Устройство для моделирования аэроупругих конструкций

 

tiit 60I7I6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) "-аявлено 27.12.76 (21) 2434999/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования списания 26.05.78 (51).Ч,Кл. - 6 06 6 7/68

Тосударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) У ЧК 681,333 (088,8) (72) Автор изобретения

T. В. Павелко

Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

АЭРОУПРУГИХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение QTHGcHTcÿ к ооласти электрического моделирования и предназначено для

IH "следования ди11амики аэрс упругих сист ем.

Из вестны устройства для моделирования ,динамики аэроупругих систем, содержащие 5 блок моделирования вне1иней силы, блок моделирования кэнсо tbHQH балки, блок рсзистивных усилителей и элементы обратной связи, соединенные между cooэй Io определечной,схеме (1). 10

Наиболее близким по техничеекой сущ,ности к изобретению является устройство, содержащее формирователь входного сигнала, вход которо го являет ся входном усòiðîéства, а выходы связанны со вх1 дали ус илителей, и HIHggKTIHIBно-TlpaHcKf)ioipматорные ячейкгл, каж!дая,из кото рых содержит одну и,другую цепи из двух п оследавательно включенных Iêàтушек индуктивностей, свободные концы кото рых являются выходами ячейпои, "вра нсфо р

Magotp, IKoiHUbf первичной обмотками KQToðoão являются выхо да ми ячейки, од1ен коленец вто ричной обмот1ои трансформатора является выходо м ячейоои и связали через .первый ко нденcaтор со средней точечкой пер вичной обмотками трансфoipwaTIopa, а другой конец подключении к точечке соЕдинен ия катушек индукт|ивно|стей одной цепи. Середняя точка первичной обмотки тра нсфс р мато ра через второй конденсатор ттодключена к точке соеди нен ия катушек индуктитзиост11 другой цепи, к этой же точке подключен третий конденсатс р, другой oitteH ко тсрого я злястся зыходэм ячейки. Средняя точка перзичнэй обмэтки трал=,фэрмато ра чеэез согласующий резистор ll=,боклю 1сна та|кже K выход COGTBBTCTIBK 1о1цегэ l Cll. 111TC tH 12).

Недсстаткэм этогэ устройства является то, что в нем не учитываются кргппьные колебани", конструкции, что справедливо для ограниченного крх га самолетных 1 онстpytattttt.

Целью изобретения является моделирование изгибно-крутильных колебаний :аэроупругих авяацио нных KCIHструк1ций.

Для достыжеиия этой цели в п редложенное устройство введены резистговно-емкостные цесвочки .и до полHIHTBëüíûå усилители, вход каждого из KoTcipbtx подключен к выходу соответствующего усилителя, а выход дополнительного усил ителя связан с точкой:соединени я катушек индуктивностей другой цепи соответствующей IHHggIKTHIBHQ-TlpaiHcформатор ной1 ячейоои и со входом соответствующей резистивно-емKOicTHQH цепочки, зыход коброй связан с соответствующим выходом форми р1ователя входного сигнала.

На чертеже IgaIHa прин ципыальная схема устройства.

Устройство co3BpRHT IHн д у ктийно-TlpaIHcф" р маторную ячейку 1, содержащую одну 2 и другую 8 цепи из двух последозательно вклзо

601716 чинных катушек;индукти1в ностей, а также трансформатор 4, .первый 5 1и 1вто1рой б .и т1ретий 7 конденсаторы. Кроме того, устройспво содержит согласующий резистор 8, усилитель

9, формирователь входного с1ипнала 10, дополнигелыный ус1илитель 11 и, резисти в1но-ем коствую цепочку 12.

Описываемое устройство является элекTiplHMBGKori моделью изюибно-нрут1ильных коле,баний крыла при;полете .в т1у1рбулентной ат,мосфере и представлено электрической схе мой-анало гом на пасс ивных элементах, выполненпой .по 1второй системе электромеханичесгких аналогий, .где силам со ответствуют токи, а clrroipoicTH порыва внешнего воздействия— гаапнряжении, пода1ваамые в о1п1рвделен1ные узЛЫ МОДЕЛ1И.

Работает устройспво следующим образом.

На вход формирователя входного с1итнала

10 пост1упает сигнал от BByK!oeoro генератора (на чертеже не показан). С выхо1да форми розателя 10 со вторичных о бмоток тра1нсформаToipa ситнал подводится ко входам у силителей 9. С выходо в усилителей 1на1пргяжения соответствующие c!Koрости по1рыва, т. е. в1нешвим аэролинам1ическим воздействиям, поступа1от !Cpca согласующие резисто1ры 8 к оТВодам:первичных обмото1к трансф1ор1мато ров 4, т. е. в узлы возбуждегния изгибных колебаний, и одновремегнно на входы дополнителыных угзилнтелей 11. С выходов усилителей напряжения подводятс я к отводам и ндукпив ностей

L „. ячеек и 1 для возбуждения к рутилыных !KoJI е1б а и и й1. Ta KHAKI o oip a 3ovl, B vl ola BOTH B03 0$JKдаются нзгибно-1крутилыные 1колебаиия. Для учета обратных связей между аэ1роди1нам ическ1и1ми воздейст1в1иями и к1рут1илыным1и 1деформациями конструкции iK соответствующим узла.м ячейки 1 подключены входы резиеТНВНо-емкостных цепоче1к 12, выходы которых >подкгпо1сны через обмопки Tipa(Hc(poip тора формирователя 10 ко входам усилителей.

Таким образс1м, выполне н1ие уст1ройства в соотгветствии с изобретени ем позволяет получ1ить инфориа 1тию о ди намичес кой реакц ии пра1ктичес1ки lâ любой необходи1мой точке Ко!Нструиции. Осо бен1но эффекп ив но,применение элекцричес1к1их моделей для .исследований, требующих операпи1в ного 1п1росмотра большого числа вариантов (нап1ример, пр!Н определении ди1намичеакой;реакп1ии са молета пр1и различной загрузке топливных баков).

Формул а;и зо б р ет ения

Устройство для моделирования аэроупру гих 1ынструкций, сс1держащее форм1и рователь входного сигнала, 1вход которого является входом 1устройства, а выходы связаны Go вхо10 дагми ус ил1ителей, и индукти1вно-гпрагнсформатор ные ячейки, каждая из 1которых содержит одну 1и,другую цепи из двух лоследовательно в1клю1чен ных,катушек индукти вностей, свободные кобанцы кото1рых я1вляются:выходами ячейк1и, тра1нсформатор, кобанцы пе1рзичной обмотки,KQToiploIQ являются выходами ячейки; оди н конец вторичной оомотки трансформатора является выходом ячейки и связач через порвый конденсатор со средней точкой,первичной обмотки трансформатора, а другой конец по1д ключен к точ1ке соединения катушек индуктивностей одгной цени; п р лчем сред1няя точка первич ной обмотки трансформатора через BToip!DH кондечсато1р подключена к точке соед1инония катушек индуктивности другой цеп1и, к этой же точ1ке гподключен третий конденсато р, другой конец которого является выходом ячейки; средняя точка первич1ной обмотки тра1нсфарматора через согласующ1ий резистор подключена также к 1выходу cоответствующего усилителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью, расширения функциональных,возможностей за счет модеглирования крутильных колебаний, в него,введены, резиЗб стивио-ем1костные цепочки ги дополнителыные усилители, вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего усилителя, а выход,до полнителынопо 1усллителя связан с то1чкой соединения катушек индуктивностей

40 друпой цепи соот1ветствующей ил1дукт1ивнот рансфор1мато1рной ячейки, и со входом соответспвующей резистиэно-емкостной цепочки, выход которой с1вязан с соответствующим выходом фо1рми1ро вателя входного сигнала.

45 Источники информации,,принятые во внигман1ие при экспертизе:

11. Авто1рское свидетельство СССР № 392520, М. Кл. G 06 G 7/68, 29.12.70, 2. Авторское свглдетельство СССР № 423142, 50 М. Кл. G 06 G 7/72, 18.03.70.

601716 — Ф!

Составитель И. Лебедев

Техред И. Михайлова

Редактор Л. Утехина

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 186/333 Изд. № 144 Тираж 841 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для моделирования аэроупругих конструкций Устройство для моделирования аэроупругих конструкций Устройство для моделирования аэроупругих конструкций 

 

Похожие патенты:
Наверх