Устройство для температурной защиты машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВе ОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид.ву (22) - аявлено 01,12.75 (2))23,95745/24 0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.7 8йвллетень №15 (45) Дата опубликования описаиия04.04.78 (и) 604072 (5l) М. Кл.

Н 02 Н 5/04

Государственный комитет

Саввтв Мнннстров ИСР по делам нзоорвтеинй н отнрытнй

pS) уды 621.316. 925 (08e.8) (72) Автор изобретения

А, П. Иванов (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ

МАШИНЫ

Устройство относится к эпектротехнике и предназначено в частности дпя защиты ма-. шины от перегрева.

Известны устройства дпя температурной защиты, используемые в электрических дви гатепях и других машинах jl), Из известных устройств наиболее бпизким по техническому решению к изобретеншо является устройство дпя зашиты эпектричес- ких машин и аппаратов, содержащее мост, в одно плечо которого включены термочувствитепьные элементы. Мость включен иа вход усилителя постоянного тока, на выходе которого включено реле. Питание схемы осуществляется через диоды от трансформа тори »ити»и» (2J.

Однако схема такого устройства имеет низкую точность срабатывания.

Бель изобретения - повышение точности срабатывания, 20

Это достигается тем, что в известном устройстве, содержащем последовательно соединенные измерительный орган, BbIIloH ненный по мостовой схеме с термочувстви тельным апементом, установленным в непо 25 средственной близости от защищаемой апек». троустаиовки и включенным в одно из плеч моста, с источником питания измеритепьно го органа в виде трансформатора напряжена коммутирующий орган и исполнительный орган с источником питания исполнительного органа, источник питания измерительного органа выполнен на двух вторичныхобмотках трансформатора напряжения, вкпточенттых в смежные ппечи моста и соединенных встречно через симметрируюший регулируемый ре зистор, подвижный контакт которого соединен с обшей точкой двух других смежных плеч, причем указанные обмотки зашунтированы стабипитропами через ограничивающие резисторы. При атом коммутрируюший орган может выполняться в виде интеграпьного прерыватепя.

На чертеже показана электрическая принципиальная схема предлагаемого устройства.

У трансформатора 1 две вторичные обмотки 2 и 3 соединены встречно через .симметрируюший переменный резистор 4, подвижный контакт которого соединен с

60407 2 обшей точкой 5 термочувствитепьного эпе мента 6 и постоянного резистора 7, а их противоположные концы соединены с общей точкой катодов стабипитронов 8 и 9 и ограничивающих через них ток резисторов

10 и 11, которые через делитель пз резисторов 12 и 13 соединены с запараппельными переходами база — эмиттер интеграпьного прерывателя 14, коллектор которого через делитель из резисторов 15 и 16

10 соединены с ппюсом источника питания 17, а эмиттеры — с управляющим электродом тиристора 18, в анодную цепь которого включена нагрузка 19. Между катодами и управ пяюшим электродом тиристора включен кон» денсатор 20, а в цепь анода — кнопка 21.

На катодах стабилитронов 8 и 9 относительно точки 5 всегда имеются положительные импульсы. При условии равенства этих импупьсов по амплитуде, которые обеспечи-. вается регулировкой переменным резистором

4, напряжение на катодах стабипитронов

8 и 9 будет равно нулю. При увеличении температуры корпуса термочувствитепьный элемент (например, терморезистор, установ25 пенный B корпусе машины) будет у меньшать свое сопротивление, при этом на базах интегрального прерывателя 14 относительно эмиттеров будет нарастать амплитуда положительного импульса. При достижении опре30 деленной величины амплитуды; импупьса ин1 теграпьный прерыватепь резко открывается и ппюс источника питания 17 через переход коллектор-эмиттер поступает на управпяюший

35 электрод тиристора 18, который открывает-:я, обеспечивая протекание тока через нагрузку 19. Нагрузкой тиристора может быть лампочка, если устройство применяется для контроля то пературы, ипи реле, если устрой-„ ство прим.ляется дпя защиты машины от перегрев». При достижении предельно допус« тимой температуры корпуса лампочка эагорасгся ипи срабатывает реле, отключая обмотку контактора, вкпючаюшего эпектропри:>on машины, Перед повторным включением

:..жимают кнопку 21. Конденсатор 20 устрэ.iHcT напряжение помех, возникающее при ко муп ации индуктивной нагрузки. ! питание термочувствитепьного эпемента от трансформатора, где две вторичные. Ьбмотки включены встречно, применение стабипитронов дпя однопопуиериодного выпрямпения, а также использование интегрального прерыватепя, выгодно отличает предлагаемое устройство от известных, так как при этом повышается точность срабатывания и особенно в широком диалаэоне темлератур окружаюшей среды. Применение стабипитронов дпя выпрямпения делает предлагаемое устройство некритичным к изменению напряжения переменного тока, а встречное их вкпючение обеспечивает компенсацию температурной нестабильности.

Предлагаемое устройство позволяет бопее точно контролировать предельную температуру нагрева корпуса машины и тем самым защищать ее от neperpeaa, а спедовательно, повысить надежность.

Формупаиэобрете ия

1. Устройство дпя температурной защиты машины, содержащее поспедовательно соединенные измеритепьный орган, выполненный по мостовой схеме с термочувствитепьным элементом, установленным в непосредственной близости от защищаемой эпектроустановки и включенным в одном из плеч моста, с источником питания измерительного органа в виде трансформатора напряжения, коммутируюший орган и испопнитепьный орган с источником питания исполнительного органа,о т J1 и ч а ю Ul е е с я тем,что,с цепью повышения точности срабатывания, источник питания измерительного органа выпопнен на двух вторичных обмотках трансформатора напряжения, вкпюченных в смежные плечи моста и соединенных встречно через симметрируклпий регулируемый резистор, подвижный контакт которого соединен с обшей точкой двух других смежных плеч, причем указанные обмотки зашунтированы стабипитронами через ограничивающие резисторы.

2. Устройство по и. 1, о т и и ч а юш е е с я тем, что коммутирующий орган выполнен в виде интегрального прерыватепя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ио 357644, М. кп, H 02 Н 5/04, 1974.

2.: Авторское свидетельство СССР

No 152497, М„кп. Н 02 kl 5/04, 1962, 60407 2

1 10

Составитель Л. Васькова

Редактор Т. Зубкова Техрдд С. Беда Корректор Л, Лакида

Заказ 108/45 Тираж 892 Подписное

IIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для температурной защиты машины Устройство для температурной защиты машины Устройство для температурной защиты машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для зашиты от пережога провода воздушной линии электропередачи (ЛЭП) преимущественно при проведении на ней плавки гололеда

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты электрических сетей с нулевым проводом от несимметричных режимов

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области релейной защиты электрооборудования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах с коллекторными электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам релейной защиты трехфазных электродвигателей от работы на двух фазах и перегрузке
Наверх