Изолирующая жидкость для погружного аккумулятора

 

т» о-- .

И С А 8"Я-4

О П

Соаоэ Советских

Co4M3пнстнческнх

Респубпнк ())) 608213

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6)) Дополнительное к авт. свид-ву— (S1) М. Кл. (22) Заявлено 16.12.76.(2)) 2429446/24-07 с присоединением заявки Ph— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 250578. Бюллетень И 19

Н 01 М 2/08

H 01 M 10/04

Н 01 В 3/22

Геардгретеенныр еаантет

Сонете Мненатроа NCP

44 1енга наобретеаан

4 отнрнтнй (53) УДК 621.355.1 (088.8). (45) Дата опубликования описания 2604.78 (72) втори изобретения

В.Е.Дмитренко, A ° Â.Òèòîâ, В.И.Баулов, Т.С. Полякова и Е.Л.Хомчик (7)) Заявитель (54) ИЗОЛИРУЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ПОГРУЖНОГО

АККУМУЛЯТОРА

13,8-62,8

37,2-86,2.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в погружных аккумуляторах.

В погружных аккумуляторах поверх электролита заливают изолирующую жидкость °

В качестве изолирующей жидкости обычно используют диэлектрические масла, например, трансформаторное (1) . 10

Диэлектрические масла легче воды, в связи с чем необходимо предотвратить контакт масла с окружающей средой. Это требует дополнительных конструктивных элементов, усложняющих аккумулятор.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемым результатам является изолирующая жидкость для погружного аккумулятора, состоящая 20 из трансформаторного масла с удельным весрм 0,86 г/смЗи трихлордифенила с удельным весом 1,37 г/смЬ (21.

Такая изолирующая жидкость обра- 25 зует эмульсию с электролитом, что приводит к уменьшению поверхности контакта электродов с электролитом и ухудшению электрических характеристик аккумулятора.

С целью предотвращения смешивания с электролитом предложено компоненты взять в следующих соотношениях, мас.Ъ .

Трансформаторное ° масло

Трихлордифенил

Предложенная изолирующая жидкость легче электролита и тяжелее окружающей среды.

Готовят ее следующим образом.

К 54 мл трансформаторного масла с удельным весом 0,86 г/см приливают

51 мл трихлордифенила с удельным весом 1,37 г/смак тщательно перемешивают с помощью магнитной мешалки до однородной консистенции при комнатной температуре в течение 20 мин со скоростью 1400 об/мин. По окончании смешения для удаления пузырьков воздуха полученная смесь вакуумируется до остаточного давления 10 мм.рт.ст.

Смесь имеет удельный вес 1,05 г/см.

Ъ предложенная изолирующая жидкость позволяет повысить удельные электрические характеристики аккумулятора на 10-154 за счет предотвращения экl. ранирования поверхности электродов.

608213

Формула изобретения

Трансформаторное масло 1 рихлордифенил

13,8-62,8

37,2-86,2.

Источники внимание при

1. Патент

1964. информации, принятые во экспертизе:

США 93160525, кл.136-6, Составитель Ю.Драгомирова

Техред И.Андрейчую Корректор Н.Тупица

Редактор Д.Пинчук

Заказ 2809/36 Тираж 960 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ!П Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изолирующая жидкость для погружного аккумулятора, состоящая из трансформаторного масла с удельным весом

0,86 г/см и трихлордифенила с удельным весом 1,37 г/см о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения электрических характеристик, компоненты взяты в следующих соотношениях, мас.Ъ:

2. Патент СШЛ 93515592, кл.136-6, 1970.

Изолирующая жидкость для погружного аккумулятора Изолирующая жидкость для погружного аккумулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к композиции трансформаторного масла, содержащей (А) деасфальтизированное цилиндровое масло (DACO) с содержанием бензо[а]пирена в количестве не более 1 мг/кг и суммарным содержанием бенз[а]антрацена, хризена, бензо[b]флюорантена, бензо[j]флюорантена, бензо[k]флюорантена, бензо[е]пирена, бензо[а]пирена и бензо[а,h] антрацена не более 10 мг/кг, в количестве от 0,05 до 5 вес.% от общего веса композиции трансформаторного масла; и (В) одно или более базовых масел, каждое из которых имеет вязкость не более 4,0 мм2/сек при 100°С, в суммарном количестве по меньшей мере 80 вес.% от общего веса композиции трансформаторного масла

Изобретение относится к высоковольтному электромашинеи аппаратостроению и может быть использовано в производстве маслонаполненных машин и аппаратов

Изобретение относится к силовому кабелю, предназначенному для передачи и распределения электроэнергии среднего или высокого напряжения. Кабель содержит по меньшей мере один электрический проводник и по меньшей мере один электроизоляционный слой, окружающий упомянутый электрический проводник, причем этот по меньшей мере один электроизоляционный слой содержит: (а) термопластичный полимерный материал, выбранный из: по меньшей мере одного сополимера (i) пропилена с по меньшей мере одним олефиновым сомономером, выбранным из этилена и α-олефина, отличного от пропилена, причем упомянутый сополимер имеет температуру плавления, большую или равную 130°С, и энтальпию плавления от 20 Дж/г до 90 Дж/г; смеси по меньшей мере одного сополимера (i) с по меньшей мере одним сополимером (ii) этилена с по меньшей мере одним α-олефином, причем упомянутый сополимер (ii) имеет энтальпию плавления от 0 Дж/г до 70 Дж/г; смеси по меньшей мере одного гомополимера пропилена с по меньшей мере одним сополимером (i) или сополимером (ii); при этом по меньшей мере один из сополимеров (i) и (ii) является гетерофазным сополимером; (b) по меньшей мере один жидкий диэлектрик, тщательно смешанный с термопластичным полимерным материалом; (с) по меньшей мере одну добавку для придания устойчивости к образованию водных дендритов, выбранную из этоксилированных жирных кислот и их амидных производных. Введение по меньшей мере одной добавки для придания устойчивости к образованию водных дендритов (с) придает кабелю заметную долгосрочную устойчивость диэлектрика. 14 з.п. ф-лы, 4 табл., 1 ил.
Наверх