Подшипниковая опора

 

1РЦ 608997

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 11.05.76 (21) 2358922/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М. Кл.- F 16С 33/58

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.822.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. В. Мурашкин, Э. Д. Кузнецов и Я. Ахмедов

Куйбышевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (54) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА

arccos 1 " 18, я1п

2r — D

Формула изобретения

Изобретение относится к деталям машин, в частности к подшипниковым опорам.

Известна подшипниковая опора, содержащая шарики, расположенные между двумя кольцами, имеющими дорожки качения для шариков, при этом дорожка качения на одном кольце цилиндрическая, а на другом выполнена в виде желоба и образована тремя сопряженными дугами с радиусом средней дуги не менее 0,6 диаметра шарика, центр радиуса которой расположен на оси желоба (1).

Эта конструкция черезвычайно сложна для практического осуществления в условиях серийного производства подшипников.

Целью изобретения является упрощение конструкции подшипниковой опоры и технологии ее изготовления.

Это достигается тем, что дуги выполнены пересекающимися, а центры радиусов боковых дуг расположены на оси желоба в одной точке.

На чертеже показана опора с профилем желоба в осевом сечении.

Опора содержит кольцо 1 с цилиндрической дорожкой качения, кольцо 2 с дорожкой качения, выполненной в виде желоба, и шарики 3, расположенные между кольцами 1 и 2 с номинальным радиальным зазором 1.

Профиль желоба кольца 2 образован тремя пересекающимися дугами 4 и 5 с радиусами

r u R соответственно. Центры О и О, дуг 4 и

5 расположены на оси желоба.

Радиус средней дуги 5 желоба выполнен не менее 0,6 диаметра шарика, т. е, g)06 D

5 (D — диаметр шарика), что обеспечивает пониженное трение в опоре.

Значение радиуса r дуг 4 определяется из условия, обеспечивающего предотвращение зависания шариков при осевом перемещении

1р одного из колец подшипниковой опоры: где

15 /mal,— минимальный радиальный зазор в подшипниковой опоре в пределах допуска.

Подшипниковая опора, содержащая тела качения — шарики, размещенные между кольцами, рабочая поверхность одного из которых имеет цилиндрическую форму, а на рабочей

25 поверхности другого выполнена дорожка качения в виде симметричного желоба, профиль которого образован тремя дугами, при этом центр средней дуги лежит на оси желоба и радиус ее составляет не менее 0,6 диаметра

30 шарика, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

608997

Составитель А. Ерошкин

Редактор Т. Морозова Техред А. Камышиикова Корректор Т. Добровольская

Заказ 685/9 Изд. № 429 Тираж 1198

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография пр. Сапунова, 2 упрощения конструкции и технологии изготовления, дуги выполнены пересекающимися, а центры радиусов боковых дуг расположены на осн желоба в одной точке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 430245, кл. F 16С 33/58, 1970.

Подшипниковая опора Подшипниковая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть применено, например, в коробках передач

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам передаточных механизмов
Наверх