнодорожного полотна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемной технике, и может использоваться во фронтальных погрузчиках

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике /приборостроению/, а именно к устройствам для измерения угла наклона технических объектов по отношению к вертикали или любому заданному направлению
Наверх