Электронная система зажигания

 

AAHE! ц 6ООЗ21

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 325н)лспо 29.05.75 (21) 2138221/18-21 (51) )1. 1,.!. - F 02P 17, 00

C f1P fICOC>Tftf1CIftfC> l 32 51!3КП . М

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опублико!32110 30.03.78. Бюллсте)f„¹ 12 (45) Дата опубликоваш!я описания 05.04.78 (53) X ÄK 621 43 047 (088,8) (72) Автор изобретения

И. И. Бобров

71) 3251витсль

Пермский политехнический институт (54) ЭЛEКТРОННАЯ СИCTEMA ЗА)КИГАНИЯ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области автомобилестроения.

И 3 и С с 1 и Ы э t C I(T p O I f f f f>I C с и с т С м Ы 3 2 >IG I I 2 f I t f sf, содержащие нрсобразоватсль напряжения, накопительный конденсатор, заряжаемый через вентиль и соединенный последопатсл)п о с первичной обмоткой катушки зажигания, управляемый разрядный вентиль, электронный регулятор угла опережения за Iaff 2fftfsf с управляемым одновибратором, включенным между датчиком поло>кения вала двш.атсля и входом управляемого вентиля, свечи зажигания (1).

Однако такие системы зажигания имеют недостаточную надежность> обусловленную механической передачей между валом двигателя и регулятором опережения, а также механическим распределителем зажигания.

Целью изобретения является повышение надежности электронной системы зажиганияия.

Поставленная цель достигается тем, что в электронной системе зажигания, содер>кащей преобразователь напряжения, накопительные конденсаторы, заряжаемые через вентиль и соединснныс последовательно с нсрвичиымн

Г) б м от к 2 3! и к И т 3 I lf C I< з а: к и г 2 l i l I sl, 3 f! j) >t I3.2 sf C 311>f i. разрядные вентили, электропи)!1! регулятор угла опере>кения зажигания с управляемыми одновибратори ми, Включенными между д;)т !IIк2М II по. !0>кC!I I!51> p2спо!IОЖСII)IЫ lf ff па ма, т коr) st - ° !

;3 та!чти

xовике коленчатого ва là, и в#одом управляСМ1)ГО 13СПТft.тя> С!32>lп ЗИЖПГ2И И 51, В Э >CfwTj>OIIный регулятор ввсдс)1 прсобр,!зоватсль чаCÒ0Ò2 . f ()1>, ПО ТКЛ 10 Сll fli! Й СВОИМ П В1>1 ХО:!<1 М1!

5 ко входам управляемых ол,новибраторов> 2

Входами — к д !тчнка3l поло>кспи я; llcрВичI:ûå оомотки двух катушек зажигания подклю 1 IILI каждая через накопите;)I fti fii кондеllтатор к оощсму Вентилю, 2 13101>ff>tiff>fc обмот10 кп — к соотВстсГ133 IОВ1пм с!30>1 )м 3<1>ни! 1lиия.

112 чертеже приведена блок-схема предлагаемой электронной системы зажигания.

Электронная система зажигания включает

15 в себя свечи 1 — 4 зажигания соотвстствуюнц1х цилиндров, два импульсных датч)ц 2 5 и

6 IIÎ;10>I ciIIIЯ 312>;013!!! ", <, P;lcп010>ficIIIII>fc

Всp> Ifctt .

4, Второll — дл51 1. Всчсй 2 11 3); > ир;1ВлЯсмь!Й вентиль 10 для свечей 1 и 4 зажигания цilлflíäpt)I3, накоиитсл)п!ыс кон Icнситоры 11 и

25 12 и катуи1ки зажпГипиЯ 13 ii 14; упр213лЯс31ы1! 13СIITI! н> 1,) д Isl СВ tell 2 !I 3 з1»кп) 2 f1tfsl !

If! I If!I:Tj3f)I3, И И К(ЯIП 1 С,11>II I>IC l<() ft 1CIIC;1TOPl>1 j j)

1 ) I I к 1 l T 3 1 I I I I 3 1 >I> и Г < 1 I I i I 51 1 8 1 I . .

Э л с к т 1> c) f f f f f р с Г, 1 51 то р 9 В 1 ., f t t) > I; f c т В c c t) sf

3t) Г fl 1) 213;I slc 311>ic t);l нов нор а торы 20 It 2 1 и п1) сooр;lзОВ2Тс;1l> 22 >12СТОТИ ТО :.> ВыходнОЙ TOIL

600321

По (писное

Тираж 708

За!(аа 420/11

Па,l. № 370 «пографпя Ilp, Сапунова, 2 котор(н 0 пропорциопыл<ч! скорос! и пращеllllll

Вала двигателя.

Выходы преобразователя 22 соединены с одними пз входов управляемых одновибраторов 20 и 21, Вгорыс входы которых сосдинс-!!ы с датчиками импульсов 5 и 6.

1-1а один вход одповибратора 20 по цепи а подаются отрицательные импульсы от датчика 6 В мом(IITI>I Ifpoxoil(;fcff !Ill махО«иком /

11МТ, ы па другой! Вход по испи () ol;I<1 I ч)ка 5 В мОм(..п)ы ) JpoxOif(ДсHIIH i I i) xof3 II I<0 ú! /

ВМТ.

К выходу одповибратора 20 подк;иочсн уира«ляющий электрод вентиля 10.

Преобразователь 22 частота — ток включает в себя симметричный триггер а транзисторах, переключаемый положительными импульсамп от датчиков 5 и 6 по цепям с, Q.

11а входы одповибрытора 21 подаются отрицатсльпые импульсы от датчиков 5 и 6 по цепям е, /.

При вращении маховика 7 в датчиках 5 и

6 гепсрируются двухполярыс импульсы UI, U в момспты прохо кдеп!!я шунтом 8 ВМТ и

I IМТ. 11а вход одповибратора 20 (цепь а) подается отрицательный импульс в момент

I INT, т. е. за полоборота до начала рабочего хода (точки ВМТ). Одповибра,пр 20 перебрасывается во врсмепно устойчивое состоя ие, в котором оп наход!)тся В тсчеппс врсмспи, соответствующем углу (р в. Величина углы (I:z() определяется постоянной «рсмс!!и Вр(мязадающсй цепи од!П)вибраторы 20, ) I pll этом

:31raчеппс (Iq„ !Ice!fr<0 (больше и) и «озврыт одповибратора 20 производится 13 точке ВМТ принудительно по цепи Ь. Момент возвращения одповибратора 20 в исходное состояние (момепт зажигания) происходит с Необходимым углом опережения до ВМТ.

Правильность угла опережения в зависимости от оборотов обеспечивается подбором элементов схемы одповибратора 20 и преобразователя 22.

В момепт зажигания па yrrpi) 13ляющпй э псктр0;I, 13сllтlrл)1 10 поды cTс)1 по.:Ожl)те. )ьный импульс. Вснтиль 10 включа\ .тся lf заряжс!!Пl>1с 1<опдснсаторы 1 1 и 12 подк, llоча)отсЯ

l(l шкам зажиг;)ппя 13 rr 14 свечей 1 и 4

О:3<1)КПГ<1НИЯ цп JlrlrppOI3.

Искра подается одновремсппо к свечам 1 и

4 зажпгапия. В первом цилиндре происходит

:s;l ж и Г а i r 1! е р а б Оч (. и с м (. с и I r p а О Оч 1 1Й ход, ы В !

С! !)СР ГО3! ИСКРЫ ПРО(КЫК«1)ВСТ 1)XO(!OCT)l и I(. и 131>lх, 1011 lf ffi)>fi)лос1>

I3СI «1 1103«ОЛ)1(Т искл!Оч!!т!. меха)!Ичсский распределитель и ооеспсчить одпозначнос соответствие импульсов двух датчиков моментам зажигания в

18 четырех ци;!1!ИДрах.

Формула изобретения

1. Элсктропиая система зажигания, содержащая преобразователь Нпряжения, нако20 пительные кондспсаторы, заряжаемые через

«с!!тиль и сосдипсппыс последовательно с псрвичпыми обмотками катушек зажигания, управлясмыс разрядные Вентили, электронный регулятор углы опсрсжспия зажигания

28 с управляемыми одно«ибраторами, включенными между датчиками поло)кения, располоуке1! 1! ь! >! 1! на м а хо«икс колсп 1 атОГО Выла, и

«ходом у !ра«лясмого вс!1! ИГ!я, свечи зажиГаппя, 0 Т Л ll 1 а 10 П1 а )! С Я Т(М, ITO, С rIC >If>IO

30 lI0J3f>IIII(. 11!IЯ пад ifIH Pcl У, !)! 1 ОР «ВСДСI! ПР OÎP <13013<1òñ ll> 1ЫСТОТ — TOI<, 11ОДК. I IO>r Сll I I «111 С!30« М ll ВЫ ХО, l i) Ì lf КО ВХОДЯ М гпры«лясмых o;III013JI()p3торо«,

3;, 2. С!!стем а IIO и. 1, О т л и ч

40 зажиГания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 1565944, кл. Г 02Р 3/00, (п)ублик. 1973.

Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поджига рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, а именно к электронным системам зажигания конденсаторного типа

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования параметров искрового разряда, и может быть использовано совместно как с системой зажигания высокой энергии, так и с классической батарейной системой зажигания
Наверх