Устройство для защиты турбокомпрессора от помпажа

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ш1 608988

Союз Советских

Сониалистических

Республик

kt (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.75 (21) 2122779/25-06 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень Ме 20 (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (51) М. Кл. - F 04D 27/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. (53) УДК 621.515.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. П. Богачев, В. К. Кузьмин, И. И. Лейтман и К. А. Тельнов (71) Заявитель

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Невский машиностроительный завод им. В. И. Ленина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТУРБОКОМПРЕССОРЛ

ОТ ПОМПА)КА

Изобретение относится к области компрессоростроения.

Известны устройства для защиты турбокомпрессора от помпажа, содержащие импульсный механизм, соединенный с релейным клапаном и промежуточным усилителем, связанным с сервомотором защитного клапана через поршень с золотником посредством проточной линии (1).

Известные устройства пе обеспечивают динамической устойчивости при определенных соотношениях постоянной времени интегрирования и постоянной времени сервомотора защитного клапана.

Цель изобретения — повышение динамической устойчивости.

Это достигается тем, что релейный клапан и промежуточный усилитель соединены с импульсным механизмом автономно и последний дополнительно подключен к нижней полости поршня с золотником.

На чертеже показана принципиальная схема устройства, Регулятор 1 соотношения содержит импульсный механизм 2, релейный клапан 3, промежуточный усилитель 4 с поршнем 5 и золотником 6. Импульсный механизм 2 связал с верхней полостью промежуточного усилителя

4 линией 7, на входе в которую установлена шайба 8. Нижняя полость промежуточного усилителя соединена с линией подпитки 9, образованной дросселями 10. Релейпый клапан 3 подключен к линии подпитки 9 и управляется от автономной импульсной линии 11 с шайбой 12 на входе. Регулятор 1 управляет сервомотором 13 защитного клапана 14 через проточную линию 15, вход в которую расположен на золотнике 16. Допустимая скорост1 перемещения поршня промежуточного усилителя 4 устанавливается дросселями 10.

Устройство работает следующим образом.

При плавном росте сопротивления сети, когда режим работы компрессора смещается к линии настройки, регулятор 1 вступает в работу и давление в импульсной линии за дроссельной шайбой 8 становится больше давления в линии подпитки 9 под поршнем 5 промежуточного усилителя 4. Перемещение поршня 5 с золотником 6 меняет слив на про20 точной линии 15, что вызывает открытие защитного клапана 14 на такую величину, чтобы удержать режим работы компрессора на линии настройки. При большом или резком увеличении сопротивления сети, когда прп ре25 гулировании по непрерывному закону быстродействие регулятора 1 оказывается недостаточным, чтобы удержать режим на линии настройки, давление в автономной импульсной линии 11 за шайбой 12 достигает величиньь

З0 при которой открывается релейный клапан 3.

608988

Формула изобретения

Составитель А. Усыкин

Редактор Н. Богатова

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Подписное

Заказ 687/18 Изд. № 431 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Дополнительный слив масла из линии подпитки 9 при срабатывании релейного клапана вызывает резкое перемещение поршня промежуточного усилителя 4 и скачкообразное изменение слива из проточной линии 15, обеспечивающее быстрое открытие защитного клапана 14. Так как сигнал, вызвавший вступление регулятора 1 в работу, исчезает, клапан 3 закрывается, и поршень 5 с золотником б, плавно перемещаясь, прикрывает защитный клапан 14. Допустимая скорость перемещения поршня 5 устанавливается дросселями 10, определяется требованиями к качеству регулирования и не зависит от постоянной времени сервомотора 13 и защитного клапана 14.

По мере роста сопротивления сети, вызванного прикрытием защитного клапана 14, давление в системе за шайбой 8 возрастает и на линии настройки давление становится равным давлению в линии подпитки 9, что позволяет регулятору 1 точно зафиксировать клапан в определенном поло>кении.

Соединение релейного клапана и промс>куточного усилителя с импульсным механизмом и подключение пос,педпсго к нижней полости поршня с золотником повышасз д шампческую надежность устройства.

Устройство для защиты турбокомпрессора от помпажа, содержащее импульсный мехаГ0 низм, соединенный с релейным клапаном и промежуточным усилителем, связанным с сервомотором защитного клапана через поршень с золотником посредством проточной линии, отличающееся тем, что, с целью по15 вышения динамической устойчивости, релейный клапан и промежуточный усилитель соединены с импульсным механизмом автономно и последний дополнительно подключен к нижней полости поршня с золотником.

20 Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство CCCP Мю437847, кл. F 04D 27/02, 1974.

Устройство для защиты турбокомпрессора от помпажа Устройство для защиты турбокомпрессора от помпажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх