Устройство для передачи информации о перегреве букс в кабину машиниста

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 24,11.75 (21)2193186/27-11 (51) М. Кл,тэ 61 К 9/04 с присоединением заявки ¹â€” (23) Прнори1ет (43) Опубликовано 0",05,78. Бюллетень №17

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК625.2 .012,,257,057,3 . (088.8) (45) Дата опубликования описания 05.04.78

Г, А, Каменев, Э. П. Дергачев, И, 3, Купермап, Ф„А. Кульков, С,:В. Аникии н Г, И, Ос:.дчук (72) Авторы изобретения

Вагонный участэк южнэгэ направления Дирекции международных и туристских пеэевэзэк ордена Ленина Московскэй железной дэрэги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМА11ИИ

О ПЕРЕГРЕВЕ БУКС В КАБИНУ МАШИ11ИСТА

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств, а точнее к устройствам для передачи инфэрмации о перегреве букс в кабину машиниста.

Известно устройство для йередачи информации о перегреве букс в кабину машиниста, содержашее установленные на каждой буксе каждого вагона датчики перегрева, шунтированные резисторами и подключенные параллельно к источнику питания, установленному 10 в кабине машиниста, к которому также параллельно подсоединены через переключатель вагонов чувствительные к снижению напряжения в линейном проводе релейные элементы, контакты их включены в цепь электронно-ци-15 фрового преобразователя 1 .

Недостатком такого ycrpoïcrâà является сложность обеспечения достоверной информации при формировании и движении поезда, обусловленная конструктивным выполнением 20 сигнальных линий вагонов.

Известное устройство исключает соединение "игнальных линий вагонов в поезде при сцепке вагонов "начало-конец", "конец-конец и "начало-начало, Это требует дополнитель-25 нэгэ формирования поездов при отправлении со станций формирования и оборота, а также связано с использованием локсмотпвов, локом отивных бригад и pBcxogoM определенных материалов, Крэме того, необхэдим постоянный контроль сэответствуюших специалистов за правильностью сцепки вагонов. Вэ время движения поезда невозможеki контроль за исправностью сигнальной линии поезда, что в свою очередь может привести к аварии состава при случайном обрыве сигнальной линии и перегреве буксы в вагоне, распс ложеннэм за мест ом обрыва, .Пель изобретения — повышение достоверности информации при формировании и движении поезда, Эта цель обеспечивается тем, чтэ по концам каждого вагонного участка ликии включены дополнительные резисторы и их средняя точка соединена с обратнь|м проводом линии через другой дополнительный резиcrop.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема датчика перегрева; на фиг. 2 — схема электрических сэедине605737

50 ний вагона; на фиг. 3 — схема электрических соединений поезда.

Датчик 1 перегрева состоит иэ норммально разомкнутых термоконтактов 2, верхние концы которых зашунтированы резисгором 3, а нижние соединены между собой и с корпусом датчика в точке "а фиг. 1).

В пределах вагона 4 резисторы 3 датчиков l перегрева соединены последовательно между собой и с ограничительными реэис40 горами 5, образуя сигнальную линию вагона, Средняя гочка б этой линии через резистор 6 соединяется с обратным проводом

1в качестве которого использован металлический корпус вагоне). 1,5

Сигнальная линия, построенная подобным образом, обладает свойством симметрии, т.е. равенством сопротивления со стороны входа, и выхода вагона, что позволяет производить стыковку вагонов в поезд при любом по- 20 ложении на рельсах. Поэтому на фиг. 2 и, начало и конец сигнальной линии обозначены одной буквой З", На фиг. 3 для простоты показано соединение локомотива с двумя вагонами 4. Начало сигнальной линии 25 поезда из первого вагона вводится в кабину 7 машиниста и соединяется с входом электронно-цифрового преобразователя 8 (например, электронно-цифрового омметра), Устройство работает следующим образом. 50

При поезде, состоящем из М вагонов, к входу преобразователя 8 подключается сигнальная линия, обладающая сопротивлением Рь

Я 35 сп AA где Д вЂ” величина резистора 6, соединяющего середину сигнальной линии вагона с обратным проводом, Знак означает, что в формулу не входят резисторы 3 линии связи, так как подразумевается, что R э Йд/N

По величине этого сопротивления машинист судит об исправности сигнальной лини поезда, а также о номере вагона,,за которым произошел обрыв линии, в случае аварии, 45

В случае перегрева буксы срабатывает датчик .1 перегрева, установленный на ней, и закорачивает соответствующий резистор сигнальной линии на обратный провод. Величины резисторов 3 и 5 желательно выбирать кратными 10, тогда сопротивления сигнальной линии вагона и поезда тоже будут кратными 10 и, пользуясь электронно-цифровым преобразователем 8, очень

55 удобно производить отсчет номеров вагона и неисправной буксы в нем.

Пусть, например,Чэ» Я ° о ч (Q цЯ

5 величины резисторов 3 и 5, тогда сопротивление сигнальной линии вагона R сл.ваг.=

=8R)+2Rg=1OOO См, а сопротивление сигнальной линии поезда, составленного иэ M вагонов, 4 сл. поезда = М х 1000 Ом, Если произошел аварийный neperpes буксы № 5 в 10-м вагоне, ro электронно-цифровой преобразователь 8 отметит величину 9500 См (можно прочитать: эа девятым вагоном перегрев буксы №,5).

Если же последовательно с входом преобразователя включить ограничительный резистор, равный сопротивлению сигнальной линии вагона Я сл,ваг„то преобразователь отметит сопротивление 10500 См (читается: в десятом вагоне перегрев буксы ¹ 5).

У противопоставленного устройства (при условии правильного соединения вагонов) электронно цифровой преобразователь отметит сопротивление 8500 Ом, что требует

or машиниста необходимости обратиться к специальным таблицам или графикам перевода величины сопротивления к интересующим машиниста номерам вагона и буксы.

Формула изобретения

Устройство для передачи информации о перегреве букс в кабину, содержащее установленные на каждой буксе каждого вагона шунтированные резисторами датчики перегрева, подключенные параллельно к источнику питания, установленному в кабине машиниста, к которому также параллельно подсоединены через переключатель вагонов чувствительные к снижению напряжения в линейном проводе релейные элементы, контакты их включены в цепь электронно-цифрового преобразователя, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения достоверности информации при формировании и движении поезда, по концам каждого вагонного участка линии включены дополнительные резисторы и их средняя гочка соединена с обратным проводом лиЪ нии через другой дополнительный резистор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Патент США № 3513462, кл. 340-231, 1970.

605737

Составитель Л, Кузнецова

Редактор А. Мурадян Техред М. Борисова Корректор H. Ковалева

Заказ 2316/12 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для передачи информации о перегреве букс в кабину машиниста Устройство для передачи информации о перегреве букс в кабину машиниста Устройство для передачи информации о перегреве букс в кабину машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния рельсового подвижного состава и предназначено для измерения угла набегания колеса подвижной единицы на рельс

Изобретение относится к корпусам устройств для определения греющихся подшипников

Изобретение относится к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов, грузовых вагонов и любых других средств, применяемых на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается дистанционного контроля температурного состояния букс

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава
Изобретение относится к области средств рельсового транспорта, а именно подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для контроля температурного режима букс подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного состава в пути следования

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния букс подвижного состава железнодорожного транспорта
Наверх